Формирование операционной стороны мыслительной деятельностиу младших школьников с легкой степенью умственной отсталостипосредством словесной инструкции в дидактических играх на урокахматематики, письма и развития речи.
презентация к уроку (3 класс) на тему
В презентации отражены уровени сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nikonenkova_z.r.pptx | 79.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция –(устройство, наставление) – указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего – либо.
Цель: формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи.
Задачи: Вызвать у учащихся интерес к дидактическим играм, желание играть , внимательно слушать и понимать двух, трех, четырех ступенчатую инструкцию. Формировать умение сопоставлять и объединять признаки на основе сходства объектов по признакам, назначению. Формировать умение последовательно проводить мыслительные операции, которые совершаются в дидактических играх с помощью словесной инструкции. Формировать умение классифицировать по признаку, предмету, действию. Опираясь на результаты, разработать практические рекомендации по использованию словесной инструкции для коррекции операционной стороны мыслительной деятельности.
Уровни сформированности операционной стороны мыслительной деятельности I уровень - высокий: ученики работают самостоятельно, понимают трех-четырех ступенчатую, полную инструкцию, правильно классифицируют предметы по заданным признакам, располагают картинки в порядке развития сюжета. II уровень – средний: ученики нуждаются в небольшой помощи учителя понимают двух, трех ступенчатую инструкцию после повторения . III уровень – низкий: ученики понимают частичную инструкцию, но требуется помощь учителя, не выполняют задания без показа и помощи, выполняют с ошибками.
Уровень сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса
Уровень сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 4 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...
«Особенности преодоления ошибок письма, связанных с нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 1.1. Особенности фор...
Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать....
Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»
Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...
Статья на тему "Методики для определения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости."
В статье приведены методики для определения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости....
Статья на тему "Особенности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости."
В статье описаны особенности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости....
Психолого - педагогическая характеристика младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости
В статье рассмотрены теоретические аспекты умственной отсталости и познавательная, личностая, эмоционально - волевая сферы младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости....