Формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи.
презентация к уроку (3 класс) на тему

Никоненкова Залина Рафаиловна

В презентации отражены уровени сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nikonenkova_z.r.pptx79.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи. Никоненкова З. Р., учитель начальных классов КОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 76 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Слайд 2

Инструкция –(устройство, наставление) – указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего – либо.

Слайд 3

Цель: формирование операционной стороны мыслительной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством словесной инструкции в дидактических играх на уроках математики, письма и развития речи.

Слайд 4

Задачи: Вызвать у учащихся интерес к дидактическим играм, желание играть , внимательно слушать и понимать двух, трех, четырех ступенчатую инструкцию. Формировать умение сопоставлять и объединять признаки на основе сходства объектов по признакам, назначению. Формировать умение последовательно проводить мыслительные операции, которые совершаются в дидактических играх с помощью словесной инструкции. Формировать умение классифицировать по признаку, предмету, действию. Опираясь на результаты, разработать практические рекомендации по использованию словесной инструкции для коррекции операционной стороны мыслительной деятельности.

Слайд 5

Уровни сформированности операционной стороны мыслительной деятельности I уровень - высокий: ученики работают самостоятельно, понимают трех-четырех ступенчатую, полную инструкцию, правильно классифицируют предметы по заданным признакам, располагают картинки в порядке развития сюжета. II уровень – средний: ученики нуждаются в небольшой помощи учителя понимают двух, трех ступенчатую инструкцию после повторения . III уровень – низкий: ученики понимают частичную инструкцию, но требуется помощь учителя, не выполняют задания без показа и помощи, выполняют с ошибками.

Слайд 6

Уровень сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 3 класса

Слайд 7

Уровень сформированности операционной стороны мыслительной деятельности учащихся 4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...

«Особенности преодоления ошибок письма, связанных с нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 1.1. Особенности фор...

Комплекс игр и упражнений, направленный на формирование коммуникативных способностей у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

Игры и упражнения, направленные на формирвоание умения использовать вербальные и невербальные средства общения, развитие эмпатии и умения сотрудничать....

Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...

Статья на тему "Методики для определения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости."

В статье приведены методики для определения уровня сформированности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости....

Статья на тему "Особенности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости."

В статье описаны особенности коммуникативных навыков у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости....

Психолого - педагогическая характеристика младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости

В статье рассмотрены теоретические аспекты умственной отсталости и познавательная, личностая, эмоционально - волевая сферы младшего школьника с легкой степенью умственной отсталости....