Основные задачи педагогики дополнительного образования
статья
Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:
• личностный рост ребенка;
• совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;
• повышение его функциональной грамотности.
Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_tarasova.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи педагогики дополнительного образования и воспитания:
• учет интересов и потребностей детей;
• развитие и самореализация способностей воспитанников;
• повышение интеллектуального уровня детей;
• создание благоприятных условий жизнедеятельности детей в коллективе;
• социальная защищенность от неблагоприятных воздействий; . .
• развитие самодеятельности и самоуправлении детей;
• организация клубной работы и игровой деятельности;
• организация общественно-полезного и производительного труда школьников.
Принципы вдополнительного образования:
• добровольность участия детей;
• их самодеятельность;
• массовость (доступность для всех)
• индивидуализированность и вариативность (в том числе за рамками школьных программ);
• осуществление в сфере свободного времени детей, подростков и юношества.
Целеполагание
• укрепление социально значимых отношений между ребенком, подростком, юношей и обществом;
• создание в детском коллективе благополучного климата, благодаря чему развиваются чувства ответственности, коллективизма, качества гражданина;
• воспитание умения находить перспективные пути собственного развития, которые ведут ребенка к «завтрашней цели».
Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:
• личностный рост ребенка;
• совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;
• повышение его функциональной грамотности.
Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.
Сфера личностного роста - это целенаправленное педагогическое развитие ребенка, осмысление им своего жизненного пути, формирование, стремление к раскрытию своих способностей, путь к самосовершенствованию и т.д.
Предметно-деятелъностная сфера - это освоение ребенком определенного объема знаний, умений в избранной им деятельности.
Функционалъная грамотность - приспособление ребенка к эффективному функционированию в сфере обитания: это коммуникативная, лингвистическая, психологическая, валеологичекая грамотности и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.
Предназначение школы состоит в том, чтобы школьники смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить свой образовательный уровень, овладеть профе...
Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.
В статье говорится о форме работы с детьми нашего Дома творчества по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...
Возможности интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС
Использование педагогических технологий и методов на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся по дополнительной образовательной программе "Волшебный клубок"...
Развитие речи учащихся - одна из основных задач начального общего образования
Работа направлена на развитие речи учащихся....
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики».
Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей)«Основы детской психологии и педагогики»....
Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников"
Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников" на Открытом городском фестивале по игре "Что? Где? Когда?" среди учащихся 1-4...
Диплом 3 место в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»
Диплом 3 место в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»...