ЭССЕ на тему "Я-учитель".
материал

Мое ЭССЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Я-учитель»

«Образовать и учиться и есть не только искусство,

но и наука, которой  нужно научиться…».

       У каждого человека свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот, кто сделал правильный выбор.  Я -счастливый человек.

        Помню, мне родители с детства  говорили «Учитель-это самый уважаемый человек. Он дает тебе знания. Всегда уважай своих учителей».

        Как начала учиться в школе, так начала учить  сестренку и братика.  У нас дома стены были на половину эмалированные.  Вот эти стены  и были моей классной доской. Мама,  почему то не ругала меня  за эти изрисованные, исписанные  мелом  стены. Может эти детские игры  «В школу» и сыграли роль в выборе моей будущей профессии. Я-учитель.

        Учитель-профессия,  самая главная на Земле.  А первый учитель-это в двойне ответственнее.  От первого учителя зависит  то,  как ребенок вникнет  школу, как он будет относиться  к  учебе и  его успехи в дальнейшем. Я учитель начальных классов, а значит- первый учитель. И понимаю всю серьезность моей миссии.  

        Вспоминаю, как начиналась моя карьера в роли учителя. Как же я волновалась. Было очень страшно начинать. 1  сентября.  Линейка.  Первый мой класс.  Первый классный час. Но стоило мне улыбнуться и начать классный час, и волнение исчезло.

        Начала заполнять классный журнал. Сделала ошибку. Как я переживала!! Вот и заканчивается первая четверть. С меня требуют сдать отчет. Какой отчет? В какой форме сдавать и кому сдавать? И я опять в переживаниях...  Спасибо моему первому коллективу-МОУ  У-Шынаанская СОШ Тес-Хемского района, в особенности,  Айлан Каеловне Хапык-оол, что помогали и научили меня справляться с трудностями.

        Я считаю, что не каждый человек, который окончил педагогическое образование имеет право  называть себя Учителем.  Это звание нужно заслужить.  Теперь я могу смело сказать, что «Я-учитель».

        Когда я начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свой мир, мысли, которых нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться. В каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успеха. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Главное для меня-быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и  разностороннего человека.

        В наше время все очень быстро меняется. Сейчас  нашей стране нужны люди, способные  нестандартно мыслить, умеющие  быстро ориентироваться  в потоке огромного  количества  информации.  Современная  школа должна готовить детей  к жизни. Современный  учитель  должен  быть  лучшим другом  для  своих  учеников,  тать их соратником  в  достижении  учебных  целей,  должен  знать  и  уважать  их потребности. Должен  развивать  ученика   не обучая, а  обучать- развивая.  Я люблю детей  и  уважаю  их  интересы. В  процессе работы  я  стараюсь  привить  учащимся  такие качества, как стремление к самосовершенствованию, достижению поставленной цели, желание учиться и познавать новое.

        Работа  с  маленькими детьми приносит мне заряд энергии.  Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умней. Когда я вижу как мои вчерашние первоклассники,  которые не знали ни одной буквы, которые не умели писать, держать  ручку сегодня свободно читают, пишут сочинения, свободно выражают свое мнение, про себя говорю «Не это ли счастье?!» Осознание того,  что их успех- это моя работа,  наполняет меня гордостью.

        Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми-это взаимодействия и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители- это взрослые, состоявшиеся люди, которые имеют свой жизненный опыт, многие из них старше меня. Стараюсь выстроить отношения, так  чтобы учитель и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.Поэтому считаю, что каждому учителю нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения.

        Приходя домой, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда устаешь после шести уроков, но когда  проверяя тетради находишь ошибки, то сразу забывается  усталость и понимаешь, что срочно  надо  помочь ребенку исправить эту ошибку.

        Школа –это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, каждый миг-это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Важно не проглядеть , не упустить время, не опоздать!

        Для меня быть учителем -значит испытать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей  миссии. Я полностью согласна с Дмитрием Анатольевичем Медведевым «В школу идут работать по призванию».

 Моя работа -мое призвание, моя жизнь.

 

А на последок я скажу,

Что очень счастливо я живу.

Не от того, что много денег,

А от того, что люблю.

Люблю я звонкий. детский смех

Люблю, когда сопутствует успех.

Ведь не любить мне близких-грех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"

Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учи...

Методическая тема учителя как средство повышения его профессионализма.

Для педагога начальной школы игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной  де...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...