Викторина "Лес – наше богатство"
материал по окружающему миру (2, 3 класс)
Викторина "Лес – наше богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.doc | 268.5 КБ |
viktorina.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЛАК ПАР СОК ДОН СОМ ВОТ МОЛ РАК БАР ТОК ВОН СОН ВОН ПОЛ БАК ВАР ДОК СОН СОТ ВОЛ ТОЛ МАК МАР РОК КОН СОК ВОЗ КОЛ ВАК ДАР КОК ЗОН СОР ВОД ГОЛ ТАК ШАР БОК ТОН СЫР ВОР ВОЛ КАК ЖАР ЦОК БОН ДЫР ВОМ ЗОЛ СУК ЗИЛ ВАЛ МАЛ ВЕС НЁС МЯЛ РУК БИЛ ВОЛ МЯЛ ЛЕС ЛЕЩ ВЯЗ ЛУК НИЛ ВИЛ МЮЛ ЛЕЩ ТЁС ВЯЗ ЖУК МИЛ ВЫЛ МИЛ ЦЕЛ ВЁЗ РЯД БУК ГИЛ ВЯЛ МОЛ БЕЛ ТЁК СЯДЬ ПИЛ ВЮЛ МЕЛ МЕЛ МЁЛ ПЯТЬ ЛИЛ ВЁЛ МЁЛ ПЕЛ ВЁЛ МЯТЬ ВИЛ МУЛ СЕЛ ЛЁГ ЗЯБЬ МЁД ЗЫБЬ ДЕНЬ ОСЬ КОРЬ РУЛЬ МОЛЬ ВЫТЬ ПЕНЬ РУСЬ ХОРЬ НУЛЬ НОЛЬ РЫТЬ ЛЕНЬ ГУСЬ ЯКОРЬ КУЛЬ ЗОЛЬ ДЫТЬ ОЛЕНЬ РЫСЬ УГОРЬ МЫЛЬ РОЛЬ НЫТЬ ОСЕНЬ ЛЯСЬ УВОРЬ ПЫЛЬ СОЛЬ БЫТЬ ЗЕЛЕНЬ ВЕСЬ ХВОРЬ БЫЛЬ ТОЛЬ МЫТЬ РЕМЕНЬ ПЕСЬ БОЛЬ ГОЛЬ РЕВЕНЬ СПЕСЬ РЕВЕТЬ |
Приложение 2
МАМА САДЫ ЛУНА НОСЫ РАКИ МИНА
ПАПА РАДЫ ЛУПА КОСЫ ЛАКИ ЛИПА
БАБА РАМЫ РУКА РОСЫ МАКИ КИПА
ВАТА ЛАПЫ МУКА РОЗЫ БАКИ КИСА
ЛАПА ВАЗА ГУБА ВОЗЫ ШАГИ ЛИСА
ПАРА ФАРЫ ДУГА ВОРЫ ШАЛИ ПИЛА
РАМА ДАРЫ ДУМА НОТЫ ЖАЛИ СИЛА
РАНА ШАРЫ КУМА ДОТЫ ПАЛИ БИЛА
МЫЛИ ВИЛЫ ГАЛЯ МЕРА ГОРА ПАНАМА
БЫЛИ ПИЛЫ ВАЛЯ СЕРА КОРА ПАЛАТЫ
ВЫЛИ ЛИСЫ ВАНЯ ВЕРА НОРА САЛАТЫ
БЫКИ ЛИПЫ ТАНЯ ПЕЛА ПОРА ХАЛАТЫ
РЫЛИ КИТЫ БАНЯ СЕЛА ОПОРА НАГАНЫ
НЫЛИ НИВЫ ВАРЯ ВЕНА ШПОРЫ ЗАВАЛЫ
ДЫНИ СИЛЫ НАДЯ ЛЕНА ШТОРЫ БАЗАРЫ
МЫШИ МИЛЫ ВАДЯ ГЕНА СТОНЫ
ВОРОНЫ ЛАВОЧКА ВОРОНКА ПАШНЯ НЁС
ПОРОДЫ ЛАПОЧКА КОЛОНКА БАШНЯ СНЁС
БОРОДЫ ПАПОЧКА КОРОБКА КАПЛЯ ВЁЗ
ДОЗОРЫ ШАПОЧКА КОРОВКА ЦАПЛЯ СВЁЗ
ГОВОРЫ ПАЛОЧКА ПОГОДКА САБЛЯ МЁЛ
ДОХОДЫ ПАРОЧКА ПОХОДКА МАРЛЯ СМЁЛ
ПОХОДЫ СОЛОНКА ВАФЛЯ ВЁЛ
МОЛОДЫ СОЛОМКА СВЁЛ
ВОЛОСЫ
ПОКОСЫ
Приложение 3
-МКА -НКА -ЗКА -АЛКА -ОДКА
РАМКА СПАЛЕНКА БЛУЗКА ПАЛКА ЛОДКА
НЕМКА СНЕЖИНКА ЗАМАЗКА ФИАЛКА ЯГОДКА
ЛОМКА КОРЗИНКА ЖЕЛЕЗКА ЗАКАЛКА ПОГОДКА
СУМКА КРУПИНКА НАРЕЗКА ГАДАЛКА БОРОДКА
ДЫМКА ТРОСТИНКА БЕРЁЗКА ГАЛКА НАХОДКА
КРОМКА ИЗЮМИНКА ПОВОЗКА СВАЛКА ПОХОДКА
ЛАКОМКА СКОТИНКА ПОВЯЗКА РУСАЛКА ВЫХОДКА
СОЛОМКА ПАУТИНКА ВЕШАЛКА ПРОВОДКА
ВЫДУМКА БОРОДЁНКА СКАЛКА
СЕСТРЁНКА
-ИЧКА -ЛЬКА -АЧКА -ЕЧКА -ОЧКА
СПИЧКА САБЕЛЬКА ДАЧКА ПЕЧКА БОЧКА
ПТИЧКА НЕДЕЛЬКА ПАЧКА РЕЧКА ДОЧКА
ЛИСИЧКА ЗЕМЕЛЬКА ТАЧКА ГРЕЧКА УДОЧКА
СИНИЧКА ШИНЕЛЬКА КАЧКА СВЕЧКА ЛОДОЧКА
ВОДИЧКА ТУФЕЛЬКА ПРАЧКА ОВЕЧКА ЛАВОЧКА
РЕСНИЧКА СОСУЛЬКА РЫБАЧКА АПТЕЧКА ДЕВОЧКА
РУКАВИЧКА СВИСТУЛЬКА ЗАДАЧКА НОЖЕЧКА БАБОЧКА
МОСКВИЧКА КАЗАЧКА ДОЧЕЧКА ОШИБОЧКА
ПУГОВИЧКА СОБАЧКА КОШЕЧКА КОЛБОЧКА
ЛУКОВИЧКА БОГАЧКА ТРУБОЧКА
СТРАНИЧКА СИЛАЧКА УЛЫБОЧКА
СЕСТРИЧКА БУЛАВОЧКА
-ОЧКА -ОЧКА -ИНА -ОТА -НЬКА
ЁЛОЧКА УЛОЧКА МИНА НОТА ЛИПОНЬКА
БЕЛОЧКА БУЛОЧКА ГЛИНА ОХОТА КИСОНЬКА
ДУДОЧКА ЛАПОЧКА ОСИНА ВОРОТА ЛИСОНЬКА
ВАЗОЧКА ПОЛОЧКА КАБИНА РАБОТА ДОЧЕНЬКА
ДЫРОЧКА КОЗОЧКА ДУБИНА ВЫСОТА НОЧЕНЬКА
ВИЛОЧКА РОЗОЧКА РЫБИНА ТЕПЛОТА РУЧЕНЬКА
ГРЯДОЧКА ГАЛОЧКА ЖАДИНА КРАСОТА РЕЧЕНЬКА
СЕЛЁДОЧКА ПАЛОЧКА КАЛИНА ПУСТОТА СТУПЕНЬКА
-НИК -ЧЕК -НОЙ -ВЫЙ -ЧНЫЙ
ВЕНИК ЛЕСОЧЕК РЕЗНОЙ РЕЗВЫЙ ДАЧНЫЙ
ЧАЙНИК ПЕСОЧЕК ЗУБНОЙ ЛЕДОВЫЙ УДАЧНЫЙ
ЛЕДНИК СЫНОЧЕК ГУБНОЙ МЕДОВЫЙ МРАЧНЫЙ
ДНЕВНИК ЩЕНОЧЕК ГЛАЗНОЙ РИСОВЫЙ ТАБАЧНЫЙ
СВЯЗНИК ТЕНЁЧЕК СВЯЗНОЙ КРАСИВЫЙ КУЛАЧНЫЙ
САДОВНИК ПЕНЁЧЕК ОЗОРНОЙ ПУГЛИВЫЙ ЛОДОЧНЫЙ
ПРОВОДНИК ВЕНИЧЕК ЗАВАРНОЙ БЕРЁЗОВЫЙ БРУСНИЧНЫЙ
-РНЫЙ -ЛЬНЫЙ -ЁНОК -ТЕЛЬ -НИЕ
СОРНЫЙ БАЛЬНЫЙ УТЁНОК КИТЕЛЬ ПЕНИЕ
СПОРНЫЙ ОВАЛЬНЫЙ ГУСЁНОК МЕТЕЛЬ ЗРЕНИЕ
ОПОРНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛИСЁНОК ЖИТЕЛЬ ЧТЕНИЕ
ЯКОРНЫЙ ВОЛЬНЫЙ ОРЛЁНОК ЗРИТЕЛЬ ЗДАНИЕ
УЗОРНЫЙ ПЫЛЬНЫЙ КОТЁНОК УЧИТЕЛЬ ЗНАНИЕ
ДОЗОРНЫЙ МЫЛЬНЫЙ ТЕЛЁНОК ЧИТАТЕЛЬ ЗВАНИЕ
МОТОРНЫЙ САЛЬНЫЙ СЛОНЁНОК ВОДИТЕЛЬ КИПЕНИЕ
АЖУРНЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ЖЕРЕБЁНОК РОДИТЕЛЬ РАСТЕНИЕ
ДЕЖУРНЫЙ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ТИГРЁНОК ЛЮБИТЕЛЬ НАСЕЛЕНИЕ
-ВАТЬ -ГАТЬ -ДАТЬ -КАТЬ -ПАТЬ
КЛЕВАТЬ ШАГАТЬ ЖДАТЬ ЛАКАТЬ СПАТЬ
НОЧЕВАТЬ УБЕГАТЬ ГАДАТЬ СКАКАТЬ КАПАТЬ
ЗАДЕВАТЬ ОТРУГАТЬ ОБЕДАТЬ ЗАПЕКАТЬ ХЛОПАТЬ
УЗНАВАТЬ ЗАПРЫГАТЬ ПЕРЕДАТЬ ЗАПЛАКАТЬ ШЛЁПАТЬ
ТАНЦЕВАТЬ ПРОМОРГАТЬ НАПАДАТЬ ЗАКРЯКАТЬ ВЫКИПАТЬ
Приложение 4
Образец (ребёнку рекомендуется читать с секундомером):
У БРЕВНА О БРЕВНЕ С БРЕВНОМ
ОТ БРЕВНА В БРЕВНЕ НАД БРЕВНОМ
ДО БРЕВНА НА БРЕВНЕ ПОД БРЕВНОМ
ИЗ БРЕВНА К БРЕВНУ ПЕРЕД БРЕВНОМ
ИЗ-ЗА БРЕВНА ПО БРЕВНУ
ИЗ-ПОД БРЕВНА
После прочтения с некоторыми формами слов следует составить предложения.
Словарный материал для упражнения(подобраны слова с ударением на последнем слоге:
МОСТ, ЗОНТ, ТАЙНА, ВОЙНА, ТОПОР, СОСНА, СКАЛА, ВОЛНА, ТОЛПА, ОЛЬХА, МАЯК, ЗЕМЛЯ, КАМБАЛА, КАРАНДАШ, КОЛПАК, БАГАЖ, ОГОНЬ, ТЮФЯК, СЕДЛО, ГНЕЗДО, ГОРОДОК, ПОТОЛОК. ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, НОЯБРЬ, КОЛЬЦО, ДЕНЁК, ПУЗЫРЁК, СЕРЕБРО, ЗЕРНО, КОВЁР, РУБЛЬ, СУХАРЬ, КОЛЕСО, КОСТЁР, КОНЁК, КЛЮЧ, БУКВАРЬ.
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
Добрынина Э. Г., учитель-логопед высшей категории, МОУ «Яйская ООШ № 3», п.г.т. Яя, Кемеровской обл.
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
ИГРЫ С БУКВАМИ
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.
Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.
Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.
Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».
На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».
|
|
|
|
Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)
На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3–4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).
«Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.
Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
РАБОТА СО СЛОГАМИ.
1. «Слоговые дорожки» - могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр», «Звезда» и др.)
2. Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т.д.
3. «Узнай буквы и составь слог».
4. «Цветы» (чтение слогов на лепестках).
5. «Слова рассыпались на слоги».
6. «Соедини слоги в слова».
7. «Забей мяч в ворота».
8. Для развития боковых полей зрения игры – «Пирамида» - глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся» от центра слогов, «Точка в центре» - не отрывая глаз от точки, найти определённую букву по инструкции педагога.
На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги. Это создаёт определённые трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:
9. Цветовую маркировку слогов. Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим).
10. Упражнения по делению слов текста на слоги. Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.
11. Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия) – требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова. Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.
12. «Какой слог лишний» - перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.
13. «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами).
14. «Подскажи конец слова» - перед учащимся на столе 3–4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)
15. Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогами, из которых он мысленно должен составить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра «Цепочка слов», когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.
16. Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).
17. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:
РО - (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА)
ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)
КА - (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)
(БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА
18. Игра «Помоги Незнайке»: «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.
РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
1. Чтение слов, отличающихся одной–двумя буквами.
Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.
Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.
Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
а) запомнить как можно больше слов;
б) запомнить гласные в словах.
После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Следующие виды упражнений преследуют эту цель.
Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.
Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук, но не по слогам, а вместе. После прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.
3. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
4. Чтение форм одного и того же слова.
5. Чтение однокоренных слов.
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)
Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2–3 группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».
Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.
При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.
6. Составление слов из их частей.
Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять).
Перед началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, полос – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).
Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.
Дополнительные задания.
а) Прочитай слова, как можно быстрее
б) Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.
в) «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова - ученик исправляет ошибки.
г) Составь предложение с 3 – 4 словами.
Материал может быть следующим.
Слова с суффиксами
- ОНЬК
полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.
- УШК
травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка, говорушка, журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.
(слова с суффиксами - еньк, - ищ, - ин, - к, - ек. – ени, - ок, - ик, - ист, - ник, - онок, - ёнок)
Слова с приставками
Перехватить, выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, ох-ватить, ухватить, подхватить.
Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …
При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.
7. Работа с рифмованными текстами.
Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.
Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.
Задания могут быть самыми разнообразными: «Расставь слоги по порядку», «Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;
Учимся видеть слова среди других букв – «Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов), «Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы» (отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. - вот вам и межурочная связь.
|
|
Чтение слов с усложнением – «Цветок» (чтение через один лепесток), «Солнышко» (чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме», «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.
|
Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».
Предварительный просмотр:
Викторина "Лес – наше богатство"
Тип занятия: закрепление.
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”
Задачи:
- закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
- повторить название лесных ягод;
- повторить правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- развивать интерес к природе в интересной форме.
Описание хода занятия:
№п.п | Ход занятия | № слайда |
1. | Ребята, как называется край, где мы с вами живем? Чем славится наш край? (своей красивой природой) А что такое – природа? (Это растения, животные, лес) Есть на земле огромный дом под крышей голубой. – Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе. | № 2
№ 3 |
2. | 1-е задание “Загадки о животных”. – Кто обитает в лесу? 1.Кто по елкам ловко скачет 2.Лесом катится клубок. 3.Четыре лепестка 4.Рога раскинув широко, |
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7 |
3. | 2-е задание: мир растений Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель) Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна) Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза) Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина) | № 8
|
4. | Леса бывают разные. Какие? | № 9 |
5. | 3 задание: знаете ли вы птиц? – Какие перелетные птицы умеют танцевать? |
№ 10 |
6. | 4-е задание: ягодный кроссворд – Что за ягоды такие,
| № 13 |
7. | Разминка. “Собери цветок”: Кто быстрее из частей соберет цветок и даст ему название. – Если я сорву цветок, | № 14 |
8. | 5 задание: правила поведения в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? | № 15 |
9. | Подведение итогов и вручение призов. | № 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...