Стимульный материал для диагностики УУД во 2 классе
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.____________________класс_______дата____________
Методика №1 Исследование словесно-логического мышления
1-й субтест.Осведомленность.
Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? Подчеркни его.
- У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы)
- В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)
- В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)
- Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)
- В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скворец)
- Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иногда)
- Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник)
- У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень)
- Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы)
10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз)
2-й субтест. Классификация.
Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить (вычеркнуть)
- Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
- Река, озеро, море, мост, пруд
- Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла
- Стол, ковер, кресло, кровать, табурет
- Тополь, береза, орешник, липа, осина
- Курица, петух, орел, гусь, индюк
- Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат
- Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
- Число, деление, сложение, вычитание, умножение
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный
3-й субтест. Умозаключение по аналогии
Подбери из пяти слов в скобках одно, которое подходило бы к слову
«гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец».
- Огурец - Овощ
Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)
- Огород - Морковь
Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)
- Учитель - Ученик
Врач - ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство)
- Цветок - Ваза
Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)
- Перчатка - Рука
Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)
- Темный - Светлый
Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)
- Часы - Время
Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)
- Машина - Мотор
Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег)
- Стол- Скатерть
Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)
10. Стул - Деревянный
Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)
4-й субтест. Обобщение
Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие.
Запиши его.
- Окунь, карась...
- Метла, лопата...
- Лето, зима...
- Огурец, помидор ... (
5. Сирень, орешник ...
- Шкаф, диван ...
- Июнь, июль ...
- День, ночь...
- Слон, муравей ...
10. Дерево, цветок ...
Методика № 2 "Корректурная проба"
Пример:
Измеряемые показатели | Кол-во | Уровень |
Объем внимания (количество просмотренных букв) | ||
Концентрация ( количество ошибок) |
Методика № 4. Социометрия
Представь, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс.
Кого из ребят класса ты бы взял в команду, и кого бы ты не взял с собой. Запиши свои ответы.
ВЗЯЛ | НЕ ВЗЯЛ |
Методика №5 Самооценка (Дембо-Рубинштейн)
здоровье | ум, способности | характер | авторитет у сверстников | умение многое делать своими руками, умелые руки | внешность | уверенность в себе |
Измеряемые показатели | Балл | Уровень | ||||
Уровень притязаний | ||||||
Уровень самооценки |
Методика №6 «Анкета школьной мотивации»
1. Как ты чувствуешь себя в школе?
1) Мне в школе нравится.
2) Мне в школе не очень нравится.
3) Мне в школе не нравится.
2. С каким настроением ты идешь утром в школу?
1) С хорошим настроением.
2) Бывает по-разному.
3) Чаще хочется остаться дома.
3.Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
1) Пошел бы в школу.
2) Не знаю.
3) Остался бы дома.
4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.
2) Бывает по-разному.
3) Мне нравится, когда отменяют уроки.
5. Как ты относишься к домашним заданиям?
1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.
2) Не знаю, затрудняюсь ответить.
3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.
6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
1) Нет, не хотел бы.
2) Не знаю.
3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.
7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?
1) Рассказываю часто.
2) Рассказываю редко.
3) Вообще не рассказываю.
8. Как ты относишься к своему классному руководителю?
1) Мне нравится наш классный руководитель.
2) Не знаю, затрудняюсь ответить.
3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.
9. Есть ли у тебя друзья в классе?
1) У меня много друзей в классе.
2) У меня мало друзей в классе.
3) У меня нет друзей в классе.
10. Как ты относишься к своим одноклассникам?
1) Мне нравятся мои одноклассники.
2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.
3) Мне не нравятся мои одноклассники.
Методика № 7 Анкета «Оцени поступок»
Поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.
1 балл Так делать можно | 2 балла Так делать иногда можно | 3 балла Так делать нельзя | 4 балла Так делать нельзя ни в коем случае | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Измеряемые показатели | Балл | |||||
1 - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм | ||||||
2 - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм | ||||||
1 – 2 (разница между двумя суммами) | Уровень | |||||
Сформированность универсальных учебных действий
Ф. И. учащегося __________________________________________________________
УУД | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | |||||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Самопознание и самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||||
ТК | Слов-лог. мышление | ТК | Корректурная проба | ТК | |||||||||||||||
Ориент. в учебнике | Постан. цели | Целеполагание | Контроль | Оценка | объем | концентрация | Диалог | Речев. этикет | Связная речь | Рукавички | Социометрия | ТК | Уровень самооценки | ТК | Анкета школьной мотивации | ТК | Анкета «Оцени поступок» | ||
Уровень по каждой методике | |||||||||||||||||||
Общий уровень по УУД |
График сформированности УУД
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД | |||||
Уровень сформированности | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Самопознание и самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация |
ВЫСОКИЙ | ||||||
СРЕДНИЙ | ||||||
НИЗКИЙ |
Рекомендации:
Методика № 4 «Рукавички»Методика № 4 «Рукавички»
Ф. И._____________________________ Ф. И._____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.
Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства»
Конспекты итоговых занятий и материалов для диагностики результатов обучения дополнительной образовательной программы по лепке из глины "У истоков мастерства" 1 года обучения...
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе «У истоков мастерства» 2 год обучения
Материал для диагностики результатов обучения по дополнительной образовательной программе по лепке из глины «У истоков мастерства» 2 год обучения...
Стимульный материал для диагностики УУД в 1 классе
для 1 класса...
Основные требования, предъявляемые к стимульному материалу для диагностики психического развития детей с нарушением зрения.
Существуют общие психологические требования, предъявляемые к организации и проведению обследования детей с нарушениями развития. К ним относятся: предварительное знакомство с историей развития, наблюд...
Сценарий группового занятия с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т.п.). «Невероятные ситуации».
Конспект группового занятия направленного на развитие творческого мышления -"Невероятные ситуации". с приложениями....
Стимульный материал к речевой карте для логопедического обследования.
Изучение импрессивной формы речи (понимания речи)....