Сценарий группового занятия с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т.п.). «Невероятные ситуации».
методическая разработка (4 класс)
Конспект группового занятия направленного на развитие творческого мышления -"Невероятные ситуации". с приложениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий группового занятия
с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т.п.).
«Невероятные ситуации».
Цель занятия: Развитие воображения и мышления.
Задачи: -развивать воображение;
-развивать творческое мышление;
Время проведения: 25 минут
Количество участников: 3-5 человек.
Ход занятия:
1. Разминка. Упражнение «Невероятные ситуации».
Задачи:
-Создание атмосферы, свободной от обычных ограничений.
-Развитие воображения, творческого мышления.
Необходимые материалы: проектор для презентации.
Время проведения: 5 минут.
Процедура проведения:
Ведущий: - Сегодня мы будем учиться новому типу мышления, который называется творческим мышлением. Когда мы будем выполнять задания с помощью этого мышления, мы сможем предложить много различных способов решения.
Существуют вопросы, имеющие только один единственный правильный ответ, но есть и такие, которые имеют сотни возможных ответов, каждый из которых будет правильным. Например, как называется город, в котором мы живем (дождаться ответа и записать его.) Есть ли какие -нибудь другие правильные ответы? Да, действительно нет.
- А теперь, назовите все возможные способы, которыми вы могли бы добраться сегодня в школу. (Пешком, на автобусе, и т.п.)
- Представьте, невероятную ситуацию, что вы оказались в сказке. Вам надо придумать самые фантастические и сказочные способы попадания в школу из сказки. Например, я бы мог добраться до школы на метле Бабы Яги. (На ковре-самолете, парашуте и т.п.)
-А если бы вдруг изменился ваш рост, и вы стали или очень маленькие, или очень большими?
- А если бы превратились в кого-нибудь?
2. Упражнение «Завершение фигуры».
Задачи: Развитие гибкости и способности к детальной разработке
Необходимые материалы: Карточки с заданием, цветные карандаши, мел, доска.
Время проведения: 10 минут
Процедура проведения:
(Соревнование. Дети делятся на 2 команды. Раздаются карточки с заданиями.)
Ведущий:
Посмотрите на задание в карточке № 1. Вам нужно сделать рисунки на основе фигур, и придумать интересное и необычное название к каждому рисунку. (Дается 5 минут на выполнение задания. На доске записываются ответы, подсчитывается результат каждой команды.)
3. Упражнение «Придумай слово».
Задачи: Развитие вербальной беглости;
Необходимые материалы: Карточки с заданием, ручки, мел, доска.
Время проведения: 10 минут
Процедура проведения:
(Соревнование. Дети делятся на 2 команды. Раздаются карточки с заданиями.)
Ведущий:
Приставка, как вы знаете, это часть слова, которую «приставляют» к началу слова, изменяя при этом его значение. Например, добавив приставку «не» к слову «красивый» мы изменим его смысл на противоположный, то есть, из «красивый», получим «некрасивый». В этом задании на карточке№2, попробуйте придумать как можно больше слов с предложенными приставками. (Дается 5 минут на выполнение задания. На доске записываются ответы, подсчитывается результат каждой команды.)
3. Подведение итогов
Рефлексия
Вопросы для каждого участника:
Подумайте, что для вас было самым важным и полезным сегодня?
Какой мы можем сделать вывод?
Завершение
Ведущий: «Сегодня мы научились творчески подходить к вопросам которые имеют множество ответов и решений. Надеюсь, что вы будете использовать свое воображение, чтобы научиться придумывать необычные и умные идеи. До свидания, ребята!».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сделайте рисунки на основе уже имеющихся фигур, и придумайте интересное и необычное название к каждому рисунку.
__________ _____ _______
Название: __________ Название: __________ Название: __________
_____ _____ _____
Название: __________ Название: __________ Название: __________
______ ______ ______
Название: __________ Название: __________ Название: __________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Придумайте как можно больше слов с предложенными приставками.
ДО ПРИ У
до считать присказка у стоять
до__________ при_____________ у_____________
до__________ при______________ у_____________
до__________ при______________ у_____________
до__________ при______________ у_____________
до__________ при______________ у_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный дидактический материал по русскому языку «Различные виды заданий по развитию речи»
Раздаточный дидактический материал по русскому языку можно использовать в работе со всеми УМК 3-4 классов. Различные виды заданий по развитию речи составлены в виде карточек и выполняют роль необходим...
Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.
Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....
Стимульный материал для диагностики УУД в 1 классе
для 1 класса...
Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...
Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...
Стимульный материал к речевой карте для логопедического обследования.
Изучение импрессивной формы речи (понимания речи)....