Сценарий группового занятия с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т.п.). «Невероятные ситуации».
методическая разработка (4 класс)

Ширяева Алена Леонидовна

Конспект группового занятия направленного на развитие творческого мышления -"Невероятные ситуации". с приложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  группового занятия
с приложениями (раздаточный, стимульный материал и т.п.).

«Невероятные ситуации».

Цель занятия: Развитие воображения и мышления.

Задачи: -развивать воображение;

               -развивать творческое мышление;

Время проведения: 25 минут

Количество участников: 3-5 человек.

Ход занятия:

1. Разминка. Упражнение «Невероятные ситуации».

Задачи: 

-Создание атмосферы, свободной от обычных ограничений.

-Развитие воображения, творческого мышления.

Необходимые материалы: проектор для презентации.

Время проведения: 5 минут.

Процедура проведения: 

 Ведущий: - Сегодня мы будем учиться новому типу мышления, который называется творческим мышлением. Когда мы будем выполнять задания с помощью этого мышления, мы сможем предложить много различных способов решения.

Существуют вопросы, имеющие только один единственный правильный ответ, но есть и такие, которые имеют сотни возможных ответов, каждый из которых будет правильным. Например, как называется город, в котором мы живем (дождаться ответа и записать его.) Есть ли какие -нибудь другие правильные ответы? Да, действительно нет.

- А теперь, назовите все возможные способы, которыми вы могли бы добраться сегодня в школу. (Пешком, на автобусе, и т.п.)

 - Представьте, невероятную ситуацию, что вы оказались в сказке. Вам надо придумать самые фантастические и сказочные способы попадания в школу из сказки. Например, я бы мог добраться до школы на метле Бабы Яги. (На ковре-самолете, парашуте и т.п.)

     -А если бы вдруг изменился ваш рост, и вы стали или очень маленькие, или очень большими?

- А если бы превратились в кого-нибудь?

2. Упражнение «Завершение фигуры».

Задачи: Развитие гибкости и способности к детальной разработке

Необходимые материалы: Карточки с заданием, цветные карандаши, мел, доска.

Время проведения: 10 минут

Процедура проведения:

(Соревнование. Дети делятся на 2 команды. Раздаются карточки с заданиями.)

Ведущий: 

Посмотрите на задание в карточке № 1. Вам нужно сделать рисунки на основе фигур, и придумать интересное и необычное название к каждому рисунку. (Дается 5 минут на выполнение задания. На доске записываются ответы, подсчитывается результат каждой команды.)

3. Упражнение «Придумай слово».

Задачи: Развитие вербальной беглости;

Необходимые материалы: Карточки с заданием, ручки, мел, доска.

Время проведения: 10 минут

Процедура проведения:

(Соревнование. Дети делятся на 2 команды. Раздаются карточки с заданиями.)

Ведущий: 

Приставка, как вы знаете, это часть слова, которую «приставляют» к началу слова, изменяя при этом его значение. Например, добавив приставку «не» к слову «красивый» мы изменим его смысл на противоположный, то есть, из «красивый», получим «некрасивый». В этом задании на карточке№2, попробуйте придумать как можно больше слов с предложенными приставками. (Дается 5 минут на выполнение задания. На доске записываются ответы, подсчитывается результат каждой команды.)

3. Подведение итогов

Рефлексия

Вопросы для каждого участника:

Подумайте, что для вас было самым важным и полезным сегодня?

Какой мы можем сделать вывод?

Завершение

Ведущий: «Сегодня мы научились творчески подходить к вопросам которые имеют множество ответов и решений. Надеюсь, что вы будете использовать свое воображение, чтобы научиться придумывать необычные и умные идеи. До свидания, ребята!».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сделайте рисунки на основе уже имеющихся фигур, и придумайте интересное и необычное название к каждому рисунку.

                

__________                                  _____                                                          _______

Название: __________                Название: __________                          Название: __________

                

_____                           _____                                                          _____

Название: __________                Название: __________                          Название: __________

                

______        ______                                                  ______

        

Название: __________                Название: __________                          Название: __________

                                                                                   

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Придумайте как можно больше слов с предложенными приставками.

        ДО                                  ПРИ                                            У

до считать                        присказка                                   у стоять

до__________                  при_____________                    у_____________

до__________                  при______________                  у_____________

до__________                  при______________                  у_____________

до__________                  при______________                  у_____________

до__________                  при______________                  у_____________

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный дидактический материал по русскому языку «Различные виды заданий по развитию речи»

Раздаточный дидактический материал по русскому языку можно использовать в работе со всеми УМК 3-4 классов. Различные виды заданий по развитию речи составлены в виде карточек и выполняют роль необходим...

Матрицы Дж. Равена (цветной вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.

Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....

Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...

Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...

Стимульный материал к речевой карте для логопедического обследования.

Изучение импрессивной формы речи (понимания речи)....