Программа самообразования учителя начальных классов
календарно-тематическое планирование
Научность: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Актуальность: Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования «личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;» - заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Прогностичность: Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации.
Целостность:Важно понимать, что понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, округа, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«Формирование ИК компетентности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения».
программа самообразования учителя начальных классов
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Пластининой Натальи Алексеевны
г. Советский
2018г.
Пояснительная записка.
Научность: Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Актуальность: Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования «личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;» - заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Прогностичность: Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации.
Целостность:Важно понимать, что понятие технологии информатизации образования значительно шире, чем только технология использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Это понятие включает в себя весь комплекс приемов, методов, способов и подходов обеспечивающих достижение целей информатизации образования.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, округа, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования:
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мастер-класс
• Семинары и конференции
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
I | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2018-2022 |
2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2018-2022 |
3 | Аттестация | 2020 |
4 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2018-2022 |
5 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2018-2022 |
II | Использование современных образовательных технологий | |
1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически |
3 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении | систематически |
4 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | систематически |
III | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1 | Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции | 2018-2022 |
2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса | 2018-2022 |
3 | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей | 2018-2022 |
4 | Профессиональные публикации | 2018-2022 |
5 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2018-2022 |
IV | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 2018-2022 |
V | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 2018-2022 |
1 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде | 2018-2022 |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предметам | 2018-2022 |
3 | Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня | 2018-2022 |
4 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | 2018-2022 |
5 | Ведение элективных курсов в профильных классах | 2018-2022 |
Основное содержание работы учителя по теме самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | Первый год работы над темой | |
2. Прогностический | 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. 7. Получение высшего образования | Второй год работы | |
3. Практический | 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Третий год работы В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |
4. Обобщающий | 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. | Четвёртый год работы В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |
5. Внедренческий | 13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы. 14. Распространение опыта. | В ходе педагогической деятельности. | Имеются разработки на платформах «Googl формах», «learningapps.org» |
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления с использованием презентаций
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Оценка эффективности программы:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования учителя начальных классов
Предлагаемая программа самообразования по теме "ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС ново...
Программа самообразования Фадюшиной Л.П., учителя начальных классов МБОУ "Ямальская школа - интернат".
Программа самобразования учителя начальных классов....
Программа самообразования учителя начальных классов Хайровой Зульфии Джафаровны
Программа самообразования учителя начальных классов Хайровой Зульфии Джафаровны на 2015-2018 гг....
Отчет по программе самообразования «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС» учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» Гареевой Л.Р.
отчет по программе самообразования...
Программа самообразования учителя начальных классов
План самообразования учителя начальных классов на 2014- 2019 годы. Поставлены цели и задачи, основные направления,по которому педагогу предстоит работать....
Программа самообразования учителя начальных классов Кузнецовой Натальи Валерьевны 2013 -2017 гг.
Программа самообразования учителя нарвлена на повышение профессионального мастерства. Материал позволяет спланировать свою работу по безотрывному повышению квалификации....