Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: « Знакомство с буквой М,м »
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_papku_portfolio.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: « Знакомство с буквой М,м »
(УМК «Начальная школа 21 века»)
учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 121»
Баринова Марина Васильевна
Н.Новгород
2017 год
Учебный предмет УМК | Обучение грамоте «Начальная школа 21 века» |
Тема урока | Знакомство с буквой М,м |
Тип урока | Изучение нового материала |
Задачи урока | Развитие познавательных логических УУД анализа, синтеза, обобщения на основе знакомства с буквой Мм и звуками [м], [м'], со способом чтения прямого слога, частью речи- местоимением (без введения термина); Развитие познавательных общеучебных УУД на основе чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами; умения выполнять звуко-буквенный анализ слов, развивать устную речь учащихся, фонематический слух; Развитие коммуникативных УУД на основе умения слушать собеседника, определения способа взаимодействия , совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; Развитие личностных УУД на основе работы в паре |
Ожидаемые результаты
Предметные
- соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует,
- выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
Метапредметные
Познавательные УУД:
- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД:
-понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оборудование: Л.Е. Журова , А.О. Евдокимова «Букварь» 1 часть, интерактивная доска, звуковые схемы у каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:соотнесение звуков и букв, различение гласных и согласных звуков, выделение в слове гласных звуков, навыки чтения по слогам и целыми словами.
Этапы урока и хронометраж
- Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин)
- Актуализация знаний учащихся
- Создание проблемной ситуации
- Формулировка цели урока, темы урока
- Операционно-исполнительский этап (15 мин)
- «Открытие» новых знаний
- Рефлексивно-оценочный этап (10 мин)
- Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.
- Самоконтроль и самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
Мотивационно-ориентировоч ный этап | Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! - Но для начала давайте определим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.(характеристика цветов по Люшеру) -Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. | Дети совместно с учителем стоят в кругу у доски и держатся за руки. Психологическая поддержка. Дети занимают свои места | Метапредметные (УУД): регулятивные: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
Актуализация знаний. | Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. На доске представлены 5 иллюстраций (см. приложение к уроку- слайд)- дом, рука, уж, жук, барабан, арбуз. - Выделите первый звук в каждом слове. Составьте слово. - Как вы понимаете слово «дружба»? Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда- не беда, Если рядом друзья настоящие. - Дружба нужна всем- и детям и взрослым. Как вы думаете, с чего начинается дружба? | Выделяют звуки, составляют слово Отвечают на вопрос учителя | Познавательные логические УУД: формирование действий анализа, синтеза |
Создание проблемной ситуации Формулировка цели урока, темы урока | -Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша. (слайд) -Они были большими друзьями. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы и одного звука, а Миша говорит, что с одной буквы, но с разных звуков. Как вы думаете, кто из ребят прав? - Нам нужно их помирить. Что мы можем для этого сделать? - Как нам помочь им узнать: кто из них прав и почему, чтобы они больше не ссорились? | Ответы детей Учащиеся высказывают предположение, о том, что нужно сравнить первые звуки в именах детей | Личностное УУД – интерес к способу решения. Познавательное УУД- постановка проблемы Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; |
Операционно-исполнительс кий этап Открытие новых знаний . | Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек У доски работают 2 ученика, остальные учащиеся составляют схемы слов, работая в парах. Затем, под руководством учителя, проводится анализ и проверка выполненного задания. - Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша». -Он гласный или согласный? Докажите. - Какой это согласный: твёрдый или мягкий? - Какую фишку возьмём для обозначения звука? (Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова) - Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша». - Он гласный или согласный? Докажите. - Какой это согласный: твёрдый или мягкий? - Какую возьмём фишку для обозначения звука? (Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова) - Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? - К нам на урок пожаловала новая буква. Это буква Мм(слайд) Маша и Миша помирились. (слайд) вы помогли им узнать, что их имена начинаются с одной буквы М. На что похожа буква? Из каких элементов она состоит? Физкультминутка Игра «Светофор». Учитель показывает вразброс карточки трёх цветов. Если красную – дети стоят, жёлтую – хлопают себя по коленям, зелёную – топают ногами. Темп игры убыстряется. | Учащиеся составляют схемы слов под руководством учителя, дети выделяют звуки, дают им характеристику, проверяют выполненное задание Ответы учащихся | Познавательное УУД – моделирование. Выполнение предметных действий Личностные: - определять правила работы в парах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Познавательные логические УУД: формирование действий анализа, синтеза осуществлять самоконтроль; |
Рефлексивно-оценочный этап Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи. | Ребята, буква М принесла нам интересные задания. Давайте сделаем ей подарок, и все задания выполним правильно. Согласны? Из всех букв выбрать и зачеркнуть все буквы Мм (У каждого на парте задание на карточках) ОьтМУцЪзоМЦуаАмМуЕпфРЁвомУврМмрОнаАчуЛдюиХАыМамаУаЩздАуМо Игра «Распредели слова правильно» Давайте поможем Маше и Мише разложить предметы, которые вы видите на доске (слайд). Маша собирает предметы, в названиях которых есть звук [м], а Миша предметы, в названиях которых есть звук [м']. Чтение слогов (слайды) Вышел ёжик погулять, грибов- ягодок собрать, А за ним ежатки, малые ребятки. «Все сюда, скорей, Я шёл и вам буковку нашёл» - Какую букву нашёл ёжик? Работа по учебнику стр. 62 Чтение слогов Составление слов. - Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 - 4 слова составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски) Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок (стр.63). а) - Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики) - Покажите и назовите все предметы одежды. - Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои) б) Работа в парах - Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»). Проверка Физкультминутка Задание для нечитающих учащихся (под руководством учителя): - Прочитайте начало предложений и закончите их. - Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв (моё) Задание для читающих учащихся (самостоятельная работа) - Прочитайте стихотворение Г.Виеру «Бык мычит …» и ответьте на вопросы Проверка Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого». а) Чтение стихотворения учителем (или хорошо читающими детьми) б) - О ком это стихотворение? - Кто задаёт вопросы мальчикам? - Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный выбор? - Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? | Учащиеся называют предметы , распределяют по группам Учащиеся читают слоги Учащиеся составляют слова Выполняют задание Выполняют задание под руководством учителя Читают самостоятельно, отвечают на вопросы | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Познавательные логические УУД: формирование действий анализа, синтеза Познавательные логические УУД: формирование действий анализа, синтеза Познавательные логические УУД: формирование действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание. |
Самоконтроль и самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Сегодня на уроке: (слайд) Я узнал … Я запомнил … Я научился … Я удивился … - С какой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает буква М? - Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]? - Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук? - Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук [м']? - Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. | Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...