Деятельность учителя в условиях введения ФГОС
статья

Зюзина Надежда Ивановна

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный плаи и внеурочную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 Деятельность учителя в условиях введения ФГОС: работа с детьми с ОВЗ в школе

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.

Внеурочная  деятельность направлена на решение следующих задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В требованиях к структуре основной образовательной программы общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: духовно- нравственное; социальное; интеллектуальное; общекультурное; спортивно- оздоровительное.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и др.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрёл некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт действия). Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Для достижения второго  уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной  жизни.

Программы внеурочной деятельности имеют свою структуру. Методическая литература, на которую педагог будет опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу: примерные программы внеурочной деятельности; внеурочная деятельность школьников ( методический конструктор); концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей; другая литература по кружковой деятельности, так же можно использовать интернет ресурсы.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Ведь главное, что здесь  ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю,  раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

  Новые стандарты ориентируют педагога на более активную работу с родителями, на построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка, во влечение семей в воспитательный процесс, основанный на сотрудничестве всех участников педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Статья создана на актуальную тему. Подобран теоретический материал, описан опыт практической реализации данного направления деятельности....

Основные функции и характер деятельности учителя в рамках введения ФГОС

Как учителю работать по новым стандартам? Этот вопрос мучает многих. Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем.В чем  измениться? – этот воп...

Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС

    Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....

Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"

Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"...

Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС

Учитель - вот главная фигура. Ветер перемен потребовал глубоких изменений в мировоззрении и психологии педагогов, работающих в современных условиях, отказа от давно сложившихся стереотипов, выраб...