Основные функции и характер деятельности учителя в рамках введения ФГОС
статья по теме
Как учителю работать по новым стандартам? Этот вопрос мучает многих. Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем.
В чем измениться? – этот вопрос задавал себе каждый. Ответить на него сложно. Учителям, которые проработали 20 и более лет в школе, переходить, я думаю, будет труднее. Но если есть желание работать по-новому, то это реально.
Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад учителя начальных классов МОУ СОШ № 2 г.о. Звенигород Ященко И.В. на педагогическом совете 03.042013г.
ТЕМА доклада: Основные функции и характер деятельности учителя в рамках введения ФГОС
СЛАЙД 1. Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни.
СЛАЙД 2. Как учителю работать по новым стандартам? Этот вопрос мучает многих. Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем.
В чем измениться? – этот вопрос задавал себе каждый. Ответить на него сложно. Учителям, которые проработали 20 и более лет в школе, переходить, я думаю, будет труднее. Но если есть желание работать по-новому, то это реально.
Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
уроку : (щелчок)
Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание. (щелчок)
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если ещё до недавнего времени больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями стандартов упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. СЛАЙД 9. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
При планировании уроков, также необходимо обращать внимание на дидактические требования к современному уроку: (щелчок) четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: (щелчок) СЛАЙД 11.
СЛАЙД 13. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. СЛАЙД 14. Личностные результаты
СЛАЙД 15. Метапредметные результаты универсальные учебные действия:
СЛАЙД 16. Предметные результаты
данной предметной области
научного знания Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях. СЛАЙД 17. (сам перещелкивается) Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, ЦЕЛЬ которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. (сам перещелкивается) Значит, образовательная ЗАДАЧА состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. СЛАЙД 18. (СВЕТИТСЯ УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ НЕ ЩЕЛКАТЬ) ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: (щелчок) (щелчок) При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции.
Гавное средство достижения результата образования: СЛАЙД 20. Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее. СЛАЙД 21. Главный ресурс к новым требованиям ФГОС: (щелчок) 2. Его творчество и профессионализм, (щелчок) 3. Его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне.
СЛАЙД 22. Упала с неба капля дождевая, СЛАЙД 23 ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые правила для учителя при организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
В данной работе рассматриваются первые правила для учителя начальных классов при организации учебного процесса в рамках введения ФГОС НОО. Здесь вы найдте рекомендации по проектированию рабочей ...
Изменение в практической деятельности учителя в условиях введения ФГОС
Выступление на коллегии...
Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"
Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"...
Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе
Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...
Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС
Учитель - вот главная фигура. Ветер перемен потребовал глубоких изменений в мировоззрении и психологии педагогов, работающих в современных условиях, отказа от давно сложившихся стереотипов, выраб...
Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС
Выступление на педагогическом совете...
Деятельность учителя в условиях введения ФГОС
В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный плаи и внеурочную деятельность....