Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы. Клуб "Умники и умницы"
рабочая программа
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием электронной программы «Академия младшего школьника 1-4 класс»- Новый диск, 2009 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publik.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Каменка муниципального района Шенталинский Самарской области
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
в начальной школе
Клуб «Умники и умницы»
Разработала: учитель начальных классов
Толстова Алевтина Михайловна
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием электронной программы «Академия младшего школьника 1-4 класс»- Новый диск, 2009 год.
Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, повышение качества самооценки и планирования своей деятельности.
Обучающие задачи:
сформировать у детей начальные элементы информационной культуры;
учить детей понимать важность сохранения своего здоровья при использовании компьютеров;
учить детей эффективно организовывать свою работу;
учить детей получать положительные эмоции от творческого самовыражения, воплощения творческого замысла.
Развивающие задачи:
развивать восприятие информации на экране, внимания, зрительной памяти, аккуратности;
развивать у учащегося навыки самоанализа и рефлексии, расширить представление о себе, своих возможностях и способностях;
развивать коммуникативные навыки учащегося, умение понимать другого человека, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в учебных и внеучебных ситуациях, самостоятельно находить выход из конфликтных ситуаций;
формировать ценностное отношение к своим талантам и способностям, показать преимущества развивающегося человека.
Воспитательные задачи:
приобщать школьника к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, счастью как условиям духовно-нравственного развития человека;
воспитывать чувство ответственности за выполнение своих действий.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации программы обучающиеся узнают:
-что такое компьютерные технологии;
-как правильно организовать работу на компьютере, чтобы не навредить своему здоровью;
-как интересно и с пользой провести свободное от занятий время;
-спектр своих интересов и способностей.
В результате реализации программы научатся:
-правильно пользоваться ноутбуком, мышью;
-самостоятельно работать на ноутбуке;
-выбирать интерактивные дидактические игры.
Личностные результаты реализации программы:
-повышение информационной культуры учащихся;
-устойчивая позитивная осознанная самооценка;
-обогащение информационного опыта учащихся;
-выраженный уровень творческого воображения, способность к реализации творческого замысла.
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты реализации программы:
-развитие общеучебных навыков: умения самостоятельно организовать свою работу, выполнить задание;
-развитие качества самооценки и планирования своей деятельности;
-позитивное отношение к саморазвитию, самопознанию;
-развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками в учебной ситуации.
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватное восприятие предложения и оценки учителя , товарищей, родителей и других людей;
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности для 3 класса составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, состоит из трёх разделов, рассчитана на проведение 1часа в неделю, 34 часа в год.
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Раздел 1. Развитие навыков использования мыши (4 часа) | ||
Задания на развитие навыков использования мыши и на развитие внимания | Беседа, индивиду-альная, парная игра | Правильно организовывать работу на компьютере, чтобы не навредить своему здоровью; правильно пользоваться ноутбу-ком, мышью; самостоятельно работать на ноутбуке; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника-ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимо-помощи и сопереживания. |
Раздел 2.Развитие внимания, зрительной памяти (8 часов) | ||
Задания и игры на развитие внимания, зрительной памяти | Беседа, индивиду-альная, парная игра | Выбирать интерактивные дидактические игры; понимать учебную задачу и стремиться выполнять ее; самостоятельно организовывать свою работу, планировать свою деятель-ность; выполнять задания; работать в паре; оценивать свои достижения; взаимодействовать со сверстниками в учебной ситуации. |
Раздел 3. Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления ( 22 часа) | ||
Задания и игры на развитие зрительной памяти, комбина-торного мышления | Беседа, индивиду-альная, парная игра | Правильно организовывать работу на компьютере, выбирать интерактивные дидактические игры; понимать учебную задачу и стремиться выполнять ее; самостоятельно организовывать свою работу, планировать свою деятель-ность; выполнять задания; работать в паре; оценивать свои достижения; взаимодействовать со сверстниками в учебной ситуации. |
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Раздел 1. Развитие навыков использования мыши (4 часа) | ||
1 | Игры « Составь картинку», «Продолжи узор», «Раскраска», «Изографы» | 1 |
2 | Игры «Составь картинку», «Раскраска» , «Соедини» | 1 |
3 | Игры «Продолжи узор» «Раскраска», « Кубики» | 1 |
4 | Игры «Продолжи узор», «Раскраска», «Встреча» | 1 |
Раздел 2.Развитие внимания, зрительной памяти (8 часов) | ||
5 | Игры «Продолжи узор» «Поле чудес , «Мостик» | 1 |
6 | Игры «Магический квадрат», «Найди пары», «Кубики» | 1 |
7 | Игры «Найди пары», «Кубики» , «Укажи» | 1 |
8 | Игры «Запомни квадрат», «Кубики», «Укажи лишнее» | 1 |
9 | Игры «Кубики», «Укажи лишнее», «Выбери» | 1 |
10 | Игры «Кубики», «Укажи лишнее», « Соедини» | 1 |
11 | Игры «Анаграмма» «Пасьянс», «Ребусы» | 1 |
12 | Игры «Анаграмма» «Пасьянс», «Встреча» | 1 |
Раздел 3. Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления ( 22 часа) | ||
13 | Игры «Анаграмма» «Пасьянс», «Выбери» | 1 |
14 | Игры «Продолжи узор», «Запомни» | 1 |
15 | Игры «Продолжи узор», «Запомни» , «Сколько» | 1 |
16 | Игры «Продолжи узор», «Запомни» | 1 |
17 | Игры «Запомни», «Запомни» | 1 |
18 | Игры «Запомни», «Поле чудес» | 1 |
19 | Игры «Запомни», «Поле чудес», «Морской бой» | 1 |
20 | Игры «Запомни», «Поле чудес» | 1 |
21 | Игры «Кубики», «Найди пары» | 1 |
22 | Игры «Кубики», «Найди пары» | 1 |
23 | Игры «Кубики», «Найди пары», «Тесты» | 1 |
24 | Игры «Кубики», «Кроссворд» | 1 |
25 | Игры «Анаграмма», «Укажи лишнее» | 1 |
26 | Игры «Анаграмма», «Укажи лишнее», «Секретные материалы» | 1 |
27 | Игры «Анаграмма», «Составь слова» | 1 |
28 | Игры «Продолжи узор», «Составь слова» | 1 |
29 | Игры «Продолжи узор», «Составь слова» «Секретные материалы» | 1 |
30 | Игры «Продолжи узор», «Пасьянс» | 1 |
31 | Игры «Ребусы», «Пасьянс», «Тесты» | 1 |
32 | Игры «Ребусы», «Пасьянс», «Встреча» | 1 |
33 | Игры «Продолжи Узор», «Составь слова», «Запомни», «Найди пары», «Запомни», «Кубики», «Пасьянс», «Поле чудес», «Раскраска» | 1 |
34 | Игры по выбору детей. | 1 |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Путешествие по стране прав человека"
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаий А. Бочарова Младшим школьникам о праве...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...