календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Адаптированная рабочая программа "Чтение" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптированная программа чтение | 34.62 КБ |
adaptirovannaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 33.01 КБ |
adaptirovannaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная общеобразовательная программа
по учебному предмету «Чтение»
для обучающихся 3 г класса
Составитель
Тарасова Марина Касемовна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3.Учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1. Учебник Чтение. 3 класс. Учеб для общеобразоват. органзаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. из - М.: Просвещение, 2018
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Чтение"
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включаютиндивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты освоения АООП образования включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровняовладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Содержание учебного предмета "Чтение".
Содержание чтения (круг чтения).Произведения устного народноготворчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений:произведения о Родине,роднойприроде, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие:сказки,рассказы,стихотворения,басни,пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное,правильное плавное чтение с переходомна чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений,употребляемых втексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение.Чтение детских книг русских и зарубежныхписателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Вид контроля |
О школе и школьниках | 8 | Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках» | |
Листьям время опадать | 10 | ||
Верные помощники | 18 | Обобщающий урок по разделу «Верные помощники» | |
Крылатые друзья | 12 | ||
Здравствуй, Зимушка-зима! | 16 | ||
Сказочные истории | 7 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории» | |
Трудолюбие – это клад | 13 | Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад» | |
Настали дни весенние | 24 | ||
Вот такие истории | 16 | Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории» | |
Летняя пора | 12 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Дата | Корректировка | |
План | Факт | |||
О школе и школьниках - 8ч. | ||||
1 | В. Суслов. Веселый звонок | |||
2 | С. Погореловский. Отчего краснеют буквы | |||
3 | И. Дик. Тяп-ляп | |||
4 | Б. Заходер. Перемена | |||
5 | В. Голявкин. Не везет | |||
6 | И. Молчанов-Сибирский. Есть ли время для задачек? По. С. Багрову. Чужая отметка | |||
7 | Я. Аким. Митины каникулы | |||
8 | С. Михалков. Могут даже у ребят. Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках» | |||
Листьям время опадать – 10ч | ||||
9 | Латышская народная песенка.Загадки | |||
10 | К. Бальмонт. Осень. | |||
11 | По С. Багрову. Поспела брусника | |||
12 | В. Орлов. Осеннее наступление | |||
13 | По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог | |||
14 | М. Исаковский. Родное | |||
15 | И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен! | |||
16 | По Ю. Ковалю. Листобой | |||
17 | Г. Ладонщиков. Поздняя осень | |||
18 | По К. Паустовскому. Первый снег | |||
Верные помощники – 18 ч | ||||
19 | Потешка «Пастушок» Русская народная | |||
20 | Таджикская песенка. Беглец | |||
21 | Украинская сказка. Овечка и волк | |||
22 | Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русская народная | |||
23 | Считалочка | |||
24 | Шведская песенка. Едем, едем на лошадке | |||
25 | Козел. Русская песенка | |||
26 | Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота…» | |||
27 | Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…». Загадка | |||
28 | В. Бианки. Кошкин питомец | |||
29 | Русская народная колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» | |||
30 | Русская сказка «Собака и волк» | |||
31 | Русская сказка «Собака и волк» | |||
32 | По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка | |||
33 | По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка | |||
34 | По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка | |||
35 | Обобщающий урок по разделу «Верные помощники» | |||
36 | Обобщающий урок по разделу «Верные помощники» | |||
Крылатые друзья – 12 ч | ||||
37 | Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…» | |||
38 | Белорусская песенка «Воробей» | |||
39 | Н. Рубцов «Воробей» | |||
40 | Русские народные потешки «Сорока-ворона…», «Андрей-воробей» | |||
41 | По Н. Коростелеву. Наша Галя | |||
42 | Русская потешка «Совушка». Загадка | |||
43 | По А. Баркову. Внезапное открытие | |||
44 | К. Чуковский. Загадка . | |||
45 | С. Черный. Что ты тискаешь утенка? | |||
46 | По Н. Сладкову. Говорящие яички С. Михалков. Зяблик | |||
47 | С. Махотин. Плохая привычкаПо Т. Чинаревой. Угощенье для синиц | |||
48 | Загадки | |||
Здравствуй, Зимушка-зима! – 16 ч | ||||
49 | Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз…» | |||
50 | И. Бунин. Первый снег | |||
51 | По Р. Погодину. Неприятностей не оберешься | |||
52 | Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима! | |||
53 | Г. Скребицкий. Зима | |||
54 | И. Соколов-Микитов. Зимняя ночь | |||
55 | По Ю. Ковалю. Снегири и коты | |||
56 | Загадки | |||
57 | В. Осеева. На катке | |||
58 | О. Высотская. Пришла зима с морозами | |||
59 | По В. Голявкину. Как я встречал Новый год | |||
60 | В. Орлов. Снежная баба | |||
61 | В. Орлов. Снежная баба | |||
62 | Загадки | |||
63 | Посещение районной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме. | |||
64 | Посещение районной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме. | |||
Сказочные истории – 7ч | ||||
65 | Таджикская сказка. Три арбузных семечка | |||
66 | Английская сказка. Дочка пекаря | |||
67 | Литовская сказка. Алмазный топор | |||
68 | Дагестанская сказка. Львиная доля | |||
69 | Латышская сказка. В шутку едим. В шутку работаем | |||
70 | Загадки | |||
71 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории» | |||
Трудолюбие – это клад – 13 ч | ||||
72 | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит…» | |||
73 | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит…» | |||
74 | Русская народная колыбельная песня « Котик серый, хвостик белый…» | |||
75 | Венгерская песенка «Пирог» | |||
76 | Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе» | |||
77 | Украинская сказка. Колосок | |||
78 | Украинская сказка. Колосок | |||
79 | Русская народная сказка. По работе и награда С. Маршак. Сказка про двух лодырей | |||
80 | Русская народная сказка. По работе и награда С. Маршак. Сказка про двух лодырей | |||
81 | Р. Абдрахманов. Новая перина | |||
82 | По Е. Пермяку. Хитрый коврик | |||
83 | Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад» | |||
84 | Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад» | |||
Настали дни весенние – 24 ч | ||||
85 | Заклички о весне | |||
86 | Заклички о весне | |||
87 | Г. Скребицкий. Любимое время года | |||
88 | Г.скребицкий Любимое время года | |||
89 | По Л. Толстому. Солнце - тепло | |||
90 | По Л. Толстому. Солнце - тепло | |||
91 | Г. Витез. Весна подарила | |||
92 | Г. Витез. Весна подарила | |||
93 | По А. Баркову. Березовый сок | |||
94 | По А. Баркову. Березовый сок | |||
95 | Украинская песенка. Веснянка | |||
96 | М. Пришвин. Разговор деревьев | |||
97 | Н. Хазри. Весна-это я! | |||
98 | К. Ушинский. Пчелки на разведках | |||
99 | К. Ушинский. Пчелки на разведках | |||
100 | О. Высотская. Гришины подарки | |||
101 | О. Высотская. Гришины подарки | |||
102 | А. Седугин.Тихо-тихо | |||
103 | Н. Голь.Г. Григорьев. Песенка о бабушкиных ладонях | |||
104 | А. Барто. Весенняя гроза | |||
105 | По. С. Алексееву. Огородники | |||
106 | К. Ушинский. Наше отечество | |||
107 | А. Матутис. Твоя Родина | |||
108 | В. Азбукин. Пример аккуратности | |||
Вот такие истории – 16ч | ||||
109 | Е. Пермяк. Случай с кошельком | |||
110 | Е. Пермяк. Случай с кошельком | |||
111 | В. Торопыгин. Удивительные люди | |||
112 | По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения | |||
113 | По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения | |||
114 | Е. Серова. Ябеда | |||
115 | Е. Серова. Ябеда | |||
116 | В. Осеева. Хорошее | |||
117 | Г. Ладонщиков. Чай с вареньем | |||
118 | Г. Ладонщиков. Чай с вареньем | |||
119 | По Н. Носову. Карасик | |||
120 | По Н. Носову. Карасик | |||
121 | Р. Сеф. Мена | |||
122 | Э. Шим. Жук на ниточке | |||
123 | По В. Сутееву. Мешок яблок (сказка) | |||
124 | Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории» | |||
Летняя пора – 12ч | ||||
125 | Закличка. Солнышко, покажись… | |||
126 | Т. Шорыгина. В лесу | |||
127 | Л. Толстой. Какая бывает роса на траве | |||
128 | З. Александрова. Одуванчик | |||
129 | А. М-ий. Светлячок | |||
130 | Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…» | |||
131 | Э. Шим. Крот и заяц | |||
132 | В. Голявкин. Ника на даче | |||
133 | Русская народная потешка «Сеть тяну…» | |||
134 | Е. Пермяк. Удачливый рыбак | |||
135 | Г. Ладонщиков. Не клюет И. Гамазкова. Прошлым летом | |||
136 | Ю. Кушак. Отгадай загадку. Г. Виеру. Какое время года |
Предварительный просмотр:
Адаптированнаяобщеобразовательная программа
по учебному предмету «Мир и природа человека»
для обучающегося 3 г класса
Составитель
Тарасова Марина Касемовна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3.Учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1. Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч./Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова и др. - М.: Просвещение, 2018
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета«Мир и природа человека»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включаютиндивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
- .
Предметные результаты освоения АООП образования включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
- составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- знание правил гигиены органов чувств;
- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- выполнение доступных природоохранительных действий;
- готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Содержание учебного предмета«Мир природы и человека»
Сезонные изменения
Временные изменения. День,вечер,ночь,утро.Сутки,время суток.Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц. Времена года:Осень.Зима.Весна.Лето.Основные признаки каждоговремени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь
Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).
Сезонные изменения в неживой природе
Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).
Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.
Растения и животные в разное время года
Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание - появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.
Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.
Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года
Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).
Игры детей в разные сезоны года.
Труд людей в сельской местностии городе в разное время года.
Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)
Неживая природа
Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы.Простейшиепризнаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.
Живая природа
Растения
Растения культурные. Овощи.Фрукты.Ягоды.Арбуз,дыня,тыква.
Зерновыекультуры. Внешнийвид,местопроизрастания,использование.
Значение для жизни человека. Употребление в пищу.
Растения комнатные. Название.Внешнее строение(корень,стебель,лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.
Грибы
Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.
Животные
Животные домашние. Звери.Птицы.Названия.Внешнее строение:части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.
Животные дикие. Звери.Птицы.Змеи.Лягушка.Рыбы.Насекомые.Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).
Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы,уход закомнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.
Человек
Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).
Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.
Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).
Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная
уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы.
Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .
Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка
Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.
Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи,
троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.
Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые
другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.
Безопасное поведение
Предупреждение заболеваний и травм.
Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу.
Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью
- учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.
Безопасное поведение в природе.
Правила поведения человека при контакте с домашним животным.
Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.
Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.
Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).
Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Вид контроля |
Неживая природа | 6 | Тест | |
Растения | 10 | Тест | |
Сезонные изменения | 5 | Тест | |
Растения | 4 | Тест | |
Животные | 7 | Тест | |
Сезонные изменения | 5 | Тест | |
Животные | 5 | Тест | |
Человек | 5 | Тест | |
Сезонные изменения | 10 | Тест | |
Человек | 3 | Тест | |
Повторение | 8 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Дата | Корректировка | |
План | Факт | |||
Неживая природа-6ч.. | ||||
1 | Неживая природа | |||
2 | Неживая природа. | |||
3 | Неживая природа. | |||
4 | Неживая природа. | |||
5 | Неживая природа. | |||
6 | Неживая природа. Тест | |||
Растения-10ч. | ||||
7 | Растения | |||
8 | Растения | |||
9 | Растения | |||
10 | Растения | |||
11 | Растения | |||
12 | Растения | |||
13 | Растения | |||
14 | Растения | |||
15 | Растения | |||
16 | Растения. Тест | |||
Сезонные изменения-5ч. | ||||
17 | Сезонные изменения | |||
18 | Сезонные изменения | |||
19 | Сезонные изменения | |||
20 | Сезонные изменения | |||
.21 | Сезонные изменения. Тест | |||
Растения-4ч. | ||||
22 | Растения | |||
23 | Растения | |||
24 | Растения | |||
25 | Растения. Тест | |||
Животные -7ч. | ||||
26 | Животные | |||
27 | Животные | |||
28 | Животные | |||
29 | Животные | |||
30 | Животные | |||
31 | Животные | |||
32 | Животные. Тест | |||
Сезонные изменения-5ч. | ||||
33 | Сезонные изменения | |||
34 | Сезонные изменения | |||
35 | Сезонные изменения | |||
36. | Сезонные изменения | |||
37 | Сезонные изменения. Тест | |||
Животные-5ч. | ||||
38. | Животные | |||
39 | Животные | |||
40 | Животные | |||
41 | Животные | |||
42 | Животные. Тест | |||
Человек-5ч. | ||||
43 | Человек | |||
44 | Человек | |||
45 | Человек | |||
46 | Человек | |||
47 | Человек. Тест | |||
Сезонные изменения-10ч. | ||||
48 | Сезонные изменения | |||
49 | Сезонные изменения | |||
50 | Сезонные изменения | |||
51 | Сезонные изменения | |||
52 | Сезонные изменения | |||
53 | Сезонные изменения | |||
54 | Сезонные изменения | |||
55 | Сезонные изменения | |||
56 | Сезонные изменения | |||
57 | Сезонные изменения. Тест | |||
Человек-3 ч. | ||||
58 | Человек | |||
59 | Человек | |||
60 | Человек. Тест | |||
Повторение-8ч. | ||||
61 | ||||
62 | ||||
63 | ||||
64 | ||||
65 | ||||
66 | ||||
67 | ||||
68 |
Предварительный просмотр:
Адаптированная общеобразовательная программа
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся 3 г класса
на 2018/2019 учебный год
Составитель
Тарасова Марина Касемовна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3.Учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1. Учебник Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч./ Э.В.Якубовская. - М.: Просвещение, 2018
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык"
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включаютиндивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты освоения АООП образования включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Содержание учебного предмета"Русский язык"
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоениюпервоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания,фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния
термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.Развитиезрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости лис-та. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие.Понимание обращенной речи.Выполнениенесложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых
трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща,чу—щу,жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы.Обозначение звуков на письме.Гласные исогласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я.Разделительный ь.Слог.Перенос слов.Алфавит.
Слово. Слова,обозначающиеназвание предметов.Различение слова ипредмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает?что делают?чтоделал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой?какая?какое?какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово.Раздельное написание предлогасо словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей,клички животных,названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание.Правописание сочетаний шипящих с гласными.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова.Подбор гнёзд родственных слов.Общая частьродственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения.Признакипредложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений
- опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам.Выбор заголовка киз нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Вид контроля |
Предложение (повторение) | 9 | диктант | |
Звуки и буквы | 16 | диктант | |
Слово | 50 | диктант | |
Предложение | 10 | диктант | |
Повторение | 15 | диктант |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка | |
План | Факт | |||
Предложение - 9ч. | ||||
1 | Предложение | 3.09 | ||
2 | Выборочное написание предложений о предмете. | 5.09 | ||
3 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 7.09 | ||
4 | Работа с деформированным предложением. | 10.09 | ||
5 | Составление предложений по опорным картинкам. | 12.09 | ||
6 | Расчленение сплошного текста на предложения. | 14.09 | ||
7 | Составление предложений, используя вопросы. | 17.09 | ||
8 | Составление предложений по картинке. Деление текста на предложения. | 19.09 | ||
9 | Входной диктант по повторению | 21.09 | ||
Звуки и буквы – 16 ч | ||||
10 | Работа над ошибками. Определение звуков и букв. | 24.09 | ||
11 | Слова сходные по звучанию. | 26.09 | ||
12 | Сходные по буквам слова. | 28.09 | ||
13 | Алфавит (порядок букв в русском языке). | 1.10 | ||
14 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 3.10 | ||
15 | Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 5.10 | ||
16 | Гласные звуки и буквы. | 8.10 | ||
17 | Согласные звуки и буквы. | 10.10 | ||
18 | Сопоставление гласных и согласных звуков. | 12.10 | ||
19 | Слогообразующая роль гласных. | 15.10 | ||
20 | Деление слова на слоги. | 17.10 | ||
21 | Гласные буквы И, Е. | 19.10 | ||
22 | Гласные буквы Ё, Ю. | 22.10 | ||
23 | Гласные буквы Я, Э. | 24.10 | ||
24 | Ударение в слове. Знак ударение. Гласные ударные и безударные | 26.10 | ||
25 | Диктант на тему "Звуки и буквы" | 12.11 | ||
Слово – 50 ч | ||||
26 | Работа над ошибками. Упражнения в постановке ударения в словах. | 14.11 | ||
27 | Ударение в словах-омографах (замок – замок). | 16.11 | ||
28 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 19.11 | ||
29 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 21.11 | ||
30 | Деление слов на слоги. | 23.11 | ||
31 | Перенос части слова при письме. | 26.11 | ||
32 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 28.11 | ||
33 | Твердые и мягкие согласные (понятие). | 30.11 | ||
34 | Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 3.12 | ||
35 | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 5.12 | ||
36 | Мягкий знак на конце слова. Образование слов с мягким знаком. | 7.12 | ||
37 | Мягкий знак в середине слова. | 10.12 | ||
38 | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 12.12 | ||
39 | Правописание жи – ши. | 14.12 | ||
40 | Правописание ча – ща, чу – щу | 17.12 | ||
41 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 19.12 | ||
42 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 21.12 | ||
43 | Парные звонкие и глухие согласные. | 24.12 | ||
44 | Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д -Т, К-Г. | 26.12 | ||
45 | Произношение и правописание слов с парными согласными Ж–Ш,З-С,В-Ф. | 28.12 | ||
46 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 31.12 | ||
47 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 2.01 | ||
48 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 4.01 | ||
49 | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 9.01 | ||
50 | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы). | 11.01 | ||
51 | Диктант на тему "Написание звонких и глухих согласных на конце слова." | 14.01 | ||
52 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 16.01 | ||
53 | Правило переноса слов с разделительным «Ь» знаком. | 18.01 | ||
54 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 21.01 | ||
55 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 23.01 | ||
56 | Слова, обозначающие названия предметов. | 25.01 | ||
57 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 28.01 | ||
58 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 30.01 | ||
59 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1.02 | ||
60 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 4.02 | ||
61 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 6.02 | ||
62 | Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте. | 8.02 | ||
63 | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 11.02 | ||
64 | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 13.02 | ||
65 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 15.02 | ||
66 | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | 18.02 | ||
67 | Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. | 20.02 | ||
68 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 22.02 | ||
69 | Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. | 25.02 | ||
70 | Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный) | 27.02 | ||
71 | Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов. | 1.03 | ||
72 | Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов. | 4.03 | ||
73 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 6.03 | ||
74 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 8.03 | ||
75 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 11.03 | ||
Предложение - 10ч. | ||||
76 | Согласование слов в предложении. Составление предложений с потреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | 13.03 | ||
77 | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | 15.03 | ||
78 | Составление предложений с употреблением винительного (Кого? Что?) падежа | 3.04 | ||
79 | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | 5.04 | ||
80 | Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. | 8.04 | ||
81 | Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. | 10.04 | ||
82 | Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа | 12.04 | ||
83 | Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа | 15.04 | ||
84 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска) | 17.04 | ||
85 | Диктант по теме "Предложение" | 19.04 | ||
Повторение – 15 ч | ||||
86 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 22.04 | ||
87 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 24.04 | ||
88 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 26.04 | ||
89 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 29.04 | ||
90 | Повторение по теме «Слово» | 1.05 | ||
91 | Повторение по теме «Слово» | 3.05 | ||
92 | Повторение по теме «Слово» | 6.05 | ||
93 | Повторение по теме «Слово» | 8.05 | ||
94 | Повторение по теме «Слово» | 10.05 | ||
95 | Повторение по теме «Слово» | 13.05 | ||
96 | Повторение по теме «Слово» | 15.05 | ||
97 | Повторение по теме «Слово» | 17.05 | ||
98 | Большая буква в именах людей. | 20.05 | ||
99 | Большая буква в кличках животных. | 22.05 | ||
100 | Итоговый диктан | 22.05 | ||
101 | Согласование слов в предложении. | 24.05 | ||
102 | Итоговый урок | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....