Дисграфия
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Дисграфия как одна из причин школьной неуспеваемости по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы дисграфии : Артикуляторно-акустическая ; Акустическая форма ; На почве нарушения языкового анализа; аграмматическая дисграфия ; оптическая дисграфия ;
Артикуляторно-акустическая форма дисграфии выражается в том, что ребенок не может применять правила языка, поэтому пишет, опираясь исключительно на свое произношение. Например: ковёр - ковёл скала - шкала кожа - коза берёза - белёза каска - кашка
Акустическая форма дисграфии выражается в том, что ребенок путает написание сходных по звучанию букв. Например: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки . В этой реке запрещаеца купаца .
На почве нарушения языкового анализа , для нее характерны пропуски и перестановки букв, добавление лишних букв или слогов. Например: Диктант-дикат ; Школа – кола ; Собака-сбака ; Дома - дма ; Таскали-тасакали .
Аграмматическая дисграфия , д ля нее характерно игнорирование правил грамматики, что выражается в неправильном написании окончаний слов вследствие того, что ребенок не может овладеть правилами изменения слов по падежам, родам и числам. Например: Ахлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки ; Над столом – на столом; Много деревов ; Дети бежит.
Оптическая дисграфия , характеризуется тем, что ребенок не может писать отдельные буквы из-за непонимания их строения.
Почему возникает дисграфия у детей? Наследственность. Ф ункциональные причины , П оражение или недоразвитие головного мозга . Социально-психологические факторы
Упражнения для детей младшего школьного возраста Корректурная правка ; Пишем вслух ; Лабиринты ;
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»
Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)
laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...
Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...
Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции
Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...
Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"
В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...