Дисграфия
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Малюченко Елена Михайловна

Дисграфия как одна из причин школьной неуспеваемости по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисграфия как одна из причин школьной неуспеваемости по русскому языку Выполнила: Малюченко Елена Михайловна

Слайд 2

Формы дисграфии : Артикуляторно-акустическая ; Акустическая форма ; На почве нарушения языкового анализа; аграмматическая дисграфия ; оптическая дисграфия ;

Слайд 3

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии выражается в том, что ребенок не может применять правила языка, поэтому пишет, опираясь исключительно на свое произношение. Например: ковёр - ковёл скала - шкала кожа - коза берёза - белёза каска - кашка

Слайд 4

Акустическая форма дисграфии выражается в том, что ребенок путает написание сходных по звучанию букв. Например: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки . В этой реке запрещаеца купаца .

Слайд 5

На почве нарушения языкового анализа , для нее характерны пропуски и перестановки букв, добавление лишних букв или слогов. Например: Диктант-дикат ; Школа – кола ; Собака-сбака ; Дома - дма ; Таскали-тасакали .

Слайд 6

Аграмматическая дисграфия , д ля нее характерно игнорирование правил грамматики, что выражается в неправильном написании окончаний слов вследствие того, что ребенок не может овладеть правилами изменения слов по падежам, родам и числам. Например: Ахлестнула - нахлестнула; Козлята – козленки ; Над столом – на столом; Много деревов ; Дети бежит.

Слайд 7

Оптическая дисграфия , характеризуется тем, что ребенок не может писать отдельные буквы из-за непонимания их строения.

Слайд 8

Почему возникает дисграфия у детей? Наследственность. Ф ункциональные причины , П оражение или недоразвитие головного мозга . Социально-психологические факторы

Слайд 9

Упражнения для детей младшего школьного возраста Корректурная правка ; Пишем вслух ; Лабиринты ;

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)

laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции

Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...