Поездка в гости к Деду Морозу
материал

Федоренко Людмила Анатольевна

Как мы провели зимние каникулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поездка в гости к Деду Морозу20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Нам выдалась уникальная возможность побывать на родине  Деда Мороза в городе Великом Устюге. Мы жили в сказке,  которая называлась «Очарование  Севера».

В первый день мы посетили Пасеку  Деда Мороза. Там  нам рассказали о пчелах, ульях и производстве меда. Ребята попробовали покрутить медогонку. Затем  нас пригласили пройти в избу. Мы узнали  о жизни и о быте крестьян,  нас развлекали шутками-прибаутками, играми, а также дали  возможность посидеть на печи и полежать на полатях, а потом напоили ароматным   чаем с медом и  шанежками. Мы все были в восторге от такого гостеприимства.

Через входные ворота мы прошли в Вотчину Деда Мороза, которая находится в живописном сосновом бору.

Дальше нас ожидало веселое, поучительное и наполненное волшебством путешествие по  Тропе Сказок. Мы оказались в  царстве сказок  и детских грез, в необыкновенном  мире игр и развлечений. На "Тропе сказок" нас  развлекали шесть любимых детских героев: Бабка Ёжка, Шишечка лесная, Белочка, внучка бабушки Аушки, Серый Волк и Шуршик. Сказочные персонажи  предлагали разгадать загадки, пробежаться по лабиринту, пройти через раскачивающиеся мячи, пройти по волшебному мосту,  повторить барабанную дробь, сложить правильно карандаши. Нам очень  понравился оригинальный домик без стен с настоящей русской печью, где живет  бабушка Аушка.  Там мы немного погрели руки и отправились на поляну "Двенадцать  месяцев", на которой каждому месяцу соответствует свой стул. Выполнив все задания сказочных персонажей, мы смогли собрать все цифры для секретного коды , чтобы открыть волшебный замок на сундуке, в котором  были спрятаны музыкальные инструменты. Нам доставило огромное удовольствие поиграть на этих инструментах.

 Следующим нашим посещением была кузница.  Кузница расположена недалеко от резиденции- на поляне Деда Мороза. Кузнец  такой обаятельный, добродушный, словно сошедший со страниц сказки. На уроке "Кованые чудеса"  мастер рассказал, как устроен кузнечный горн, показал, как кусок металла превращается в маленькое сердечко. Дети заворожено слушали рассказ, внимательно смотрели, как образуется сердечко. Урок получился на славу - интересный и запоминающийся.

Далее для нас открылись узорчатые двери Терема Деда Мороза! Здесь помощница доброго волшебника показала нам уменьшенную копию Вотчины – сказочный макет. Дальше она нас пригласила в кабинет Деда Мороза. А в его лаборатории мы узнали о том, что  на свете нет двух одинаковых снежинок.  В его  опочивальне помощница  Деда Мороза поведала нам, что  для каждого дня недели  есть своя подушка, на которой спит дедушка. Есть чему подивиться и в светелке волшебных предметов. Посмотрели мы и его наряды.

 После ознакомления с многочисленными комнатами наша группа  вошла в Тронный зал. Там стояла красиво украшенная, высокая ёлка. Рядом с ёлкой находился резной стул для Деда Мороза. Под красивую торжественную музыку из задних дверей в Тронный зал входил Дед Мороз. Он такой высокий, могучий, с красивым голосом. Сразу покорил своим обаянием детей. Все были очень довольны, получив заветные сундучки  из рук самого Дедушки Мороза.

Побывали мы и в светлых просторных залах городской резиденции, где всегда царит сказочная атмосфера. В Тронном зале резиденции  настал торжественный момент «Книгу добрых дел» открывать и рассказом о своих свершениях пополнять. Нам  представилась возможность посидеть на волшебном, изукрашенном сказочной резьбой  троне Деда Мороза. Здесь же, в городской резиденции, мы познакомились с мастерицами - устюжанками, знающими секреты знаменитых промыслов. Они научили нас азам шемогодской резьбы по бересте и северной росписи. В лавке городской резиденции мы приобрели сувениры, которые будут напоминать нам о встрече с Дедом Морозом и поездке в его зимнюю сказку.

Более того, мы посетили музей поздравительной  открытки. Именно в нем нам рассказали о том , что в обычной почтовой карточке таится гораздо больше смысла, чем это может показаться на первый взгляд.

В завершение нашей экскурсии  мы прогулялись по набережной реки Сухоны, откуда открывается  особенно живописный вид  и на город,  и на противоположный  берег реки, где расположена древняя Дымковская слобода. А еще набережная – это вдруг открывшийся перед нами речной простор, где всегда свеж ветер и простирается до горизонта бесконечная заснеженная равнина. Панорама белокаменных храмов и старинных купеческих особнячков, устремленный ввысь шпиль колокольни Успенского собора заставляют обратить свои мысли в далекое прошлое.

Поездка была настолько увлекательной, что нам совершенно не хотелось уезжать из такого прекрасного места, где творятся чудеса. Настоящая зимняя сказка, в которую хочется возвращаться вновь и вновь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Деда Мороза

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе...

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Викторина "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки".

Внеклассное мероприятие - викторину "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки" советую проводить на зимних каникулах. Мероприятие содержит увлекательные конкурсы и творческие задания, которые позволяю...

Презентация "В гостях у Деда Мороза"

Путешествие по сказочному дому Деда Мороза в Великом Устюге...

Внеклассное мероприятие для 2 класса "В гостях у Деда Мороза"

Данный материал содержит информацию о родине Деда Мороза, составлен по личным фотоматериалам во время пребывания в Великом Устюге....

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...