Диагностика №3,1 класс
методическая разработка (1 класс)
Третье диагностическое обследование
(в конце учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Математика.
Задание 1
Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание».
В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске яблоко, грушу и апельсин). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл - определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.
2 балла – верно указан один из способов решения (например, у Кати – груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом, (у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин), но работа не завершена.
3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trete_diagnosticheskoe_obsledovanie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Третье диагностическое обследование
(в конце учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Математика.
Задание 1
Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание».
В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске яблоко, грушу и апельсин). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл - определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.
2 балла – верно указан один из способов решения (например, у Кати – груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом, (у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин), но работа не завершена.
3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.
Задание 2
Цель: Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. (Учитель показывает место для выполнения задания №2). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично (найден только один многоугольник) или ребёнок не нашёл нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла - правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников (или выделены их контуры).
Задание 3
Цель: Выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги» (указывается место для выполнения задания). «Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
1) Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
2) Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
3) Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её закрасьте синим карандашом.
4) Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствуют условию.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении. пересчёте клеток, начале отсчёта.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Задание 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка – место для выполнения задания № 4). «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – найден один, два или три треугольника.
2 балла – найдено четыре треугольника.
3 балла – найдены все пять треугольников.
Задание 5
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания). Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.
2 балла – даны ответы «3» или «4 года», допущены ошибки в подсчёте.
3 балла – задача решена верно : 2 года.
Задание 6
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла – задача решена верно: дан ответ « 5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
Задание 7
Цель: Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.
Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевёрнутую вверх дном вазу для цветов (для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.)) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в неё можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию № 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты».
Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.
1 балл –допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – фигура изображена верно.
Задание 8
Цель: выявление способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри»и «вне».
Инструкция: «Посмотрите на этот чертёж» (указывается чертёж к заданию № 8). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.
1) Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
2) Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
3) Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
4) Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания.
2 балла- выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – всё выполнено верно.
Задание 9
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание ( указывается место для выполнения задания № 9). «Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.
1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.
2 балла – указано верно только расположение красного кубика (в центре «башни»).
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 10
Цель: Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания № 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами»
Оценка выполнения задания:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.
1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своём листе только гласные : а, у, е.
2 балла – выполнен верно один способ классификации.
3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами.
Первый способ - гласные : а, у, е и согласные: В, с К, в.
Второй способ - заглавные : В, К и строчные : а, у, с, в, е.
При выполнении могут быть допущены ошибки в написании букв (в варианте: гласные – согласные вместо заглавной, написана строчная буква; буквы записаны печатным шрифтом и т.п.). Эти ошибки не влияют на общую оценку выполнения задания.
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых все согласные звуки — мягкие. Например, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: «дееньнь». И слышу: первый звук — [дь] — мягкий согласный, второй звук — гласный, третий звук — [нь] — тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку — в этом слове все согласные звуки — мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки — мягкие».
Оценка выполнения:
0 баллов — допущены 3 ошибки.
1 балл — допущены 2 ошибки.
2 балла — допущена 1 ошибка.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 2
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные звуки — твердые». Например, в слове «дом» все согласные звуки — [д], [м] — твердые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить «+». (Учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в задании 1.)
Оценка выполнения:
0 баллов — допущены 3 ошибки.
1 балл — допущены 2 ошибки.
2 балла — допущена 1 ошибка.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. (Учитель пишет на доске слово «конь».) Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» — [к], второй звук — [о], третий — [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, т. е. букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — одно слово отмечено правильно, а другое — ошибочно.
2 балла — отмечено одно слово.
3 балла — отмечены слова «день», «медведь».
Задание 4
Цель: выявить степень овладения звуко - буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». (Учитель пишет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук — [й], второй — [а], третий — [м], четвертый — [а]. Вы видите, в слове «яма» — 3 буквы, но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — отмечено правильно одно слово, а другое — ошибочно.
2 балла — отмечены два слова.
3 балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».
Задание 5
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости - глухости.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — допущено две и более ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — установлена закономерность и записаны все буквы.
Задание 6
Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» — «ши».
Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» — «ши».
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — все слова записаны правильно.
Задание 7
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено.
1 балл — предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).
2 балла — предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).
3 балла — предложение составлено и записано правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика учащихся 1 класса "В" по результатам тестов МЦКО
Результаты данной диагностики позволяют составить общую картину готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях введения стандартов нового поколения....
Бланки для заполнения итогов диагностик в 1 классе.
Лет 5 назад на курсах нам раздали вот эти бланки. Тогда я ещё не работала по программе Виноградовой и не понимала, для чего они нужны. А теперь эти бланки меня очень выручают! Может быть, ещё кому-то ...
диагностика в 1 классе по УМК "Школа 2100"
Диагностичские таблицы по математике и окружающему миру в 1 классе....
Стартовая диагностика учащихся 1 класса
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...
Задания для стартовой диагностики в 1 классе
Стартовая диагностика проводиться в начале обучения (в конце сентября – в начале октября 1 класса). Критериями диагностики этого этапа выступают не те универсальны...
Диагностика УУД 1 класс 1 полугодие,01.02.2013
Диагностика для учащихся 1 класса создана на основе ФГОС НО.Приоритетным направлением ФГОС НО является реализация развивающего потенциала. Важнейшей задачей современной системы образования являе...