Доклад на педсовете
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kultury_lichnosti_silami_semi_i_shkoly.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Теме доклада: «Воспитание культуры личности силами семьи и школы»
Цель: систематизировать опыт работы ОУ по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы.
Задачи:
1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях.
2. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи.
«Удивительный этот дом - школа!
Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и люди, мечты и реальная жизнь. И люди, однажды пришедшие раз сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой каторгой». В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания!
И пусть дети кричат только от радости, а морщины на учительских и родительских лицах будут следами былых улыбок.»
Это наши мечты, которые хотелось бы сделать реальностью.
А теперь - реальность, которую диктует нам жизнь:
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка.
Появление ФГОС НОО ОВЗ – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное образование должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.
Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим творческую личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным».
Таким образом, на выходе из школы мы должны явить обществу конкурентно способную личность: личность инициативную, творчески мыслящую, способную нестандартно решать поставленные задачи и самостоятельно формулировать новые перспективные цели.
Что же такое творчество? По мнению учёных и психологов,
Творчество- деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество – это необходимое условие существования, и всё что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».
Наши дети определяют творчество так:
- Это «увлечения, которые не в тягость», которыми они готовы заниматься всегда;
- это то, что человек делает своими руками и от всей души;
- это проявление таланта, фантазии;
- это занятие любимым делом, когда человек развивает свою фантазию и создает что-то интересное;
- вид деятельности, в результате которой появляется что-то новое;
- это выражение себя, культурное и духовное развитие, художественное и актёрское мастерство и т.д.
Как видите, в этих двух определениях много общего.
Творчество – процесс не сиюминутный, не быстрый, не дающий результата сразу и сегодня. Нужно быть готовым к тому, что кинув зерно творчества в 1 классе, первый росток мы можем получить только в 9-м.
«Будь терпелив в ожидании чуда
и будь готов для встречи с ним в ребёнке»
Ш.М. Амонашвили.
Кто же в большей степени помогает ребёнку развить творческие способности? Что об этом думают сами дети и их родители? Оказывается, по результатам опроса в большей степени помогают развить творческие способности родители, классный руководитель и педагоги дополнительного образования. Именно, взаимодействие этих людей способствует созданию атмосферы, в которой происходит процесс воспитания творческой личности.
Особое внимание уделяется работе с детьми.
- в школьной системе воспитания создаются условия для социальной адаптации детей
-осуществляется психолого-педагогическая поддержка детей;
- создана система стимулирования и поощрения учащихся (грамоты, премии, награды);
- организуются экскурсии, встречи с интересными людьми для расширения кругозора детей;
- ведутся «Дневники успеха учеников или портфолио» с целью фиксирования достижений учащихся.
-привлечение творчески детей в кружковую деятельность, в работу спортивных секций и творческих коллективов.
Принцип развития личности ребёнка эффективно осуществляется в сотворчестве всех субьектов: учителей, родителей, самих учеников. И только это взаимодействие способствовало тем успехам, которые достигли наши ученики в этом году.
Всего этого мы добились благодаря тесному сотрудничеству с семьями учащихся, которое строится по следующим принципам:
- Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
- Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
- Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
- Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.
- Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином творческом деле с детьми.
Школой и классными руководителями давно отработан алгоритм взаимодействия с родителями:
- Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы
семья оценивает влияние данной работы на детей,
- школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы,
семья определяет меру содействия решению их,
- школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,
семья откликается на приглашение, участвует,
- школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,
- семья предлагает помощь, выдвигает предложения,
- школа (класс) организует общее дело,
семья участвует в общих делах.
Каждый классный руководитель использует в работе различные формы работы с родителями:
Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
Групповые: заседание родительского комитета, совета класса, консультации, беседы…
Массовые: родительское собрание, праздники,
Причём одни из них традиционные, другие нетрадиционные. Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а ещё чувство тайны, которую хочется разгадать. Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха, пробудить фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.
Творческое состояние души педагога, умение и способность души трудиться создаёт обстановку успеха для детей. А успех, как любой рекорд, нужно готовить вдумчиво, глубоко и серьёзно, используя различные методики и оригинальные подходы.
Притча
- Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили все семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и стало быть на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение и терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Проект решения
- 1. Продолжить работу педагогических лекториев для родителей.
- 2. Проводить индивидуальные тематические консультации
( социальный педагог, психолог, классный руководитель.)
3. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей.
- 4. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье.
- 5. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовет
доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...
Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"
В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ
С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....
Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....
Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".
Доклад можно использовать на педсовете....
Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...