Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
учебно-методический материал по теме
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.
В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.
Одна из технологий, которую я использую - проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_teh.praktika_realizacii_s_slaydami.docx | 668.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовет:
«ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
Подготовила
Комар Галина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1
г. Лосино-Петровский
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.
В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.
Одна из технологий, которую я использую - проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.
Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?
Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.
Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе могут быть успешно реализованы:
I. Творческие проекты. Продуктом которых будут являться: выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.
II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете.
Я хочу вам рассказать как у нас проходила работа над проектом «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ». (слайд 1)
(слайд 2)
Планируемые результаты обучения: (слайд 3)
Вопросы, направляющие проект: (слайд 7)
Подтемы проекта: (слайд 9)
Учебные вопросы (слайд 10)
Мы с ребятами провели анализ результатов работ участников проекта. К качеству оформления работ мы подошли дифференцированно. Если мы видели, что ученик сам написал работу, при защите показал свою увлеченность подтемой, то несмотря на погрешности в оформлении ставили высшую оценку.
Хочу заметить, что при работе над проектами я столкнулась с некоторыми проблемами, над решением которых работаю и это для меня мой личный исследовательский проект. Вот некоторые проблемы:
Тематика проектов, предложенная авторами комплекта «Школа России», интересна, разнообразна. Но, на мой взгляд, перегружена. Например, по каждому предмету предложено по 6 проектов в год. Скажу честно, далеко не все проекты по данным темам заинтересовали детей и меня, да и слишком велико их количество. Я считаю не совсем реальным и полезным использование такого количества проектов. Также смущает и то, что в одну четверть детям предлагают заниматься несколькими проектами разной тематики. Думаю, что в будущем буду предлагать школьникам одну многоаспектную тему, взятую на одну четверть.
Вторая проблема, с которой я столкнулась - это погружение в тему проекта. Ведь от того, как это пройдет, зависит половина дела. Важно, чтобы это было максимально интересно, неожиданно, а тематика должна быть разнообразной, актуальной и интересной детям.
Конечно, при организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию. Основная цель данного привлечения – сотрудничество, содействие, партнерство с собственным ребенком. Вы спросите ну и какая же здесь проблема? Далеко не все родители представляют, что такое проект, что должно получиться в результате проекта у ребенка, как правильно помочь сыну или дочке в реализации проекта. Многие решают, что нужно сделать доклад, скопировав информацию из Интернета, в лучшем случае, заучив наизусть материал. Я на родительском собрании «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения» объясняла сущность проектного метода, попыталась раскрыть формы участия родителей в этой деятельности. А для того, чтобы как можно больше родителей поняли, как надо работать над проектами и как правильно помогать детям, планирую провести совместные с родителями классные часы, где в конце четверти мы бы подводили итого успеваемости и демонстрировали защиту лучших проектов.
И в заключение, хочу отметить, что проектная деятельность обогащает не только школьников, но и педагогов, ведь совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педсовету "Развивающее обучение: идеи,технологии,методическое обоснование"
Развивающее обучение - методологическая основа стандартов нового поколения. Позиция учителя и ученика в в системе развивающего обучения. Приёмы способствующие проведению эффективног...
Доклад на педсовет по теме "Технологии активного обучения младших школьников"
Доклад на педсовет...
доклад -презентация " Использование проектной технологи в обучении младших школьников"
доклад был приготовлен для выступления на городском семинаре. Содержит теоретическую часть и фотографии из личного архива....
Доклад на педсовете «Применение современных педагогических технологий в начальной школе».
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максималь...
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....
Доклад на педсовет « Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда».
Доклад на педсовет « Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда»....
Доклад на педсовет по теме:"Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда"
laquo;Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капель...