Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Крылова Александра Юрьевна

Рабочая программа расчитана для 4х классов по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4kl_krylova.rar3 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

МБОУ УСОШ № 2

им. Сергея Ступакова

от__________ №____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Физическая культура»

для  4 а  класса

МБОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова

на 2019-2020 учебный год

учитель: Крылова А.Ю.

2019 год

Рассмотрено:                                                                Согласовано:

на заседании МО                                                          Заместитель директора

___________________________                                 по УВР _____________

     (наименование   объединения )                                                                 (подпись)

___________________________                                  ____________________

                                                                                                      (И.О.Ф.)                            

Протокол от_________ №______                                   от_____________ 20____г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 4 класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена на основе нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ  «Федеральный государственный общеобразовательного стандарт» (от 06.10.2009г. №373);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. « Об внесении изменений в федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. « Об внесении изменений в федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом РФ от 30 августа 2013 г. № 1015;
  • Типовое положение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Удомельской средней общеобразовательной школы № 2 им. Сергея Ступакова;
  • Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова;
  • Учебный план  МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова на 2019-2020 уч.год;
  • Авторская программа В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов.

Программа рассчитана на 2019-2020 уч.год – 70 часов в год (2 часа в неделю).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2018.  
  3. Рабочая программа по физической культуре  
  4. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание учебного предмета

 4 класс.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18 ч.)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика(21 ч.)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».Низкий старт.Стартовое ускорение.Финиширование.

Лыжные гонки (21 ч.)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры(18ч.)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Учащийся научится:

  • понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

Учащийся получит возможность научиться:

  • знать о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
  • освоит первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
  • научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

Знания о физической культуре

учащийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

учащийся научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

учащийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

учащийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

учащийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах

Требование к уровню физической подготовленности  учащихся 4 классов.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, кол-во

18

15

10

Бег 60 м

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Контрольные нормативы

(проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс.

№/№

Тема и тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.Легкая атлетика (8 часов)

Ходьба и бег. Организационно-методические указания.

1

Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м.

1

Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 м

1

Ходьба и бег. Тестирование бега на 60.

1

Прыжки. Прыжок в длину способом « согнув ноги ».

1

Прыжки. Прыжок в длину на результат.

1

Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча.

1

Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча.

1

2.Подвижные игры (12 часов)

Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки»

1

Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами.

1

Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами».

1

Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами».

1

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета.

1

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета.

1

« Пионербол» правила игры.

1

« Пионербол» правила игры.

1

Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча. « Пионербол»

1

Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол»

1

Эстафеты с предметами.

1

Эстафеты с предметами.

1

3.Гимнастика (12 часов)

Стойка на лопатках. Ходьба по бревну.

1

Стойка на лопатках. Ходьба по бревну.

1

Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине.

1

Строевые упражнения. Ходьба по бревну.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Вис.

1

Вис. Эстафеты.

1

ОРУ с мячами. Эстафеты.

1

ОРУ с мячами. Эстафеты.

1

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

1

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма.

1

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

1

ОРУ в движении. Опорный прыжок.

1

4. Лыжная подготовка (14 часов)

Техника торможения «плугом».  

1

Техника   поворота переступанием с горы.

1

Техника спуска, торможения.

1

Техника в подъем «елочкой».

1

Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.

1

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

Эстафета между командами с этапом до 50м без палок.

1

Совершенствовать технику спуска и подъема.

1

Совершенствовать технику спуска и подъема.

1

На скорость эстафеты с этапом до 150м.

1

На скорость эстафеты с этапом до 150м.

1

Попеременно двухшажный ход.

1

Соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом.

1

5.Подвижные игры на основе баскетбола (16 часов)

ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении.

1

Ведение мяча.

1

Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».

1

Ведение на месте. Игра «Подвижная цель».

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

Тактические действия в защите и нападении.

1

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол.

1

Тактические действия в защите и нападении.

1

Тактические действия в защите и нападении.

1

6.Легкая атлетика (8 часов)

Бег на скорость (30,60 м).  

1

Бег на скорость (30,60 м).  

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Метание малого мяча.

1

Метание набивного мяча.  

1

Бросок мяча в горизонтальную цель.

1

Бросок мяча в горизонтальную цель.

1

Материально-техническое оснащение учебного процесса

  1. Учебно–методические средства обучения:

для учащихся: 

  • Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2019.

для учителя

  • Стандарт начального общего образования по физической культуре  
  • Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы  
  •    В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  
  • Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 3 класс Москва «ВАКО» 2019.

2. Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Мультимедиапроектор  

3. Учебно-практическое оборудование 

  1. Перекладина гимнастическая (пристеночная)  
  2. Стенка гимнастическая  
  3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)  
  4. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные)  
  5. Малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные    
  6. Палка гимнастическая  
  7. Скакалка детская  
  8. Мат гимнастический  
  9. Обруч пластиковый детский  

       10.Рулетка измерительная  

11.Аптечка  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...