Диагностика сформированности УУД
материал (1 класс)

Фурзанова Наталья Васильевна

Представлены следующие матемариалы:

1. Диагностика уровня воспитанности

2. Карта сформированности познавательных УУД (смысловое чтение)

3. Диагностические материалы для исследования сформированости УУД 1 класс

4. Листы наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_vospitannosti.docx15.91 КБ
Файл smyslovoe_chtenie.docx15.97 КБ
Файл plan_uud.docx69.17 КБ
Файл listy_nablyudeniy.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности ученицы

 _ класса  __________________

Критерии оценки

Показатели воспитанности

Степень сформирован-ности качества личности

Эрудиция

Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации

Культура речи

Доказательность и аргументиро-ванность суждений

Сообразительность

Прилежание

Старательность и добросовестность

Регулярность и системность занятий

Самостоятельность

Внимательность

Взаимопомощь

Трудолюбие

Организованность и собранность

Стремление совершенствовать результаты

Бережливость

Социальная направленность

Привычка к самообслуживанию

Соблюдение правил безопасности в работе

Эстетика в труде

Я и природа (отношение к природе)

Бережное отношение к земле, к растениям, к животным

Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде

Помощь природе

Я и общество (отношение к общественным нормам и закону)

Выполнение правил поведения

Соблюдение правил внутреннего распорядка

Следование нормам и правилам человеческого общежития, толерантность

Милосердие как противоположность  жестокости

Участие в жизни класса и школы

Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Аккуратность и опрятность

Культурные привычки

Внесение эстетики в жизнедеятельность

Умение находить прекрасное в жизни

Я (отношение к себе)

Саморегуляция

Умение организовать своё время

Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

Забота о здоровье

Отсутствие вредных привычек

Степень сформированности качества личности (третья графа) оценивается по пятибалльной системе:

1 – качество не проявляется

2 - качество проявляется редко

3 - качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя

4 - качество проявляется почти всегда, но ещё не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива

5 – качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может

Уровень воспитанности ученика

 _ класса _________-

Критерии оценки

Показатели воспитанности

Степень сформирован-ности качества личности

Эрудиция

Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации

Культура речи

Доказательность и аргументиро-ванность суждений

Сообразительность

Прилежание

Старательность и добросовестность

Регулярность и системность занятий

Самостоятельность

Внимательность

Взаимопомощь

Трудолюбие

Организованность и собранность

Стремление совершенствовать результаты

Бережливость

Социальная направленность

Привычка к самообслуживанию

Соблюдение правил безопасности в работе

Эстетика в труде

Я и природа (отношение к природе)

Бережное отношение к земле, к растениям, к животным

Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде

Помощь природе

Я и общество (отношение к общественным нормам и закону)

Выполнение правил поведения

Соблюдение правил внутреннего распорядка

Следование нормам и правилам человеческого общежития, толерантность

Милосердие как противоположность  жестокости

Участие в жизни класса и школы

Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Аккуратность и опрятность

Культурные привычки

Внесение эстетики в жизнедеятельность

Умение находить прекрасное в жизни

Я (отношение к себе)

Саморегуляция

Умение организовать своё время

Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

Забота о здоровье

Отсутствие вредных привычек

Степень сформированности качества личности (третья графа) оценивается по пятибалльной системе:

1 – качество не проявляется

2 - качество проявляется редко

3 - качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя

4 - качество проявляется почти всегда, но ещё не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива

5 – качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может



Предварительный просмотр:

МОУ «__________________-»

Познавательные УУД (смысловое чтение) _ класс

Группы метапредметных результатов

Поиск информации и понимание прочитанного

Преобразование и  интерпретация

информации

Оценка

информации

Критерии

Умение  определять тему и главную мысль текста

Умение составлять план текста

Умение   восстанавливать последовательность   событий

Умение отвечать на вопросы по    содержанию текста  

Умение  определять тип, стиль текста

Умение формулировать несложные выводы

Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст  

Умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний

Итого:

Умеют

Не умеют

 



Предварительный просмотр:

План-сетка диагностических исследований уровня сформированности УУД в 1 классе (20_-20_ учебный год).

Время проведения

Педагогическое исследование

октябрь-ноябрь

Диагностика мотивации первоклассников.

1. Рисуночный тест «Что мне нравится в школе» (методика Н. Г. Лускановой).

2. Анкета школьной мотивации (вопросно-ответная форма, методика Н. Г. Лускановой).

3. Диагностическая карта уровня сформированости личностных УУД «Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребёнка» (заполняется учителем).

4. Карта наблюдения за ребёнком (заполняется родителями учащихся).

январь

Диагностика и анализ уровня сформированости познавательных УУД по методике «Задачи» А. Н. Гуружупова.

февраль

Диагностика и анализ уровня сформированости коммуникативных УУД по методике «Рукавички» Г. А. Цукермана.

март

Диагностика и анализ уровня сформированости личностных УУД  по методике «Лесенка» - альтернатива методике «Дембо-Рубинштейн».

апрель - май

1. Диагностика и анализ уровня сформированости познавательных УУД по методике «Задачи» А. З. Зака.

2. Анкета школьной мотивации (вопросно-ответная форма, методика Н. Г. Лускановой).

3. Диагностика и анализ уровня сформированости регулятивных УУД по методике «Изучение саморегуляции» У. В. Ульенковой.

4. Мониторинг формирования УУД. Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Рабочая тетрадь для первоклассников. - Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2013.

Карта «Мои достижения» (заполняется учителем по итогам каждого триместра,  по итогам учебного года).

Приложение.

Оценка уровня школьной мотивации.

Задание №1.

Выполнение рисунков на тему «Что мне нравится в школе?».

Анализ результатов.

Несоответствие рисунков теме указывает на :

а) мотивационную незрелость ребёнка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых моментов; в этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее;

б) детский негативизм; такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям; ребёнок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет рисовать;

в) непонимание и неверное истолкование задачи; чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития; дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме;

Такие ситуации оцениваются в 0 баллов.

При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:

а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);

б) ситуации внеучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов);

в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).

Задание №2.

Детям предлагается ответить (а педагогам с их слов записать ответы) на 10 вопросов, которые оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1 балл, положительный -3 балла).

Вопросы анкеты.

  1. Тебе нравится в школе или не очень.
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно всем ученикам, ты пошёл или остался дома?
  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?
  7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  8. Ты хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  9. У тебя в классе много друзей?
  10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок (вопросы анкеты).

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов - о негативном отношении к школе, школьная дезадаптация.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение  свидетельствует о положительной динамике  в обучении и развитии. В последнем случае ребёнок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль - роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.

Методика “Изучение саморегуляции” (по У.В. Ульенковой).

Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности.

 Оборудование: образец с изображением палочек и черточек (/-//-///-/) на тетрадном листе в линейку, простой карандаш.

 Порядок исследования. Испытуемому предлагают в течение 15 минут на тетрадном листе в линейку писать палочки и черточки так, как показано в образце, соблюдая при этом правила: писать палочки и черточки в определенной последовательности, не писать на полях, правильно переносить знаки с одной строки на другую, писать не на каждой строке, а через одну. В протоколе экспериментатор фиксирует, как принимается и выполняется задание - полностью, частично или не принимается, не выполняется совсем. Фиксируется также качество самоконтроля по ходу выполнения задания (характер допущенных ошибок, реакция на ошибки, т.е. замечает или не замечает, исправляет или не исправляет их), качество самоконтроля при оценке результатов деятельности (старается основательно проверить и проверяет, ограничивается беглым просмотром, вообще не просматривает работу, а отдает ее экспериментатору сразу по окончании). Исследование проводится индивидуально.

Обработка и анализ результатов. Определяют уровень сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности. Это один из компонентов общей способности к учению.

1 уровень Ребенок принимает задание полностью, во всех компонентах, сохраняет цель до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки, то при проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдавать работу сразу же, а еще раз проверяет написанное, в случае необходимости вносит поправки, делает все возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и выглядела аккуратной, красивой.

2 уровень Ребенок принимает задание полностью, сохраняет цель до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и самостоятельно не устраняет их; не устраняет ошибок и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничивается беглым просмотром написанного, качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него имеется.

 3 уровень Ребенок принимает цель задания частично и не может ее сохранить во всем объеме до конца занятия; поэтому пишет знаки беспорядочно; в процессе работы допускает ошибки не только из-за невнимательности, но и потому, что не запомнил какие-то правила или забыл их; свои ошибки не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; по окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к полученному результату вообще равнодушен.

4 уровень Ребенок принимает очень небольшую часть цели, но почти сразу же теряет ее; пишет знаки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет, не использует и время, отведенное для проверки выполнения задания в конце занятия; по окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы равнодушен.

5 уровень Ребенок совсем не принимает задание по содержанию, более того, чаще вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать карандашом и бумагой, пытается это делать, исписывая или разрисовывая лист как получится, не признавая при этом ни полей, ни строчек; о саморегуляции на заключительном этапе занятия говорить даже не приходится.

Уровень сформированности познавательных УУД.

Методика «Задачи» А.Н. Гуружапова.

Содержание методики: на предметном материале (решении арифметических задач) изучается умение ученика устанавливать границы знания-незнания, определять отсутствие необходимого способа решения задачи).

Инструкция: Прочитай задачи. Реши их и запиши ответ.

Интерпретация результатов: анализируются ответы учащихся. Первая и вторая задача представляют собой обычную арифметическую задачу. Третья задача с недостающими данными. Ребенок должен понять, что для решения задачи ему не хватает данных и записать это в ответе. Если ребенок не может объяснить свой ответ к третьей задаче, то даже при наличии правильного ответа, балл не ставиться. Максимальное количество баллов 3.

 Бланк заданий.

Ученик______________________ класс___________

время проведения __________

Реши задачи.

1. Из одинаковых кубиков построил две равные по высоте башни. На первую поставили еще 3 кубика. На вторую башню поставили еще 2 кубика. Какая башня стала выше?

_____________________________________________________________________________

2. Было две башни из красных и синих кубиков. Башня из красных кубиков выше, чем башня из синих кубиков. На каждую башню поставили 3 синих кубика. Какая башня стала выше?

_____________________________________________________________________________

3. Было две башни из кубиков. На первую башню поставили три кубика, а на вторую только один. Можно сказать, какая башня теперь выше? Объясни!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД «Рукавички».

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,).

Коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Методика проведения «Рукавички».

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

rukavichki

2. Работа учащихся в классе парами.

Диагностическая карта «Рукавички». 

1. Общая таблица _________ класса

Дата проведения _________________

Пары

Наблюдения

Уровень

Продуктивность совместной деятельности

Умение договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности

Взаимопомощь

по ходу рисования

Эмоциональное отношение к совместной деятельности

Критерии оценки «Рукавички». 

· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

· взаимопомощь по ходу рисования,

· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Методика «ЛЕСЕНКА».

Методика «Лесенка» используется в психологической практике для исследования самооценки ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. В данной программе методика не является обязательной в стартовой диагностике, предлагается как альтернатива методике «Дембо-Рубинштейн». Может использоваться в варианте текущей оценки результатов образовательной деятельности.

В процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» — «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального «Я» — «каким бы я хотел быть»). Совпадение реального «Я» с идеальным считается важным показателем эмоционального благополучия.

Оценочная составляющая самосознания отражает отношение человека к себе и своим качествам, его самооценку.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

Изучение особенностей самооценки и соотношения реального и идеального «Я» проводят обычно с помощью методики «Лесенка».

Ребенку показывают нарисованную на бумаге лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные — чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети — чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему».

Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображением мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка)

После того как ребенок сделает пометку, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама (воспитательница, учительница)».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «сильный — слабый», «смелый — трусливый», «самый старательный — самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Для внесения данных в таблицу необходимо полученным результатам присвоить следующие уровни.

Способ выполнения задания

Тип самооценки

Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

1уровень

Адекватная самооценка

После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Либо: Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор объясняет промахами и неудачами

2 уровень

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

 Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама и воспитатель оценивают его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Либо: Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

3 уровень

Неадекватно завышенная /заниженная самооценка

Данные по методике «Лесенка» заносятся в электронную таблицу, где регистрируется уровень выполнения.

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Мониторинг формирования УУД. Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Рабочая тетрадь для первоклассников.

Бланк первичной обработки результатов мониторинга формирования УУД в 1а классе в 2012/2013уч.г.

(задание А «на выполнение» - успешно 2 балла за два модуля, не выполнено 0-1 балл за два модуля;  задания Б, В «на ориентацию» - успешно 3-4 балла за два модуля, не выполнено 0-2 балла за два модуля; за каждое выполненное  задание - 1 балл; дополнительно: успешно - выдели зелёным цветом, не выполнил - красным цветом в колонке «итого».

№ п/п Ф. И.

Задания №1,2

итого

Задания №3,4

итого

Задания №5,6

итого

Задания №7,8

итого

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Бланк первичной обработки результатов мониторинга формирования УУД в 1 классе в 20_/20_ уч.г.

(задание А «на выполнение» - успешно 2 балла за два модуля, не выполнено 0-1 балл за два модуля;  задания Б, В «на ориентацию» - успешно 3-4 балла за два модуля, не выполнено 0-2 балла за два модуля; за каждое выполненное  задание - 1 балл; дополнительно: успешно - выдели зелёным цветом, не выполнил - красным цветом в колонке «итого».  

Сводная таблица сформированности УУД

№ п/п Ф. И.

Задания №9,10

итого

Задания №11,12

итого

Задания №13,14

итого

Задания №15,16

итого

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Диаграмма рейтинга умений в 1 классе 20_/20_ уч.г.

  1. Планирование.
  2. Оценка.
  3. Анализ.
  4. Синтез.
  5. Сравнение.
  6. Классификация.
  7. Обобщение.

      8.Причинно-следственные связи.

Мои достижения

Учени______  «1_____» класса  МОУ «_____________»

Ф.И. ________________________________ на _______________ учебный год

Учебные

предметы

Период обучения

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Чтение:

Осознанность

Правильность

Выразительность

Скорость

Русский язык:

Каллиграфия

Орфография

Развитие устной речи

Математика:

Устные вычислительные навыки

Письменные вычислительные навыки

Решение задач

Геометрический материал

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Общеучебные навыки:

Умение работать с книгой

Умение спланировать свою работу

Умение обосновать оценку своей деятельности

Самооценка

Развитие познавательных мотивов и активности учащихся

Сформированность ценностных отношений:

Общественная активность

Отношение к учению

Отношение к труду

Отношение к людям

Подпись учителя:

Подпись родителей:

Задания для  коррекционной работы по формированию УУД.

Для формирования личностных универсальных учебных действий применяются следующие виды заданий:

участие в проектах;

подведение итогов урока;

творческие задания;

зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

самооценка события, происшествия;

дневники достижений;

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий:

«найди отличия» (можно задать их количество);

«на что похоже?»;

поиск лишнего;

«лабиринты»;

упорядочивание;

«цепочки»;

хитроумные решения;

составление схем-опор;

работа с разного вида таблицами;

составление и распознавание диаграмм;

работа со словарями;

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

«преднамеренные ошибки»;

поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль;

диспут;

заучивание материала наизусть в классе;

«ищу ошибки»;

КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

составь задание партнеру;

отзыв на работу товарища;

групповая работа по составлению кроссворда;

«отгадай, о ком говорим;

диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Практикуется выполнение хотя бы части такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание... Такой прием придаёт этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устраняет тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».

 Примерные задания для развития коммуникативных УУД.

Умение слушать и слышать друг друга.

Игра «Сломанный телефон».

Игра «Словесный волейбол».

Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, "облако" - плывет, "костер" - горит, кто называет бессмыслицу - выходит из игры.

Игра «Паровозик».

Участники делятся на группы и встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки – у первого. Перед паровозиком ставиться задача: достать предмет, который ведущий помещает в комнате после того как играющие закрыли глаза. Видит местонахождение предмета только последний, который и будет руководить, направлять паровозик. Все команды по цепочке должны передаваться впереди стоящим. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмёт в руки искомый предмет.

Умение согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Игра-сказка.

Берется простенькая небольшая сказка. Участники делятся на 2 команды. Каждому участнику необходимо взять на себя роль какого-нибудь героя. Задача проиграть сказку, а другая команда должна угадать, что это за сказка.

Игра «Семейная фотография».

Выбирается участник из группы, которому необходимо всех членов группы построить в композицию для семейной фотографии. Участник должен сообщить всем, кого из близких родственников или друзей изображает каждый участник. И поставить его для фотографии так, как стоял бы тот человек, которого он заменяет. Звучать это должно приблизительно так: «Ты будешь изображать моего старого друга N. Он будет стоять, подняв одну руку вверх…».

Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать.

Игра «Пятерки».

Карточки, на которых написаны сказочные или литературные персонажи, получают все участники игры. Пять персонажей из одного и того же произведения должны отыскать друг друга и проинсценировать фрагмент из сказки или рассказа.

Игра «Мафия».

Игра «Пройди в ворота».

Детям раздаются карточки с разным числом кружков. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, т.е. ребенка, число кружков на карточке которого в сумме с кружками собственной карточки даст число, показываемое на «воротах».

Умение правильно выражать свои мысли.

Игры «Крокодил», «Пантомима».

Умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Игра-дискуссия «Потерпевшие кораблекрушение».

Умение оказывать поддержку друг другу.

Игра «Слепой и поводырь».



Предварительный просмотр:

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ

Оценка работы в группе

Дата ________________

Имя, фамилия

                                     ___________________________________________

  • чередует говорение и слушание;

  • задает уместные вопросы;

  • говорит по теме;

  • пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ

Оценка устной презентации

  • наглядно передает содержание и структуру сообщения

  • выбирает доступное содержание

  • выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения

  • привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона

  • использует специальные слова и выражения

  • использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь

  • Задает простые вопросы
  • Задавая вопрос, использует вопросительные слова
  • Задает конкретные вопросы, показывающие область интересов
  • Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования
  • Ставит исследовательские вопросы
  • Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования

ДАТА ___________

ДАТА ___________

ДАТА ___________

Уровень развития способности

Планирование

  • Ставит цель исследования с помощью учителя
  • Следует плану, предложенному учителем
  • Использует источники информации, рекомендованные учителем
  • Ставит цель исследования самостоятельно
  • В целом представляет, как достичь цели
  • Пытается обнаружить способы получения информации
  • Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели
  • Планирует исследовательский проект
  • Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

ДАТА ___________

Уровень развития способности

Сбор и организация данных

  • В качестве источника информации использует только учебник
  • Описывает наблюдения с помощью учителя
  • Пытается использовать различные источники информации
  • Описывает наблюдения, используя знакомые способы
  • Отбирает нужную информацию из большого ее массива
  • Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика сформированности и развития коллектива класса

Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов ...

Диагностика сформированности УУД у обучающихся первых классов по новым стандартам ФГОС

1. общеучебные универсальные действия– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;– поиск и выделение необходимой информации;–применение методов информационного поиска, в то...

Формирование УУД в 1 классе. Диагностика сформированности УУД.

Выступление на республиканском семинаре по формированию и диагностике УУД в 1 классе....

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определения готовности будущего школьника к новому для него виду деятельности - учебной. В отличие от игровой учебная деятел...

Диагностика сформированности УУД

примеры заданий на формирование УУД...

Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового ...

Диагностика сформированности школьной мотивации, определение сформированности самопознания и самоопределения, сформированности УУД у учащихся на уровне начального общего образования

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового ...