Диагностика сформированности УУД у обучающихся первых классов по новым стандартам ФГОС
материал (1 класс) по теме
1. общеучебные универсальные действия
– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации;
–применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;
– умение структурировать знания;
–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;
–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
–постановка и формулирование проблемы, самостоятельное воздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;
–смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;
–извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
– определение основной и второстепенной информации;
–свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– понимание и адекватная оценка средств массовой информации
2.Логическиеуниверсальные действия
–анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);
–синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
– подведение под понятия, выведение следствий;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепочки рассуждений;
– доказательство;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
– формулирование проблемы;
– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelvypusknika2011-12.docx | 135.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных УУД
На основании данных проведенных диагностик в целом выявлен высокий и средний уровень формирования универсальных учебных действий.
КоммуникативныЕ УУД
– планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
– постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Развитие Регулятивных УУД
– умение прогнозировать результат;
– умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений
между эталоном, реальным действием и его продуктом;
– умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;
– волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии;
– способность к волевому усилию – к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Развитие Познавательных УУД
1. общеучебные универсальные действия
– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации;
–применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;
– умение структурировать знания;
–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;
–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
–постановка и формулирование проблемы, самостоятельное воздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;
–смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;
–извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
– определение основной и второстепенной информации;
–свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– понимание и адекватная оценка средств массовой информации
2.Логические универсальные действия
–анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);
–синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
– подведение под понятия, выведение следствий;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепочки рассуждений;
– доказательство;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
– формулирование проблемы;
– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Развитие ЛичностныЕ УУД
– самоопределение;
– смыслообразование;
– морально-этическая ориентация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №13»
Модель
ученика первого класса
2011-2012 уч.года
Диагностический инструментарий мониторинга сформированности универсальных учебных действий в 1 классе:
Теоретическое обоснование: А.Г. Асмолов и Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.2008.
Цель: анализ уровня формирования универсальных учебных действий.
Сфера учебных действий | Ученик 1 класса научится под руководством учителя | Ученик 1 класса получит возможность научиться | Оцениваемые УУД | Способ оценивания |
Личностные универсальные учебные действия | - ориентация на самоанализ и самоконтроль результатов | Установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках | Личностное действие самооценивания (самоопределения) Регулятивные УД - регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. | Методика выявления характера атрибуции
|
Развитие понимания смысла учения | Действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся | Шкала выраженности учебно-познавательного интереса | ||
- развитие этических чувств (стыда, вины, совести) - установка на здоровый образ жизни | Выявление морального содержания действий и поступков
| Анкета «Оцени поступок» | ||
Регулятивные универсальные учебные действия | - принимать учебную задачу - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Умение учится, способность к ориентации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | Выкладывание узора из кубиков |
Регулятивное действие контроля. Познавательны УУД (общеучебные УД) | Кодирование 11 субтест теста Векслера | |||
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителем | Действие оценки учебной деятельности | Графики продвижения по предметам | ||
Познавательные универсальные учебные действия | - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Знаково-символические познавательные действия Моделирование, познавательно-логические, знаково-символические | Проба на определение количества слов в предложении Методика «Нахождение схем к задачам» (задачи и схемы для 1 кл. подбирает учитель)
Кодирование ] 11 субтест теста Векслера | |
- строить сообщения в устной форме | ||||
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Логические универсальные действия | Методика Л.А. Ясюковой Прогноз и профилактика проблем обучения в 1-2 классе (повторная диагностика) | ||
Коммуникативные универсальные учебные действия | - формулировать собственное мнение и позицию - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет - использовать речь для регуляции своего действия | Коммуникативные универсальные действия (умение договориться, взаимоконтроль, взаимопомощь) | Задание «Рукавички» | |
Сфера учебных действий | Ученик 1 класса научится под руководством учителя | Ученик 1 класса получит возможность научиться | Оцениваемые УУД | Способ оценивания |
Личностные универсальные учебные действия | - ориентация на самоанализ и самоконтроль результатов | Установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках | Личностное действие самооценивания (самоопределения) Регулятивные УД - регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. | Методика выявления характера атрибуции
|
Развитие понимания смысла учения | Действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся | Шкала выраженности учебно-познавательного интереса | ||
- развитие этических чувств (стыда, вины, совести) - установка на здоровый образ жизни | Выявление морального содержания действий и поступков
| Анкета «Оцени поступок» | ||
Регулятивные универсальные учебные действия | - принимать учебную задачу - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Умение учится, способность к ориентации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | Выкладывание узора из кубиков |
1.Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.2008:
- Методика выявления характера атрибуции, с. 62
- Методика «Кто Я?», с. 56-57
- Рефлексивная самооценка учебной деятельности. (Хороший ученик) с. 57-58
- Шкала выраженности учебно-познавательного интереса, с.58-59
- Опросник мотивации, с. 60-61
- Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи, с.66
- Задания на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы с. 68
- Задания на выявление уровня моральной децентрации, с. 69
- Моральная дилемма, с. 70
- Анкета «Оцени поступок», с. 72
- Таблицы уровня сформированности целеполагания с. 77, контроля с.79, оценки с.81
- Кодирование, 1,с.111
- Выкладывание узора из кубиков, 1, с.86
- Проба на внимание, 1,с.88
- Графики продвижения по предметам [1,с.83]
- Рефлексивная самооценка учебной деятельности, (Хороший ученик), с. 57
- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, с.62
- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, [1,с.62]
- Проба на определение количества слов в предложении [1,с.110]
- Методика «Нахождение схем к задачам» [1,с.114]
- Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия, 1,с.109
- Диагностика универсального действия общего приема решения задач, 1,с.112
- «Левая и правая стороны» с. 130
- Методика «Кто прав?» ,с.130
- Задание «Рукавички» с. 132
- Задание «Дорога к дому», 1,с.133
- Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И.. Тест Д.Векслера. С.-П. Иматон. 2001
- Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. С-Пб., Иматон, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО
Родительское собрание в 1 классе...
Первый раз в первый класс - по новому стандарту
С сентября 2011 года первоклассников во всех школах России будут обучать по новому образовательному стандарту. Что такое новый стандарт, и какие новшества он привнесет в наше образование? С...
Первый раз в первый класс по новым стандартам!
Презентация к выступлению на районной конференции ....
"Адаптация первоклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО".
Статья для учителей начальной школы....
Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети м...
Методическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 2 классов в условиях реализации ФГОС НОО
Подборка методик для отслеживания УУД в начальной школе...