Занятие по художественному труду в 1 классе "Ритмическая композиция "Кошка и котёнок"
план-конспект занятия (1 класс)

Аристархова Светлана Ивановна

Ребенок должен научиться рассуждать, анализировать и устанавливать нужные связи мысленно, отбирать и применять к данной ему конкретной задаче известные ему подходящие правила, приемы, действия. Он должен сравнивать и устанавливать искомые связи, группировать разное и различать сходное, и все это выполняется лишь посредством умственных действий.

Для овладения логическими умениями младшим школьникам важно дать основы логических знаний. Внеурочная деятельность как нельзя лучше подходит для формирования данных умений, так как на занятия дети приходят по своему желанию, по своим интересам, а значит они более открыты и готовы к сотрудничеству. Данное занятие полностью это подтверждает. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по художественному труду

педагога дополнительного образования школы № 319,

Петродворцового района

г. Санкт-Петербурга

Аристарховой Светланы Ивановны

По теме: «Ритмическая композиция «Кошка и котёнок»

Цели занятия

- Формирование представлений о ритмических композициях;

- формирование логических умений;

- освоение технологии построения ритмической композиции;

- применение ритмических связей линий и форм в композиции:

- овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями;

- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, внимания, организованность, ответственность за результаты своего труда;

- стимулирование развития творческих способностей;

Задачи занятия

Освоение учебно-познавательной компетенции, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой,

- освоение практических знаний необходимых для создания ритмической композиции «Кошка и котёнок»;

- учащиеся будут сориентированы в многообразии видов графических и ритмических орнаментов, их классификаций, цветового решения, расширят свой кругозор;

- создадут композицию «Кошка и котёнок»

Технологии

  • 1. Здоровьесбережения
  • 2. Проблемного обучения
  • 3. Развитие творческих способностей
  • 4. Игровые технологии

Тип занятия

Занятие общеметодологической направленности, занятие рефлексии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- научиться создавать ритмическую композицию в графическом стиле;

- применение необходимой информации для выполнения творческого задания;

- оценка свойств предложенных материалов;

- подбор и применение инструментов;

- правильное использование инструментов;

- самоанализ работы;

- развитие моторики и координации движений рук при работе над композицией.

Метапредметные

1.Познавательные:

- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- самостоятельная организация и выполнение ритмической композиции «Кошка и котёнок»;

- общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование на примере уже пройденного материала о графических орнаментах);

- соблюдение норм и правил безопасного труда, культуры труда.

2.Регулятивные:

- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия)

3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Личностные

– проявление познавательного интереса;

-мотивация учебной деятельности, узнавание нового;

 -активизация смыслообразования (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

- овладение установками, нормами и правилами  организации  творческой деятельности;

- нравственно-эстетическая ориентация;

- реализация творческого потенциала в духовной и предметно-практической деятельности;

- развитие готовности самостоятельной деятельности;

-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- потребность в творческой деятельности ;

- экологическое сознание

(бережное отношение к животным).

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учитель – мультимедийная презентация

Материалы и инструменты

Материалы: гуашь черная, бумага А4

Инструменты: кисти, стаканы для воды, салфетки для вытирания кисти

Дидактические материалы

Образцы графических орнаментов. Образец ритмической композиции «Кошка и котёнок»

Формы итогового контроля:

Выставка рисунков, рефлексия.

Длительность занятия

Занятие – 40 минут

Литература

1. Рабочая программа по технологии. 1 класс /сост. Т.Н. Максимова. М:ВАКО, 2015. – 32с.-(рабочие программы)

2. Искусство детям. Графические орнаменты. Учебное издание по ред.

 А. Дорофеева. Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Сити

                         Организационная структура занятия.

1 этап занятия – создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

               Слайд № 1.

Учитель

Приветствие детей.

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!  
Здоровья желаем всем и всему!

Здравствуй Тимка!  

 (Педагог выставляет игрушечного котёнка)

К нам на урок пришёл котёнок Тимка. Он увидел на картинке тигрёнка и захотел, чтобы у него были такие же чёрные полоски. Тимка обратился к одному художнику, потом к другому, третьему, но они не захотели ему помочь. Сказали, что им некогда заниматься этим. И тогда Тимка пришёл к нам, и просит нас помочь ему осуществить его мечту, разобраться с этой проблемой.

Поможем котенку?

Дети

Приветствуют учителя.

Слушают.

Предлагают помощь.

2 этап занятия – обобщение полученных знаний.

Учитель

Ребята, а давайте сначала покажем и расскажем котёнку какие бывают полоски и как их правильно рисовать?

             Слайд № 2.

Как называются чёрные линии в узорах?

Что они обманывают?

Какой эффект мы видим у данных рисунков?

А еще полоски могут быть длинными или короткими и даже очень короткими, иногда они превращаются в маленькие квадратики. А квадраты и прямоугольники можно разделить на треугольники и получится красивый узор. Вспомните узоры, которые мы с вами рисовали на предыдущих занятиях.

            Слайд № 3.

(Узоры дети делали на предыдущих занятиях).

                       Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре – кошку грамоте учили

(руки вперёд, в стороны, вниз)

Не читать и не писать

(руки на поясе, наклоны в стороны)

А за мышками скакать

(прыжки на носках).

Ответы детей

Полоски чередуются по цвету.

Обманчивые.

Наше зрение. Нам кажется, что квадратик сложен по диагонали или разрезан. На самом деле это не так.

 Это оптический эффект.

Ответы детей

Показывают, объясняют.

3 этап занятия– планирование деятельности по открытию новых знаний.

А теперь, котенок, сиди тихо и смотри внимательно, как мы с ребятами будем рисовать полоски котёнку и его маме.

            Слайд № 4.

Посмотрите на экран. Вот такая, совершенно белая кошка и котёнок у меня есть. У них нет полосок, а только линии. Мы с вами закрасим часть полосок чёрным цветом, а часть полосок оставим белыми. Цвет будем чередовать. Белая, чёрная, белая и т.д. Для удобства начнём рисовать с головы мамы кошки. Обращаю ваше внимание на то, что там, где полоска чёрная, язычок, глазик, носик, усики должны оставаться белыми, а там, где полоска белая, чёрными. Работайте аккуратно, за линии старайтесь не выходить.

Если кому-нибудь покажется это задание очень сложным, то на экране будет рисунок-помощник.

            Слайд № 5.

Дети.

Слушают,

наблюдают,

анализируют,

запоминают,

соотносят свои действия.

4 этап – применение новых знаний.

Учитель

Направляет

Поддерживает

Оказывает содействие

Наблюдает

Стимулирует

Помогает

Физкультминутка.

- А теперь давайте отдохнем.

Мы писали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Рисовать потом начнём.

Чтобы лучше отдохнуть,

Надо пальчики встряхнуть.

Продолжить практическую работу под руководством учителя.

Дети

Организовывают свою самостоятельную работу.

Выполняют практическую работу.

5 этап занятия – рефлексивный этап.

Учитель

Я очень рада вашим результатам. И наш котёнок Тимка тоже очень рад, что вы справились с работой. Теперь он понял, как раскрасить себя и маму, чтобы быть похожим на тигрёнка.

Предлагаю и вам поделиться своими впечатлениями.

Учитель

Организует рефлексию

Слушает

Поощряет

Хвалит

Всем большое спасибо! Вы настоящие молодцы! До свиданья!

           Слайд № 6.

Дети

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Оценивают свою работу и работу товарищей.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).

ЦО № 1085 г.МосквыКлиндухова Л.С.Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).ЦЕЛЬ ЗАНЯТИ...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планированипе. Групповые занятия по технологии "Художественный труд".

Групповые занятия по технологии "Художественный труд". 2класс. Календарно-тематическое планирование....

Статья "Формирование логических умений младших школьников во внеурочной деятельности на занятиях по художественному труду".

laquo;Мы слишком часто даем детям ответы,которые надо выучить,а не ставим перед ними проблемы,которые надо решить».Одной из важнейших задач, стоящих перед учителями начальных классов, педагогам...

Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"

Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...