Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов "Ритмика и танец"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения в современных условиях - является воспитание гармонично развитой личности. В связи с этим важным условием в реализации данных задач является приобщение детей к прекрасному: к музыке, театру, к искусству...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ritmika_i_tanets.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика и танец» состоит из следующих разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Ритмико-гимнастические упражнения.
- Игры под музыку.
- Танцевальные упражнения.
- Танец.
2 КЛАСС
Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Правила поведения на занятиях. Одежда для занятий. беседа "Что такое ритмика, танец? Его истоки и развитие во времени. Игра "Әйҙәгеҙ танышайыҡ"
1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. Игры по музыку. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
4. Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы башкирской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками
5.Танец. Танцевальная зарядка «Буги-вуги», «Буратино-длинный нос», «Вперед 4 шага…», «Итексе», групповой танец «Яулыҡтар менән бейеү», «Батырҙар бейеүе».
3 КЛАСС
Вводное занятие. Беседа о правилах поведения на занятиях. Беседа "Что такое ритмика, танец".
1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
3. Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
4. Танцевальные упражнения. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы башкирской пляски. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
5.Танец. Танцевальная зарядка «Буратино», групповой танец «Стиляги», «Тирәккәйем», парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе “.
4 КЛАСС
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на занятиях. О форме одежды, о планах на год.
1.Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
2.Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
3.Игры под музыку. Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.
4.Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца по программе 3 класса. Шаг на носках. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы башкирской пляски. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
5.Танец. Танцевальная разминка «Топ-топ по паркету», «Солнышко лучистое», групповой танец «Шаян бейеү», парный танец «Хушлашыу вальсы».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС
Личностные результаты: - сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям; - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям; - развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
регулятивные- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - накопление представлений о ритме, синхронном движении; - наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
познавательные - навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь: - готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно; - под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; - ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; - выполнять игровые и плясовые движения; - выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; -начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные - умение координировать свои усилия с усилиями других; - задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
- понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров
- позициям ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
-основным правилам постановки корпуса;
- исполнять основные упражнения на середине зала
- понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе.
3 КЛАСС
Личностные результаты: - сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки; - умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные - умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - самовыражение ребенка в движении, танце.
Учащиеся должны уметь:- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; - соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; - правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
Коммуникативные - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются формирование следующих умений:
- демонстрировать знания о различных направлениях в хореографии;
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
- позициям ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
- основным правилам постановки корпуса;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг.
4 КЛАСС
Личностные результаты: - сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Метапредметные результаты:
Регулятивные - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
познавательные: - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой; - передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.; - передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; - повторять любой ритм, заданный учителем; - задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Коммуникативные - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, района и т.д.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются формирование следующих умений:
- демонстрировать знания о различных направлениях в хореографии;
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
- позициям ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
- основным правилам постановки корпуса;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- исполнять фигурную польку, вальс, башкирские и русские танцы.
- иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ | Примечание | |
план. | факт. | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «Что такое ритмика, танец?» Игра «Әйҙәгеҙ танышайыҡ» | |||
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. Понятие темпа и ритма. | |||
3 | Понятие «музыкальная фраза». Разучивание разминки. Башкирская игра «Тирмә». | |||
4 | Техника передвижений поворотов. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. Танцевальная разминка «Буратино» | |||
5 | Техника стоек, передвижений остановок. Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. | |||
6 | Характер музыки в танце. Сюжетно-образные движения: «Ветерок», «После дождя», «Колка дров» | |||
7 | Первый подход к ритмическому исполнению. Танцевальная зарядка «Итексе». | |||
8 | Движения в различном темпе. Танцевальная зарядка «Итексе». Упражнения для рук. | |||
9 | Амплитуда движений. Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | |||
10 | Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног. | |||
11 | Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом под музыку. | |||
12 | Игры под музыку «Гуси», «Слоник», «Сапожник». | |||
13 | Ходьба с остановкой на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег. | |||
14 | Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Ходьба с движением рук, бег на носках мелкими шагами и с хлопками. Хороводный шаг. | |||
15 | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | |||
16 | Упражнения на развитие гибкости. Разминка «Буратино». | |||
17 | Знакомство с групповым танцем. Основные правила. Танцевальная зарядка «Буги-вуги». | |||
18 | Начало изучения группового танца «Яулыҡ». Завязка. | |||
19 | Групповой танец «Яулыҡ». Развитие действия. | |||
20 | Групповой танец «Яулыҡ». Кульминация. | |||
21 | Групповой танец «Яулыҡ». Финал. | |||
22 | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | |||
23 | Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Завязка. | |||
24 | Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Развитие действия. | |||
25 | Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Кульминация. | |||
26 | Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Финал. | |||
27 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. Танцевальная зарядка “Вперед 4 шага...” | |||
28 | Ритмическая комбинация «Ладошки» (по одному). | |||
29 | Ритмическая комбинация «Ладошки» (в парах). | |||
30 | Тренировочные упражнения в парах. Игра «Ҡурай». | |||
31 | Тренировочные упражнения в парах. Игра «Таһыл егет». | |||
32 | Повторение. Основные танцевальные правила. Темп. Ритм. Постановка корпуса. | |||
33 | Повторение. Техника передвижения, стоек, остановок, поворотов, наклонов. | |||
34 | Подведение итогов. |
3 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ | Примечание | |
план. | факт. | |||
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте. Беседа: " Что такое ритмика, танец". | |||
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие (поклон). Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Понятие темпа и ритма. | |||
3 | Разучивание разминки. Танцевальная разминка «Буратино». | |||
4 | Разучивание разминка. Постановка корпуса. | |||
5 | Перестроение из линии в круг, из колонны в диагональ, из круга в полукруг. | |||
6 | Игра на ориентацию в танцевальном зале «Фигуралар калейдоскопы». Упражнения для мышц плечевого пояса, живота. Спины, бёдер. Повороты и наклоны корпуса. | |||
7 | Ориентация в танцевальном зале. Зритель, Исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Игра «Кем тиҙерәк?» | |||
8 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха «Музыкаль инструменттар». | |||
9 | Танцевальная комбинация: "Топ-топ по паркету» | |||
10 | Прямые позиции ног (I, II, III, IV). Основные правила. | |||
11 | Позиции рук (I, II, III). Основные правила. | |||
12 | Беседа: «Эстрадный танец» | |||
13 | Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. | |||
14 | Групповой танец «Тирәккәйем». Завязка. | |||
15 | Групповой танец «Тирәккәйем». Развитие действия. | |||
16 | Групповой танец «Тирәккәйем». Кульминация. | |||
17 | Групповой танец «Тирәккәйем». Финал. | |||
18 | Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег. Ходьба с ускорением и замедлением темпа. | |||
19 | Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. Отработка ритмико-гимнастических упражнений. | |||
20 | Ритмические игры. Игра на сплочение коллектива «Тирмә», «Паровозиктар». | |||
21 | Повторный инструктаж по ОТ. Повторение позиций рук, ног, корпуса. | |||
22 | Повторение. Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. | |||
23 | Изучение танцевальных основ в паре. Правила поведения в паре. Что такое парный танец. Позиции в паре. Основные правила. | |||
24 | Ритмическая комбинация "Ладошки" (по одному). | |||
25 | Ритмическая комбинация "Ладошки" (в парах). | |||
26 | Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Завязка. | |||
27 | Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Развитие действий. | |||
28 | Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Кульминация. | |||
29 | Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Финал. | |||
30 | Разучивание эстрадного танца «Стиляги». Завязка. | |||
31 | Разучивание эстрадного танца «Стиляги». Развитие действий. | |||
32 | Разучивание эстрадного танца «Стиляги». Кульминация. Финал. | |||
33 | Выступление на классном (школьном) празднике. | |||
34 | Импровизация на заданную тему. Танцевальные игры. Подведение итогов. |
4 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ | Примечание | |
план. | факт. | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте. Беседа: " Что такое ритмика, танец" (повторение). Основные танцевальные правила. | |||
2 | Понятие «музыкальный размер» 2/4, 4/4, 3/4. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце | |||
3 | Разучивание разминки «Солнышко лучистое» Постановка корпуса. | |||
4 | Разучивание разминки «Солнышко лучистое». Постановка корпуса. | |||
5 | Построение и перестроение (из линии в круг, из колонны в диагональ, из круга в полукруг). Игра «Кем алыҡ?» | |||
6 | Построение и перестроение (из линии в круг, из колонны в диагональ, из круга в полукруг). | |||
7 | Упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, бёдер. Повороты и наклоны корпуса. Игра «Түбәтәй» | |||
8 | Упражнения для мышц плечевого пояса, живота. Спины, бёдер. Повороты и наклоны корпуса. | |||
9 | Ориентация в танцевальном зале: центр, изучение 8-ми танцевальных точек. Игра “Йәшерен яулыҡ”. | |||
10 | Ориентация в танцевальном зале: центр, изучение 8-ми танцевальных точек. | |||
11 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | |||
12 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. «Топ-топ по паркету…» | |||
13 | Прямые позиции ног (I, II, III, IV). Основные правила. | |||
14 | Прямые позиции ног (I, II, III, IV). Основные правила. | |||
15 | Позиции рук (I, II, III). Основные правила. | |||
16 | Позиции рук (I, II, III). Основные правила. | |||
17 | Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. | |||
18 | Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. | |||
19 | Изучение танцевальных основ в паре. | |||
20 | Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Завязка. | |||
21 | Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Развитие действий. | |||
22 | Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Кульминация. | |||
23 | Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Финал. | |||
24 | Отработка танца «Шаян бейеү». | |||
25 | Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Завязка. | |||
26 | Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Развитие действий. | |||
27 | Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Кульминация. | |||
28 | Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Финал. | |||
29 | Отработка танца «Хушлашыу вальсы». | |||
30 | Отработка танца «Хушлашыу вальсы». | |||
31 | Танцевальные игры. | |||
32 | Подготовка к выступлению на выпускном вечере. | |||
33 | Выступление на выпускном вечере. | |||
34 | Подведение итогов. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Старосубхангулово
МР Бурзянский район РБ
Приложение
к рабочей программе
Приказ № ___ от __________ 20___г.
“Рассмотрено” Руководитель МО _______ /Галиуллина А.А./ Протокол № ___ от “___” ________ 20 __ г. | “Согласовано” Зам.директора по УВР _______ /Алтыншина С.Н./ от “___” _________ 20 __ г. | “Утверждено” Директор школы _______ /Абдрахимов А.А./ Приказ № ___ от “___” ________ 20 __ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“РИТМИКА И ТАНЕЦ”
для 2-4 классов
МОБУ СОШ с.Старосубхангулово
Срок реализации: 2019 – 2022 годы
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- Программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2011г.
- Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ
- Учебный план МОБУ СОШ с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ.
Составитель: учитель начальных классов I категории Валиева Нурзиля Фазитовна
Год составления рабочей программы: 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...