Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-4 классов "Ритмика и танец"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Валиева Нурзиля Фазитовна

Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения в современных условиях - является воспитание гармонично развитой личности. В связи с этим важным условием в реализации данных задач является приобщение детей к прекрасному: к музыке, театру, к искусству...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ritmika_i_tanets.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика и танец» состоит из следующих разделов:        

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  2. Ритмико-гимнастические упражнения.
  3. Игры под музыку.
  4. Танцевальные упражнения.
  5. Танец.

2 КЛАСС

Вводное занятие. Знакомство с воспитанниками. Правила поведения на занятиях. Одежда для занятий. беседа "Что такое ритмика, танец? Его истоки и развитие во времени. Игра "Әйҙәгеҙ танышайыҡ"

1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2. Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3. Игры по музыку. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

4. Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы башкирской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками

5.Танец. Танцевальная зарядка «Буги-вуги», «Буратино-длинный нос», «Вперед 4 шага…», «Итексе», групповой танец «Яулыҡтар менән бейеү», «Батырҙар бейеүе».

3 КЛАСС

Вводное занятие. Беседа о правилах поведения на занятиях. Беседа "Что такое ритмика, танец".

1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2. Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3. Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

4. Танцевальные упражнения. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы башкирской пляски. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

5.Танец. Танцевальная зарядка «Буратино», групповой танец «Стиляги», «Тирәккәйем», парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе “.

4 КЛАСС

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на занятиях. О форме одежды, о планах на год.

1.Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

2.Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

3.Игры под музыку. Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

4.Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца по программе 3 класса. Шаг на носках. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы башкирской пляски. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

5.Танец. Танцевальная разминка «Топ-топ по паркету», «Солнышко лучистое», групповой танец «Шаян бейеү», парный танец «Хушлашыу вальсы».

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС

Личностные результаты: - сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям; - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям; - развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты:

регулятивные- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - накопление представлений о ритме, синхронном движении; - наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

познавательные - навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь: - готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно; - под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; - ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая   круг и не сходя с его линии; - ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; - соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; - выполнять игровые и плясовые движения; - выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; -начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Коммуникативные - умение координировать свои усилия с усилиями других; - задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

- понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров

      - позициям ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

      -основным правилам постановки корпуса;

      - исполнять основные упражнения на середине зала

      - понимать основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;

- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

       - освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе.

3 КЛАСС

Личностные результаты: - сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки; - умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные - умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - самовыражение ребенка в движении, танце.

Учащиеся должны уметь:- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; - организованно строиться (быстро, точно); - сохранять правильную дистанцию в колонне парами; - самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; - соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; - правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

Коммуникативные - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -  формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - умение координировать свои усилия с усилиями других.

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются формирование следующих умений:

- демонстрировать знания о различных направлениях в хореографии;

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

      - позициям ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

      - основным правилам постановки корпуса;

- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

      - исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг.

4 КЛАСС

Личностные результаты: - сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. 

познавательные: - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; -  рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; -  самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой; - передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.; -  передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; - повторять любой ритм, заданный учителем; - задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

Коммуникативные - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, района и т.д.

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются формирование следующих умений:

- демонстрировать знания о различных направлениях в хореографии;

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

      - позициям ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

      - основным правилам постановки корпуса;

- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

      - исполнять фигурную польку, вальс, башкирские и русские танцы.

- иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных

особенностей РБ

Примечание

план.

факт.

1

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «Что такое ритмика, танец?» Игра «Әйҙәгеҙ танышайыҡ»

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. Понятие темпа и ритма.

3

Понятие «музыкальная фраза». Разучивание разминки. Башкирская игра «Тирмә».

4

Техника передвижений поворотов. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. Танцевальная разминка «Буратино»

5

Техника стоек, передвижений остановок. Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю.

6

Характер музыки в танце. Сюжетно-образные движения: «Ветерок», «После дождя», «Колка дров»

7

Первый подход к ритмическому исполнению. Танцевальная зарядка «Итексе».

8

Движения в различном темпе. Танцевальная зарядка «Итексе». Упражнения для рук.

9

Амплитуда движений. Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

10

Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног.

11

Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом под музыку.

12

Игры под музыку «Гуси», «Слоник», «Сапожник».

13

Ходьба с остановкой на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег.

14

Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Ходьба с движением рук, бег на носках мелкими шагами и с хлопками. Хороводный шаг.

15

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

16

Упражнения на развитие гибкости.  Разминка «Буратино».

17

Знакомство с групповым танцем. Основные правила. Танцевальная зарядка «Буги-вуги».

18

Начало изучения группового танца «Яулыҡ». Завязка.

19

Групповой танец «Яулыҡ». Развитие действия.

20

Групповой танец «Яулыҡ». Кульминация.

21

Групповой танец «Яулыҡ». Финал.

22

Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».

23

Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Завязка.

24

Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Развитие действия.

25

Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Кульминация.

26

Групповой танец «Батырҙар бейеүе». Финал.

27

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. Танцевальная зарядка “Вперед 4 шага...”

28

Ритмическая комбинация «Ладошки» (по одному).

29

Ритмическая комбинация «Ладошки» (в парах).

30

Тренировочные упражнения в парах. Игра «Ҡурай».

31

Тренировочные упражнения в парах. Игра «Таһыл егет».

32

Повторение. Основные танцевальные правила. Темп. Ритм. Постановка корпуса.

33

Повторение. Техника передвижения, стоек, остановок, поворотов, наклонов.

34

Подведение итогов.

3 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных

особенностей РБ

Примечание

план.

факт.

1

Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте. Беседа: " Что такое ритмика, танец".

2

Основные танцевальные правила. Приветствие (поклон). Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.  Понятие темпа и ритма.

3

Разучивание разминки. Танцевальная разминка «Буратино».

4

Разучивание разминка. Постановка корпуса.

5

Перестроение из линии в круг, из колонны в диагональ, из круга в полукруг.

6

 Игра на ориентацию в танцевальном зале «Фигуралар калейдоскопы». Упражнения для мышц плечевого пояса, живота. Спины, бёдер. Повороты и наклоны корпуса.

7

Ориентация в танцевальном зале. Зритель, Исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Игра «Кем тиҙерәк?»

8

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха «Музыкаль инструменттар».

9

Танцевальная комбинация: "Топ-топ по паркету»

10

Прямые позиции ног (I, II, III, IV). Основные правила.

11

Позиции рук (I, II, III). Основные правила.

12

 Беседа: «Эстрадный танец»

13

Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом.

14

Групповой танец «Тирәккәйем». Завязка.

15

Групповой танец «Тирәккәйем». Развитие действия.

16

Групповой танец «Тирәккәйем». Кульминация.

17

Групповой танец «Тирәккәйем». Финал.

18

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег. Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

19

Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. Отработка ритмико-гимнастических упражнений.

20

Ритмические игры. Игра на сплочение коллектива «Тирмә», «Паровозиктар».

21

Повторный инструктаж по ОТ. Повторение позиций рук, ног, корпуса.

22

Повторение. Ходьба с ускорением и замедлением темпа. Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками.

23

Изучение танцевальных основ в паре.  Правила поведения в паре. Что такое парный танец. Позиции в паре. Основные правила.

24

Ритмическая комбинация "Ладошки" (по одному).

25

Ритмическая комбинация "Ладошки" (в парах).

26

Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Завязка.

27

Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Развитие действий.

28

Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Кульминация.

29

Парный танец “Дуҫлыҡ бейеүе”. Финал.

30

Разучивание эстрадного танца «Стиляги». Завязка.

31

Разучивание эстрадного танца «Стиляги». Развитие действий.

32

Разучивание эстрадного танца «Стиляги». Кульминация. Финал.

33

Выступление на классном (школьном) празднике.

34

Импровизация на заданную тему. Танцевальные игры. Подведение итогов.

4 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных

особенностей РБ

Примечание

план.

факт.

1

Вводный инструктаж по ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте. Беседа: " Что такое ритмика, танец" (повторение). Основные танцевальные правила.

2

Понятие «музыкальный размер» 2/4, 4/4, 3/4. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце

3

Разучивание разминки «Солнышко лучистое» Постановка корпуса.

4

Разучивание разминки «Солнышко лучистое». Постановка корпуса.

5

Построение и перестроение (из линии в круг, из колонны в диагональ, из круга в полукруг).

Игра «Кем алыҡ?»

6

Построение и перестроение (из линии в круг, из колонны в диагональ, из круга в полукруг).

7

 Упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, бёдер. Повороты и наклоны корпуса.

Игра «Түбәтәй»

8

Упражнения для мышц плечевого пояса, живота. Спины, бёдер. Повороты и наклоны корпуса.

9

 Ориентация в танцевальном зале: центр,  изучение 8-ми танцевальных точек.

Игра “Йәшерен яулыҡ”.

10

Ориентация в танцевальном зале: центр, изучение 8-ми танцевальных точек.

11

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

12

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. «Топ-топ по паркету…»

13

Прямые позиции ног (I, II, III, IV). Основные правила.

14

Прямые позиции ног (I, II, III, IV). Основные правила.

15

Позиции рук (I, II, III). Основные правила.

16

Позиции рук (I, II, III). Основные правила.

17

Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом.

18

Упражнения на координацию движений. Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом.

19

Изучение танцевальных основ в паре.

20

Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Завязка.

21

Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Развитие действий.

22

Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Кульминация.

23

Разучивание парного танца «Шаян бейеү». Финал.

24

Отработка танца «Шаян бейеү».

25

Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Завязка.

26

Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Развитие действий.

27

Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Кульминация.

28

Разучивание бального танца «Хушлашыу вальсы». Финал.

29

Отработка танца «Хушлашыу вальсы».

30

Отработка танца «Хушлашыу вальсы».

31

Танцевальные игры.

32

Подготовка к выступлению на выпускном вечере.

33

Выступление на выпускном вечере.

34

Подведение итогов.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Старосубхангулово

МР Бурзянский район РБ

Приложение

к рабочей программе

Приказ № ___ от __________ 20___г.

“Рассмотрено”

Руководитель МО

_______ /Галиуллина А.А./

Протокол № ___

от “___” ________ 20 __ г.

“Согласовано”

Зам.директора по УВР

_______ /Алтыншина С.Н./

от “___” _________ 20 __ г.

“Утверждено”

Директор школы

_______ /Абдрахимов А.А./

Приказ № ___

от “___” ________ 20 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

“РИТМИКА И ТАНЕЦ”

для 2-4 классов

МОБУ СОШ с.Старосубхангулово

Срок реализации: 2019 – 2022 годы

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.  № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  4. Программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2011г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ
  6. Учебный план МОБУ СОШ с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ.

 Составитель: учитель начальных классов I категории Валиева Нурзиля Фазитовна

 Год составления рабочей программы: 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...