по окружающему природному миру на тему "Животные весной"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету «Окружающий природный мир»
Тема: «Животные весной»
1-б класс
Подготовила учитель Бородина Е.А.
Дата проведения 12.04.2018
Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
- расширить представление детей о жизни животных леса весной.
Коррекционно – развивающие задачи:
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением животных;
- развивать связную речь путём включения детей в беседу;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;
- развивать мышление путём упражнения в сравнении.
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к жизни животных;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь), фигурки животных, плакаты, пазлы; куклы Би-ба-бо; краски, фломастеры, графомоторные дорожки, запись звуков весеннего леса.
Ход урока
- Организационный момент:
Утром солнышко проснулось ,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.
(Беседа о погоде и настроении).
Какое сейчас время года, ребята? Правильно, весна. А какой месяц весны? Апрель. Какой день недели? Посмотрите в окошко, какая погода сегодня на улице? Молодцы! Кто хочет выйти к доске и на нашем «Календаре природы» все это отметить?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- О каком времени года вы услышали в стихотворении?
- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).
- Какой первый весенний месяц?
Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)
-Какое время года было до весны?
- Какое время года будет после весны?
Я сегодня шла в школу и вдруг услышала, как кто-то плачет. Было слышно, как слёзы капали на землю: кап, кап! Я удивилась. «На улице так хорошо, так приятно! А кто-то не рад, - подумала я. Кто же это?» Посмотрела я по сторонам и увидела, что на краю крыши висят сосульки, а с них на землю падают капли: кап, кап… « Почему вы плачете, сосульки? Разве вы не рады весне?». «Нет, не рады, - ответили сосульки. – Нам хорошо зимой, когда холодно. А весной солнце светит ярко, становится тепло. Скоро мы совсем растаем» И сосульки опять заплакали: кап, кап!
Сейчас мы с вами нарисуем, как плачут сосульки.
(Каждому ребенку раздаю цветную картинку с изображением сосулек, голубую гуашь и ватную палочку). Опускаем ватную палочку в краску и под мои хлопки изображаем капельки, которые падают с сосулек.
Молодцы! Наши сосульки почти растаяли, скоро они превратятся в ручейки и лужицы, польют землю и на ней вырастет травка и цветочки.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.
Закройте глазки и послушайте (запись звуков весеннего леса). Слышите, это поет ручеек. А что это за птичка?(кукушка). Кто это каркает ?(ворона) и т. д.
«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».
- открываем глазки (картинка леса)
- Куда мы пришли? Какой лес? (весенний)
А теперь – сюрприз! Каждый из вас получит конверт, вам нужно сложить пазл и тогда вы узнаете, фото какого животного я там спрятала. ( Раздаю детям пазлы из 4-х частей).
Кто уже сложил пазл?
Молодец, Тимоша! Кто у тебя на картинке? Давай деткам загадку загадаем:
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
А кто на картинке у Ванечки? Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса)
У Али какая красивая картинка получилась! Кто это? Пускай детки тоже угадают!
Послушайте загадку:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Арег молодец! Нарисовал медведю дорогу к бочке с мёдом!
И Виталик собрал пазл!
Загадка:
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
Ребята! У меня в руках волшебное ведерко. Среди камешков в нем спрятались зверята. (Каждый ребенок находит фигурку животного, выходит к доске и находит это животное на картинке, а я про него рассказываю).
Медведь.
-Кто это? Что про него знаете?
Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. Он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.
В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.
- Что это значит? как зовут детей у медведицы?
Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.
- Что едят медвежата?
Ёж.
Послушайте загадку:
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
- Кто видел ёжика?
-Какой он?
- Что делает зимой?
Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. А ещё весной ежи выводят потомство.
Как зовут деток у ежа?
Ежиха кормит детёнышей молоком, когда перестают сосать молочко, мама приносит в гнездо опавшие плоды и дождевых червячков. А вскоре берёт их на охоту.
- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?
(зимой спят, кормят своих детёнышей молоком).
Заяц.
Зимой он беленький, а летом серенький.
В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи родились зайчата. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие.
Зайчиха покормила их и ускакала подкрепиться свежей молодой травой. Зайчата сразу, как появятся на свет, умеют бегать.
Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько – не пищат, чтобы их не заметили враги.
Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчата всё лежат. Но тут мимо пробегает другая зайчиха.
Заметила голодных малышей, подбежала к ним и покормила вкусным молоком. А мама зайчиха под другим кустом, в ямке, тоже увидела чьих-то зайчат и накормила их.
Так уж у зайцев заведено покормит зайчиха новорождённых и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся.
Пока малыши сидят неподвижно, от них зайчатиной не пахнет, а густая травка их от врагов прячет. Пройдёт несколько дней, и зайчата начнут есть траву, станут совсем самостоятельными.
Беседа:
- Понравился рассказ? о ком рассказ?
- Когда у зайчат появляется потомство?
- Почему мать убегает?
- Чем питаются зайцы, когда подрастут?
А сейчас вы получаете карточки, берете в руки фломастеры. Приготовились! Нашли картинку с зайчиком и рисуем, как заинька прыгает. А теперь, как летает бабочка, как прыгает лягушка, как ползет червячок…(работа с графомоторными дорожками для развития мелкой моторики)
Все справились с заданием!
Ой, а почему у меня пакет шевелится? Может, там кто-то спрятался? Сейчас посмотрим! (Опускаю руку в пакет и достаю куклу Би-ба-бо Белочку) Кто это? (Дети отвечают). Дальше Белочка знакомится с детьми, каждый называет свое имя, хором называют имя учителя.
Белочка: «Меня зовут Белка Буся. Я пришла к вам в гости. Как и зайчик, весной я меняю теплую серую шубку на летнюю рыжую. Я живу в дупле. На зиму делаю запасы: орехи, грибы, ягоды, желуди. В конце весны, когда совсем тепло, у меня появятся бельчата. Как меня зовут? Что я люблю кушать? Как зовут моих детенышей? Где мой дом? Молодцы!
Ребята, давайте расскажем Бусе, что нового мы сегодня узнали.
Итог урока:
Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).
О ком мы говорили на уроке?
Кто спит зимой?
У кого меняется цвет шерсти?
У кого появляются малыши?
Как зовут маму медведя, зайчонка, бельчат, ежат?
Белка Буся: Как у вас в школе интересно! Я обязательно прискачу к вам еще! А сейчас хочу угостить вас своими припасами: лесными орешками! (дети берут из корзиночки кулёчки с орехами и благодарят Белочку)
Учитель: До свидания, Белочка, до новых встреч! Ну как, ребята, понравился вам наш сегодняшний урок? У всех хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему природному миру
Данный урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения)...
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...
Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа
Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....
Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"
Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....