Конспект урока по биологии 6 класс (коррекционное обучение)
план-конспект урока
Предлагаю конспект урока по биологии в 6 классе (коррекционное обучение) по теме "Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов". Данный конспект я использовала для занятия с уч-ся с ОВЗ (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_biologii_6_klass.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии 6 класс
Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.
Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами
Задачи урока:
Образовательные: формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.
Коррекционные: развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.
Ход урока.
1. Организационный момент
Итак, прошу внимания,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём сейчас урок.
2. Проверка знаний
А) - Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)
- Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)
- Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)
- По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)
- Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)
- Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)
Б) Тест
1. При трении фосфориты издают
а) приятный аромат
б) неприятный запах
в) скрип
2. Фосфориты образовались
а) из древних растений
б) из болотных мхов
в) из трупов морских животных
3. Как добывают фосфориты
а) открытым способом
б) в шахтах
в) с помощью скважин
4. На заводах фосфориты превращают в
а) пшеничную муку
б) костную муку
в) фосфоритовую муку
5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука
а) он лучше по цвету
б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями
в) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями
6. Для чего растению нужен суперфосфат
а) для роста корней
б) для роста стеблей и листьев
в) для цветения и созревания плодов
3. Изучение нового материала
История освоения полезных ископаемых в Челябинской области
Начало освоения минеральных богатств на Южном Урале относиться к эпохе бронзы. Медь начали добывать примерно 4 тыс. лет назад. Самым крупным из известных нам сегодня древних рудников был Каргалинский, расположенный недалеко от Оренбурга. Здесь древние рудокопы разрабатывали медистые песчаники, содержащие такие минералы меди, как халькопирит, борнит и малахит.
Следы древних рудников сохранились в Учалинском районе Башкортостана; Кизильском, Агаповском, Верхнеуральском и других районах Челябинской области.
В 20-х годах прошлого столетия на территории области развертывается добыча рассыпного и коренного золота. Первым районом добычи россыпного золота стала долина реки Миасс и ее притоки. С 40-х годов прошлого столетия крупным центром золотодобычи становится Кочкарская золотоносная система (Уйский, Чебаркульский, Троицкий районы) с центром возле Пласта. Позднее добыча золота перемещается еще южнее, на территорию нынешнего Нагайбакского, а затем и Брединского районов.
В первые десятилетия 20 века на территории области начинается добыча слюды (мусковита). Для нужд развивающейся металлургии идет добыча флюсов (известняк, доломит). С середины столетия в районе современного Пласта начинается добыча свинцовых, а затем и мышьяковых руд. На севере области близ современного Карабаша, и возле Златоуста разрабатывается барит (тяжелый шпат). На Борзовском месторождении близ Кыштыма – добыча корунда, близ Сатки – магнезита, близ Верхнего Уфалея – никелевых руд, и в районе Копейска – угля.
Полезные ископаемые – это горные породы или отдельные минералы, которые использует человек. Среди них различают рудные и нерудные полезные ископаемые.
Рудные полезные ископаемые
Что такое руда?
Руда – это природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов. Из рудных полезных ископаемых получают металлы: железо, алюминий, цинк…
Таким образом, железо и его сплавы входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, серебро, медь, олово, цинк и др. относят к цветным металлам.
Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов?
Опыт: Положить на стол различные металлические предметы (кнопки, скрепки, булавки, швейные иглы, заколки, кольца, серьги) и магнитом прикоснуться к ним, то одни предметы будут притягиваться магнитом, другие нет. Т.О. предметы, которые притянулись магнитом, изготовлены из черных металлов, а другие (оставшиеся) из цветных.
Какими свойствами могут обладать металлы?
- Ковкость (если ударить по куску мела или угля, они рассыпятся на кусочки, а если ударить молотком по куску металлической проволоки, она сплющится). Таким образом, благодаря ковкости металлам придают любую форму и делают разнообразные предметы.
- Тягучесть (Металлы можно вытянуть в тонкую проволоку. Таким образом, железо, медь и другие металлы представляют собой тягучие металлы.
- Все металлы могут плавится. Т.О. расплавленные металлы можно смешивать друг с другом и получать сплавы.
- Теплопроводность (например: металлический гвоздь, опущенный в кипяток, нагревается быстрее деревянной палочки) Т.О. металлы хорошо проводят тепло, а дерево плохо.
- Все металлы имеют характерный металлический блеск.
4. Этап усвоения новых знаний.
а) Беседа учителя с учащимися, ответы на вопросы
- Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.
- Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?
- Из меди делают провода, из легкого алюминия - самолеты и вертолеты, из прочного железа - ведра, гвозди, а из золота и серебра - украшения.
- Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы. Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей.
- В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. Такие металлы имеют особое название. Это самородки.
- Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо - из железной руды, медь – из медной руды.
б) Работа в тетради:
1. Записать число, тему урока.
2. Записать новые термины и определения.
МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ
СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов.
САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде.
в) Работа по тексту учебника:
Прочитать дополнительный материал учебника и найти ответы на вопросы:
- Какой металл входит в состав организма человека?
- Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?
5. Закрепление.
1) Беседа по вопросам.
- Из чего получают большинство металлов?
- Что такое сплавы?
- Что такое самородки?
- Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?
2) Игра «Из чего я сделан».
На доске картинки разных предметов. Выберите изображение предмета из металла.
6. Домашнее задание.
Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать
7. Итог урока. Объявление оценок. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "Слово-знак. Знаки городов Золотого кольца. Закрепление изученных букв."
"Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв."Данный конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям детски...
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте (письмо) «Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь». (УМК "Система Л.В.Занкова")
Урок построен с учётом возрастных особенностей первоклассников. Все задания даны в занимательной форме. Урок по ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект урока в 4 классе коррекционной школы"Домашние птицы"
Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР....