Аттестация. Мотивация обучающихся к предмету.
материал

Терешкова Ольга Николаевна

Материалы к аттестации. Мотивация обучающихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_obuchayushchihsya_k_predmetu.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36 имени А.М. Городнянского» города Смоленска

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

учитель начальных классов

Терешкова Ольга Николаевна

Мотивация обучающихся к предмету

Учеб-ный

год

Класс

Количество обучаю-щихся

Диагностический материал.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности

Результаты диагностики школьной мотивации

(входной и итоговый контроль)

Входной

контроль

Итоговый

контроль

2015-2016

20

Анкетирование.  Методика Н.Г. Лускановой

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности:

уровень познавательного интереса, отношение учащихся к школе, к учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Анкета состоит из 10 вопросов.

Ответ  ребёнка, свидетельствующий  о  его  положительном  отношении  к  школе  и  предпочтении  им  учебных  ситуаций, оценивается  в  три   балла;

— нейтральный  ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.)  оценивается  в  один     балл;

— ответ, позволяющий  судить  об  отрицательном  отношении  ребёнка  к  той  или  иной  школьной  ситуации,  оценивается  в  ноль  баллов.  

 Оценки  в  два  балла  отсутствовали, так  как  математический  анализ показал, что при оценках  в ноль, один, три  балла  возможно  более  надёжное  разделение  детей  на группы  с  высокой, средней  и  низкой  мотивацией.

 Установлено  пять  основных  уровней:

1уровень-25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность;

2 уровень - 20-24 баллов – нормальная школьная мотивация;

3 уровень - 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

4 уровень - 10-14 баллов – низкая школьная мотивации;

5 уровень - < 10 баллов – негативное отношение к школе.

1-3уровень -70%

4 уровень – 20%

5 уровень – 10%

1-3 уровень – 75%

4 уровень – 25%

5 уровень –5%

Наблюдение за учащимися в ходе учебной деятельности

Показатели:  проявление познавательного интереса учащимися на уроке,  активность учащихся на уроке.

2 балла - показатель проявляется постоянно;

1 балл - показатель проявляется иногда;

0 баллов - показатель отсутствует.

В результате суммируем баллы по всем учащимся класса и выводим средний балл по классу.

Уровни:

высокий уровень  - 2 балла - 1.5 балла

средний уровень - 1.4 балла - 1.0 балл

низкий уровень - 0.9 баллов - 0 баллов

1,3 балла

(средний уровень)

1,5 балла

(высокий  уровень)

Анкетирование родителей учащихся

Показатели:  изучение степени удовлетворенности родителей уровнем преподавания предметов учителем

В анкете 10 вопросов. Ответ "да" по всем вопросам оценивается в 1 балл (соответственно ответ "нет" по ним оценивается в 0 баллов). По каждому вопросу подсчитываем среднее по данным всех родителей детей и  выводим средний балл по классу.

Уровни:

Высокий (удовлетворены) – 10 баллов – 8 баллов.

Средний (частично удовлетворены) – 7 баллов - 5 баллов.

Низкий (не удовлетворены) – 4 балла – 0 баллов.

   Далее высчитывается в процентном соотношении количество родителей, имеющих высокую степень удовлетворенности уровнем преподавания предметов, к общему количеству принявших участие в анкетировании.

72%

      (высокий)

79%

     (высокий)

2016-2017

24

Анкетирование.  Методика Н.Г.Лускановой

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности, см. в 2015-2016 уч. году.

1-3уровень -79%

4 уровень – 17%

5 уровень – 4%

1-3уровень -83%

4 уровень – 17%

5 уровень – 0%

Наблюдение за учащимися в ходе учебной деятельности

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности, см. в 2015-2016 уч. году.

1,5 балла

(высокий  уровень)

1,7 балла

(высокий  уровень)

Анкетирование родителей учащихся

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности, см. в 2015-2016 уч. году.

79%

       (высокий)

82%

(высокий)

2017-2018

26

Анкетирование.  Методика Н.Г.Лускановой

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности, см. в 2015-2016 уч. году.

1-3уровень -81%

4 уровень – 19%

5 уровень – 0%

1-3уровень - 88%

4 уровень – 12%

5 уровень – 0%

Наблюдение за учащимися в ходе учебной деятельности

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности, см. в 2015-2016 уч. году.

1,7 балла

(высокий  уровень)

1,8 балла

(высокий  уровень)

Анкетирование родителей учащихся

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности, см. в 2015-2016 уч. году.

81%

       (высокий)

84%

(высокий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация учащихся, обучающихся по программе VII вида.

Аттестация учащихся, обучающихся по программе VII вида....

Мотивация обучающихся к предметам

Диагностика направленности учебной мотивации (по Т.Д.Дубовицкой)...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся к предмету

Результаты мониторинга...