Аттестация учащихся, обучающихся по программе VII вида.
материал по теме

Мужчинкина Татьяна Александровна

Аттестация учащихся, обучающихся по программе VII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ VII ВИДА.

СТАТЬЯ 32 (Санкт-Петербургский образовательный стандарт, 2000 г.)

   Образовательный стандарт определяет базисную основу деятельности школы.

   Образовательный стандарт-это норма, образцы и ширина оценки.

   Задача учителя  обратить внимание на то, что ошибки характерные для детей ЗПР не должны засчитываться при оценке работы учащихся.

   При выставлении оценки учащемуся обучающемуся по программе массовой школы учитывается, что при выставлении оценки учащемуся, обучающемуся по программе 7 вида, ставиться оценка на 1 балл выше.

По данному стандарту, у учащихся, обучающихся по программе 7 вида, при оценивании работ по русскому языку не засчитываются  следующие ошибки:

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
  1. Пропуск букв и слогов – «прощла»(прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
  2. Перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
  3. Недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  4. Наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «Катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  5. искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «шуки» (щеки), «спеки» ( с пенька);
  6. слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастене» ( висит на стене), «у стала» (устала);
  7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»
  8. Замена одной буквы на другую – «трюх» (трех), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
  9. Нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:
  1. аграмматизм -  «Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);
  2. слитное написание предлогов и раздельное написание приставок -  «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Индивидуальная программа развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида.

Представлена таблица индивидуального развития ребёнка, обучающегося по программе VII вида....

Материалы для контрольных работ для учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида (в условиях инклюзии)

Проверка навыков чтения и понимание прочитанного по предмету "Чтение и развитие речи" (4 класс). Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить, контрольное списывание, диктанты по предмету...

Адаптированная образовательная программа по индивидуальному обучению для учащегося 4 класса (программа 7 вида)

Создание специальных условий для обучения и воспитания учащегося, учитывая особые возможности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса-основная цель программы коррекцион...