Рабочая программа по счёту
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по счёту в коррекционной школе VIII вида, 3-й год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по счёту
третий год обучения
Составитель: И.А.Диденко
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Счёт» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения составлена на основе АООП НОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения ГОКУ СКШ №6 г. Иркутска, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012); учебного плана основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю), в том числе количество часов для проведения контрольных работ.
Содержание учебного предмета «Счёт»
I четверть – 40 ч.
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Представление о величине | |||
1-2 | Понятия «большой – маленький». | 1ч | Умение определять величины «большой – маленький», используя приемы наложения и приложения, проверка правильности определения величины. |
3-4 | Входная контрольная работа Понятия «одинаковые- равные по величине». | 1ч 2ч | Умение определять величины, используя приемы наложения и приложения. |
5-6 | Понятия «длинный – короткий, одинаковые по длине» | 2ч | Умение сравнивать полоски по длине, использовать приемы проверки (приложение и наложение). |
7-8 | Понятия «широкий – узкий» | 2ч | Умение сравнивать полоски по ширине, использовать приемы проверки (приложение и наложение). |
9-10 | Понятия «высокий – низкий». | 2ч | Умение сравнивать предметы по высоте, использование проверки (приложение и наложение). |
11-12 | Действия и игры с различными строительными наборами | 2ч | Умение выбирать шар, куб, круг, квадрат по подражанию действиям учителя, по образцу и затем по словесной инструкции. |
13-14 | Объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты). | 2ч | Умение объединять фигуры в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты). |
15-16 | Соотнесение плоскостных и объемных фигур | 2ч | Умение выполнять практические действия по нахождению соответствующих отверстий для плоскостных и объемных фигур |
17-18 | Обводка по трафаретам, по опорным точкам. Штриховка круга, квадрата, называние и показ различных форм. | 2ч | Умение делать обводку по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата совместно со взрослым, с частичной помощью и самостоятельно), называть и показывать различные формы. |
19-20 | Обводка по трафаретам, по опорным точкам. Штриховка треугольника, прямоугольника, называние и показ различных форм | 2ч | Умение делать обводку по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата совместно со взрослым, с частичной помощью и самостоятельно), называть и показывать различные формы. |
21-22 | Перемещение в пространстве класса и школы | 2ч | Умение перемещаться в пространстве класса и школы с помощью учителя, по словесной инструкции и самостоятельно. |
23-24 | Понятия «слева- справа». | 2ч | Умение показать и назвать основные части тела и лица на кукле , мягких игрушках: кот, собака, белочка и др. |
25-26 | Понятия «в середине, между». | 2ч | Умение делать обводку по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью учителя, показывать и соотносить руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений |
27-28 | Понятия «вверху – внизу, верхний – нижний, на, над, под» | 2ч | Умение выполнять различные игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и т.п.) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. |
29-30 | Перемещение различных игрушек. | 2ч | Умение перемещать различные игрушки вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. |
31-32 | Положение предметов в пространстве, на плоскости. | 2ч | Выполнение действий по подражанию и по словесной инструкции. |
33-34 | Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. | 2ч | Различать понятия первый, последний, крайний, после. |
35 | Ориентировка на листе бумаги | 1ч | Понимать где находится верх, низ, край листа. |
36-38 | Понятие «сутки» | 3 ч | Умение узнавать и называть простейшие явления и состояние погоды (сегодня: холодно, тепло, идет дождь или снег) в процессе наблюдения за изменениями в природе. |
39 | Контрольная работа «Представления о величине» | 1ч | Умение самостоятельно выполнять задания. |
40 | Работа над ошибками. Представление о форме | 1ч | |
41 | Представление о величине | 1ч | Умение ориентироваться в материале изученных тем. |
2 четверть | |||
42 | Определение частей суток. | 1 ч | Умение узнавать и называть части суток. |
43 | Сравнение по возрасту: «молодой - старый» | 1ч | |
44 | Понятия: «много-мало, немного, несколько, один, ни одного» | 1ч | Умение объединять предметы в различные множества (на дочисловом уровне) |
45. | Сравнение предметов по размеру. Понятия «глубокий – мелкий» | 1ч | Умение сделать выбор соответствующего количества предметов без пересчета, прикладывая или накладывая одно количество предметов или картинок на другое. |
46 | Понятия «тонкий – толстый» | 1ч | Умение сравнивать предметы по толщине |
47-48 | Объединение предметов в различные множества ориентируясь на цвет, форму, величины | 2ч | Умение выделить один предмет из множества и сгруппировать предметы во множества. |
49 | Соотнесение отдельных единиц множества с пальцами. | 1ч | Умение соотнести отдельные единицы множества с пальцами, другими предметами без пересчета |
50-51 | Знакомство со способами сравнения двух групп множеств предметов. Знакомство со способами проверки (приложение и наложение) | 2ч | Умение сравнивать двух групп предметов. Умение пользоваться различными способами проверки. |
52-53 | Знакомство с задачей -драматизаций с открытым результатом на сложение в пределах 3 | 2ч | Умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 3. |
54-55 | Знакомство с задачей-драматизацией на вычитание в пределах 3, | 2ч | Умение решать арифметические задачи на вычитание в пределах 3. |
56 | Понятия «Тяжелый – легкий». | 1ч | Умение выполнять действия, направленным на тактильный и слуховой счет ( один- много хлопков, ударов молоточком или барабанной палочкой, ориентируясь на слова, названное учителем). |
57 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 1ч | Умение выделять один – множество предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек». |
58-59 | Число и цифра 1. Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов, пальцев рук. | 2ч | Умение узнавать и выделять цифру 1. Умение соотносить цифру 1 с соответствующим количество предметов |
60 | Порядковое числительное «первый». | 1ч | Умение прорисовывать цифру 1 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно; конструировать из проволоки, лепка из пластилина. |
61 | Число и цифра 2. Порядковое числительное «второй». | 1ч | Умение узнавать и выделять цифру 2. Умение соотносить цифру 2 с соответствующим количество предметов |
62-63 | Состав числа 2. Понятие пара. | 2ч | Узнавать цифры 1, 2 и соотносить их с количеством предметов. |
64-65 | Знакомство с задачей-иллюстрацией с открытым результатом на сложение в пределах 3 | 2ч | Умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 3. |
66-67 | Знакомство с задачей-иллюстрацией с открытым результатом на вычитание в пределах 3 | 2ч | Умение решать арифметические задачи на вычитание в пределах 3. |
68 | Число и цифра 3. Порядковое числительное «третий». | 1ч | Умение узнавать и выделять цифру 3. Умение соотносить цифру 3 с соответствующим количество предметов |
69-70 | Состав числа 3. (1+1+1, 1 и 2, 2 и 1). Треугольник. | 2ч | Узнавать цифры 1, 2,3 и соотносить их с количеством предметов. |
71 | Число и цифра 4. Порядковое числительное «четвертый». | 1ч | Умение узнавать и выделять цифру 4. Умение соотносить цифру 4 с соответствующим количество предметов |
72-73 | Состав числа 4. (1+1+1+1, 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2). Квадрат. Прямой счет в пределах 4. | 2ч | Узнавать цифры 1, 2,3.4 и соотносить их с количеством предметов. |
74 | Число и цифра 5. Порядковое числительное «пятый». | 1ч | Умение узнавать и выделять цифру 5. Умение соотносить цифру 5 с соответствующим количество предметов |
75-76 | Состав числа 5. (1+1+1+1+1, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2). Прямой и обратный счет в пределах 5 | 2ч | Узнавать цифры 1, 2,3.4,5 и соотносить их с количеством предметов. |
77 | Контрольная работа за 2-е полугодие | 1ч | Умение самостоятельно выполнять задания. |
78 | Работа над ошибками. Прямой и обратный счет в пределах 5 | 1ч | Уметь работать над ошибками. |
79 | Временные представления | 1ч | Умение ориентироваться в материале изученных тем. |
III четверть - 47 ч.
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Количественные представления | |||
80-81 | Определение цифр от 1 до 5. Написание цифр по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно. | 2ч | Узнавать и записывать цифры от 1до 5. |
82-83 | Цифровой ряд. Раскладывание цифр в последовательности. | 2ч | Уметь правильно раскладывать цифровой ряд. |
84-85 | Решение примеров на сложение в пределах 2-5 на наглядном материале. | 2ч | Решать примеры на сложение в пределах 2-5. |
86-87 | Решение примеров на вычитание в пределах 2-5 на наглядном материале. | 2ч | Решать примеры на вычитание в пределах 2-5. |
88-89 | Порядковые числительные «первый, второй, третий, четвертый, пятый ». | 2ч | Владеть порядковым счетом в пределах 5. |
90-91 | Обучение действиям с калькулятором: включение и выключение калькулятора. | 2ч | Уметь пользоваться калькулятором согласно изучаемой теме. |
92-93 | Сложение. Знакомство со знаками =, +(прибавить). Сложение в пределах 5, составление примеров. | 2ч | Уметь выполнять задания на сложение в пределах 5. |
94-96 | Использование калькулятора при подсчетах. | 3ч | Уметь пользоваться калькулятором согласно изучаемой теме. |
97-98 | Вычитание. Знакомство со знаком «–« (вычесть). Вычитание в пределах 5, составление примеров. | 2ч | Уметь выполнять задания на вычитание в пределах 5. |
99-100 | Точка, прямая. Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек. | 2ч | Уметь решать простые арифметические задачи. |
101-102 | Составление задач по картинкам. Задачи на нахождение суммы. Линии прямые и кривые. | 2ч | Уметь решать простые арифметические задачи, с использованием наглядного материала. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. |
103-104 | Составление задач по картинкам и решение на нахождение остатка. Выделение частей задачи. | 2ч | Уметь составлять простые арифметические задачи, с использованием наглядного материала. |
105-106 | Число и цифра 6. Порядковое числительное «шестой». | 2ч | Умение узнавать и выделять цифру 6. Умение соотносить цифру 6 с соответствующим количество предметов |
107-109 | Состав числа 6. (1+1+1+1+1+1, 5 и 1, 1 и 5, 3 и 3, 4 и 2). Прямой счет в пределах 6 | 3ч | Умение соотносить цифру 6 с соответствующим количество пальцев рук |
110-111 | Решение примеров на сложение в пределах 6 на наглядном материале. | 2ч | Умение решать примеры на сложение в пределах 6. |
112-113 | Решение примеров на вычитание в пределах 6 на наглядном материале. | 2ч | Решать примеры на вычитание в пределах 6. |
114 | Пересчет количества предметов в пределах 6. | 1ч | Уметь пересчитывать предметы в пределах 6. |
115-116 | Число и цифра 7. Порядковое числительное «седьмой». | 2ч | Умение узнавать и выделять цифру 7. Умение соотносить цифру 7 с соответствующим количество предметов |
117-119 | Состав числа 7. (1+1+1+1+1+1+1, 6 и 1, 1 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2). Прямой счет в пределах 7. | 3ч | Умение соотносить цифру 7 с соответствующим количество пальцев рук |
120-121 | Число и цифра 8. Порядковое числительное «восьмой». | 2ч | Умение узнавать и выделять цифру 6. Умение соотносить цифру 8 с соответствующим количество предметов |
122-123 | Состав числа 8. (1+1+1+1+1+1+1+1, 6 и 2, 2 и 6, 4 и 4, 5 и 3, 7 и 1). Прямой счет в пределах 8. | 2 ч | Умение соотносить цифру 8 с соответствующим количество пальцев рук, количеством предметов. |
124 | Контрольная работа по теме «Количественные представления» | 1ч | Умение самостоятельно выполнять задания. |
125 | Работа над ошибками. Состав чисел 6, 7, 8 | 1ч | Уметь работать над ошибками. |
126 | Количественные представления | 1ч | Уметь ориентироваться в материале изученных тем. |
127-128 | Решение задач-иллюстраций с открытым результатом на сложение в пределах 8 с использованием наглядного материала | 2ч | Умение решать арифметические задачи на сложение в пределах 8. |
129-130 | Решение задач-иллюстраций с открытым результатом на вычитание в пределах 8 с использованием наглядного материала | 2ч | Умение решать арифметические задачи на вычитание в пределах 8. |
131-132 | Определение цифр от 1 до 8, написание их по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно. | 2ч | Умение узнавать и выделять цифры от 1 до 8. |
133-134 | Цифровой ряд. Раскладывание цифр в последовательности. | 2ч | Умение соотносить цифры от 1 до 8 с соответствующим количество предметов |
135-136 | Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток. | 2ч | Уметь выражать с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток (ночь-закрыты глаза, руки под щекой-спит, день- прыгает) |
137-138 | Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков времен года. | 2ч | Уметь выражать с помощью пантомимических средств характерных признаков времен года (зима-сжались, холодно; лето-раскрылись к солнцу) |
139-141 | Порядковые числительные «первый, второй, третий, четвертый, пятый» Точка. | 3ч | Владеть порядковым счетом в пределах 4. |
142-143 | Цифры и числа «1,2,3,4,5,6,7,8» | 2ч | Знать написание цифр «1,2,3.4». Знать состав чисел 1,2,3.4. |
144-147 | Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 8. | 4ч | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. |
148-149 | Решение примеров на нахождение суммы и остатка | 2ч | Умение самостоятельно решать примеры с опорой на счетный материал. |
150-151 | Соотнесение цифр от1до8 с соответствующим количеством предметов | 2ч | Умение соотносить цифры в пределах от1 до 8 с соответствующим количество предметов |
152-154 | Узнавание и выделение цифр в пределах 8. Обучение прорисовыванию цифры по трафарету, по опорным точкам; лепка из пластилина. | 3 ч | Умение соотносить цифру 5 с соответствующим количество пальцев рук |
155-158 | Закрепление состава чисел в пределах 8. (1+1+1+1+1, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2) Прямой счет в пределах 8. | 4ч | Узнавать цифры 1, 2,3.4,5,6,7,8 и соотносить их с количеством предметов. |
159 | Порядковые числительные в пределах 8 Прямоугольник, квадрат. | 1ч | Владеть порядковым счетом в пределах 8. |
160-161 | Закрепление цифр и чисел «1,2,3,4,5, 6, 7,8» | 2ч | Знать написание цифр «1,2,3.4.5, 6 7.8». Знать состав чисел 1,2,3.4,5, 6, 7,8. |
162-163 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 8. | 2 ч | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. |
164 | Контрольная работа за 2-е полугодие | 1 ч | Уметь самостоятельно выполнять задания. |
165 | Работа над ошибками. Решение задач и примеров | 1ч | Уметь работать над ошибками. |
Учебно-методический комплект
- Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2 ч. Чсть1/ сост.: Т.Б. Баширова, Институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2010 г.
- Математика: 1 класс: учебник для специальных (коррекционных школ) ОУ VIII вида в 2-х частях: Т.В. Алышева; изд-во «Просвещение». - М.: 2011.
- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь к учебнику математики для специальных (коррекционных школ) ОУ VIII вида в 2-х частях: Т.В. Алышева; - М.: Просвещение, 2011.
- Дидактический материл для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1 класс: пособие для дефектологов, психологов; Москва, Владос, 2015
- Современный учительский портал: http://easyen.ru/load
Виды контроля
Устный и письменный опрос, проверочные, контрольные тесты.
- Входная контрольная работа
- Промежуточная контрольная работа
14.12.2017г. - 28.12.2017г.
3. Промежуточная контрольная работа
16.05.2018г. - 30.05.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. (Программа 2100) Счёт в пределах 100. Решение задач.
Урок составлен в форме игры. Учащиеся решая примеры на устном счёте определяют гостя который пришёл к ним на урок. все задания урока сопровождаются условиями волка, которые дети выполняют,...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа "Весёлый счёт"
Программа «Веселый счёт» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-11 лет в 1-4 классах «Озорной счёт»
Программа занятий внеурочной деятельности по математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» для 1 класса
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» предосмотрена для 1 класса...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...