календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Дата проведения | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | Материально-техническое оснащение | Примечание | |
план | факт | ||||||
«Как устроен мир» | 3 | ||||||
1 | Природа. Классификация объектов природы. | 1 | -— Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; — работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник, Презентация по теме урока, электронное пособие | Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей С. 4 – 9 | ||
2 | Человек. Общество. Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; — различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; — работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; — моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; — определять место человека в мире; — характеризовать семью, народ, государство как части общества; — обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; — сопоставлять формы правления в государствах мира; — работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире; В ходе выполнения проекта дети учатся: — определять цель проекта; — распределять обязанности по проекту в группах; — собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете; — подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд; — презентовать проект; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник Презентация по теме урока | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.С. 10 – 17. С.18-23 | ||
3 | Что такое экология. Природа в опасности! | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему; — работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; — устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий; — работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни; — моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; — обсуждать, как каждый может помочь природе; — работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в своём городе (селе); участвовать в природоохранной деятельности; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник Таблицы, электронное пособие | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. С. 24 – 28 ,С.29-34 | ||
«Эта удивительная природа» | 9 | ||||||
4 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Пр. р. «Исследуем продукты на содержание крахмала». | 1 | - Понимать учебные задачи урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и | электронное пособие, лабораторное оборудование | Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества С. 36 – 39,с.41-45 | ||
5 | Воздух и его охрана. | 1 | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - исследовать с помощью опытов свойства воздуха, -различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Презентация, Лабораторное оборудование | Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. С. 46 – 50 | ||
6 | Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Пр. р. «Свойства воды». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради): — работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свои ответе ответами одноклассников, обобщать информацию; — работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; — высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; — наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; — работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку; моделировать кругооборот воды в природе, — высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; — работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения; моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды; — работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе (селе); — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, карточки, Лабораторное оборудование | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. С. 51 – 54 ,55-58, 59-63 | ||
7 | Что такое почва. Пр. р. «Исследуем состав почвы». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; — высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их; — практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; — анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; — обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; — характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В. В.Докучаева); — обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, схемы, Лабораторное оборудование | Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. С. 64 – 68 | ||
8 | Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Экскурсия «Мир растений». | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень — знакомиться с группами растений по материалам учебника) — работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку; — приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя; — используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы; — выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; — моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; — выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; — доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Презентация. Гербарий. Коллекция грибов. Атлас-определитель | Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. С. 69 – 73 ,74-77 | ||
9 | Размножение, развитие и охрана растений. Пр. р. «Способы распространения семян». | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; — наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; — выявлять роль животных в размножении и развитии растений; — характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; — работать с терминологическим словариком; — актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе; — характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; — обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе; — оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, карточки, коллекция семян.гербарий | Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. С. 78 – 81,82-85 | ||
10 | Разнообразие животных. Проект«Разнообразие природы родного края». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знанияо животном мире, полученные в 1—2 классах; — классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; — приводить примеры животных разных групп; — с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе; — обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; — работать с электронным приложением к учебнику; — работать с терминологическим словариком; — характеризовать животных по типу питания; — приводить примеры животных по типу питания; — анализировать схемы цепей питания; — характеризовать защитные приспособления растений и животных; — обсуждать материал книги «Зелёные страницы» о божьих коровках; — обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. — определять цель и этапы работы; — распределять обязанности; — совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; — находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; — составлять и презентовать «Книгу природы родного края»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, карточки, фотоматериалы, иллюстративный материал гербарий, коллекция семян | Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. С. 87 – 93, 93-97, 98-99 | ||
11 | Размножение, развитие и охрана животных. Кто что ест. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;) — характеризовать животных разных групп по способу размножения; — моделировать стадии размножения животных разных групп; — рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве; — обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; — работать с терминологическим словариком; — актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1—2 классах; — характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; — с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; — обсуждать меры по охране животных; — обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых; — формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе; — с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее; — создать книжку-малышку «Береги животных»; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Презентация, фотоматериалы, иллюстративный материал, | Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. С. 100-105,106-111 | ||
12 | В царстве грибов. Великий круговорот жизни. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать строение шляпочных грибов; — с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; — обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; — моделировать различие грибов-двойников; — характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; — обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; — моделировать круговорот веществ в природе; — рассказывать о круговороте веществ на Земле; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, карточки, муляжи грибов | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. С.112-116, 118 – 120 | ||
«Мы и наше здоровье» | 5 | ||||||
13 | Организм человека. Органы чувств. Пр.р. «Мой рост и масса тела». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; — характеризовать системы органов человека (их части и назначение); — обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; — анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; — практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; — распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; — формулировать правила гигиены органов чувств; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, карточки Таблицы по окружающему миру | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная системы.С. 122 – 125 ,126-129 | ||
14 | Надежная защита организма. Опора тела и движение. Пр. р. «Исследуем кожу». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа: изучить свойства кожи; — характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; — характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; — работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; — подготовить рассказ об уходе за кожей; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; —раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; —следить за правильной осанкой на уроке и вне его; —выполнять физкультминутки; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, тесты, Таблицы по окружающему миру | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) С.130 – 133 ,134-137, | ||
15 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания; — моделировать строение пищеварительной системы; — характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; — обсуждать правила рационального питания; — составлять меню здорового питания; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; — готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров» | Таблицы по окружающему миру | Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.с.138-141,142-143 | ||
16 | Дыхание и кровообращение Пр. р. «Учимся измерять пульс». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; — характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; — моделировать строение дыхательной системы; — характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; — моделировать строение кровеносной системы; — обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; — практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы | электронное пособие, тесты | Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. С. 144-146 | ||
17 | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | 1 | Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить — актуализировать знания об опасностях в быту, полученные 1—2 классах; — характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; — моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; — называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; — работать с терминологическим словариком; — анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Презентации, секундомер | С. 147-149,150-153 | ||
«Наша безопасность» | 4 | ||||||
18 | Огонь, вода и газ. | 1 | Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить — актуализировать знания об опасностях в быту, полученные 1—2 классах; — характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; — моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; — называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; — работать с терминологическим словариком; — анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, | Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. С. 4 – 7 | ||
19 | Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.Опасные места. | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах; — работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; — обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; — выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте; — моделировать свои действия в ходе ролевой игры; — актуализировать знание дорожных знаков, полученное в I—2 классах; — анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; — выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; — моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Презентации, демонстрационный материал, модели светофоров, дорожных знаков | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы С. 8 – 13,14-24 | ||
20 | Комплексная работа. | 1 | |||||
21 | Природа и наша безопасность.Экологическая безопасность Пр. р.«Очистка воды». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать опасности природного характера; — находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах; — обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»; — характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; — отличать гадюку от ужа; — анализировать по схеме цепь загрязнения; — приводитьпримеры цепей загрязнения; — моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; — обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; — практическаяработа: знакомиться с устройством и работой бытовою фильтра для очистки воды; — работать с терминологическим словариком; — — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник электронное пособие, лабораторное оборудование | Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). С. 25 – 30 ,31-36 | ||
«Чему учит экономика» | 6 | ||||||
22 | Для чего нужна экономика.Природные богатства и труд людей — основа экономики. | 1 | -— Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить; — раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; — различать товары и услуги; приводить примеры товаров ц. услуг; — характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; — работать с терминологическим словариком; — работатьсо взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; — приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; — прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; — раскрывать роль науки в экономическом развитии; — работатьсо взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, презентация | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. С. 38 – 41 ,42-45. | ||
23 | Полезные ископаемые. Пр. р. « Исследуем полезные ископаемые». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в I — 2 классах; — определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; — выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; — характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки); — с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, коллекция «Полезные ископаемые», тесты | Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых. С. 46 – 50 | ||
24 | Растениеводство. Животноводство. Пр. р. «Учимся сравнивать и описывать растения». | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученныев I—2 классах; — практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; — обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; — различать и классифицировать культурные растения; — определять с помощью атласа-определителя культурные растения; — характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; — выявлять связь растениеводства и промышленности; — работать с терминологическим словариком; — исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; — актуализировать знания о диких и домашних животных; — классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; — характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; — выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; — работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, гербарий, муляжи овощей, фруктов | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов. С. 51 – 55 ,56-59 | ||
25 | Какая бывает промышленность.Проект «Экономика родного края». | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать отрасли промышленности по4« роли в производстве товаров; — соотносить продукцию и отрасли промышленности; — выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; — характеризовать труд работников отраслей промышленности; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить В ходе выполнения проекта дети учатся: — собирать информацию об экономике своего края (города, села); — оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома. д.; — коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; — презентовать и оценивать результаты проектной деятельности — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, презентации, фотоматериалы | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных.С. 60-63,64-65 | ||
26 | Что такое деньги. Государственный и семейный бюджет. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; — раскрывать роль денег в экономике; — различать денежные единицы разных стран; — практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; — определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; — выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; — моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; — характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; — выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; — определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; — обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — менее важным — моделировать семейный бюджет; — работать с терминологическим словариком; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник электронное пособие, | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая.С. 66 – 70,71-74,75-78 | ||
27 | Экономика и экология. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах; — характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; — раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; — обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; — приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; — моделировать экологические прогнозы; — работать с терминологическим словариком; — работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Презентации, коллекция монет, денежных купюр | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.С. 79-84 | ||
«Путешествие по городам и странам» | 7 | ||||||
28 | Золотое кольцо России. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; — рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; — узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; — составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; — моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.; — выполнять задания из электронного приложения к учебник — с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого — формулировать выводы из изученного материала | электронное пособие, фотоматериалы,карта России | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. С. 86 – 97 | ||
29 | Проект «Музей путешествий» | 1 | В ходе выполнения проекта дети учатся: — собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); — оформлять экспозицию музея; — готовить сообщения (экскурсии по музею); — презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов | презентации | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. С. 98 – 99 | ||
30 | Наши ближайшие соседи. На севере Европы. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; — обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику; — работать с терминологическим словариком; — с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией; — работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — соотносить государства и их флаги; — узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; — составлять вопросы к викторине по странам севера Европы; — работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, карта,глобус | Государства, граничащие с Россией, их столицы. С. 100 – 105 , 108-117 | ||
31 | Что такое Бенилюкс. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; — описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; — выполнять задания электронного приложения к учебнику; — используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам; — работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | электронное пособие, фотоматериалы | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. С. 118– 124 | ||
32 | В центре Европы По Франции и Великобритании. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; — выполнять задания по электронному приложению к учебнику; — моделировать достопримечательности из пластилина; — работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник электронное пособие, | Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. С. 125-131,132-138 | ||
33 | На юге Европы. | 1 | -— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, Великобритании, Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; — описывать достопримечательности Франции, Великобритании, Греции и Италии по фотографиям; — составлять вопросы для викторины о Франции Великобритании, Греции и Италии; — выполнять задания из электронного приложения к учебнику; — в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты — работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары поступают из — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Учебник электронное пособие, фотоматериалы | С.138-141,142-148 | ||
34 | По знаменитым местам мира. Презентация проектов. | 1 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; — обсуждать цели международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; — находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Презентации работ учащихся | Представление результатов проектной деятельности С.149-153 |
Практическая часть:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Пр.р. - 3 | Пр.р. - 4 | Пр.р. - 4 | Пр.р. - 2 |
Проект - 1 | Проект - 2 | Проект - 2 | Проект - 1 |
Экскурсия - 1 | Экскурсия - 0 | Экскурсия - 0 | Экскурсия - 0 |
Комплексная – 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....