Внеурочная деятельность - ЮИД 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid_4_klass._ktp._ya_peshehod_i_passazhir_.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | 4 класс Тема раздела/урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | Примечание |
1 | Будем себя беречь | 2 | Беседа на тему «Береги себя». Вопросы для обсуждения: «Что такое осторожность?», «Почему нужно быть осторожным на дорогах и улицах, к чему может привести легкомысленность и неумение предвидеть последствия своих действий?». Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай». Ученик предлагает ситуацию, класс оценивает её как опасную или безопасную. Ролевая игра «Опасная встреча». Роли: девочка, мальчик, прохожий, сосед. Сюжеты: «прохожий просит мальчика проводить его до … »; «сосед приглашает попить чая»; «незнакомец предлагает поехать с ним к маме» и др. | ||
2 | |||||
3 | Транспорт | 4 | Рассказ учителя об истории создания транспортных средств, рассматривание иллюстраций: первый трамвай, первая железная дорога, первый самолёт и автомобиль. Игра-соревнование «Транспорт». Дидактическая игра «Да и нет». Ролевая игра | ||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | Правила дорожного движения | 1 | РФ Ознакомление с Правилами дорожного движения — государственным документом, определяющим единый порядок дорожного движения на территории нашей страны. Беседа «Что такое требование?». | ||
8 | Дорожно-транспортное происшествие | 1 | Рассказ учителя, что такое ДТП (с использованием видеофильма и/или иллюстративного материала). Практическая работа «Если случилась беда»: как помочь, если ты стал свидетелем ДТП (вызвать «скорую помощь», позвонить в милицию, оказать первую помощь). | ||
9 | Дорожные знаки | 2 | Беседа «Вспомним, что мы знаем о дорожных знаках». Дидактическая игра «Наведём порядок в городе». На рисунке-схеме «Город» дети помещают дорожные знаки, делают дорожную разметку и объясняют, почему они так сделали. | ||
10 | |||||
11 | Дорога | 2 | Рассматривание рисунка-схемы «Дорога». Беседа по вопросам: какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги в городе и за городом? Зачем нужна каждая часть дороги? Для чего делают дорожную разметку? Как дорожная разметка помогает обеспечить порядок на дороге? | ||
12 | |||||
13 | Движение транспорта | 2 | Практическая работа «Выберем правильный маршрут». Беседа об автомагистрали. Объяснение выражения «попасть в пробку». | ||
14 | |||||
15 | Как перевозят людей | 2 | Беседа о «зайцах». Вопросы: кого называют «зайцем» и стыдно ли им быть? Почему нельзя бросать мусор на пол в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая)? Разве во время движения транспорта мешает кому-нибудь, если дети едят мороженое, хрустят сухарями? Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Ролевая игра «Мы едем в автобусе». | ||
16 | |||||
17 | Рядом с железной дорогой | 1 | Игра «Кто быстрее». Задание «Выбери знак дорожного движения по названию». Беседа «О чём может рассказать эта ситуация?». Ученик придумывает различные ситуации, а дети отвечают, чем они могут закончиться. | ||
18 | Населённый пункт | 1 | Работа с дорожными знаками: узнавание, называние, характеристика. Ролевая игра «Куда я еду». Роли: водитель, сотрудник дорожно-патрульной службы, пешеход, пассажир. | ||
19 | Сигналы водителей, светофора и регулировщика | 4 | и регулировщиками. Беседа «Что мы видели на экскурсии». Рисование дорожных знаков и рассказ о них. | ||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | Опасный случай | 2 | Объяснение значения выражения «держать ухо востро». Обсуждение «Как ситуация может превратиться в опасную?». Дети придумывают ситуации и рассматривают разные варианты их развития. Составление памятки «Что такое опасная ситуация и как её избежать?». | ||
24 | |||||
25 | Необычные пешеходы и водители | 2 | Рассказ учителя об «особых» водителях и пешеходах. Рисование знаков, помогающих инвалидам в колясках ориентироваться в окружающей обстановке. Рассказы детей «Как мы можем помочь людям-инвалидам?». | ||
26 |
| ||||
27 | Мы изучаем свой район | 3 | Экскурсия по микрорайону. Создание плана-карты микрорайона с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения. | ||
28 | |||||
29 | |||||
30 | Проверим себя | 1 | Ответы на вопросы теста, проведение беседы по изученному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...