Внеурочная деятельность - ЮИД 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Гойман Людмила Викторовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuid_1_klass._ktp._ya_peshehod_i_passazhir.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

1 класс

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Примечание

1

На чём люди ездят

1

Беседа на тему «Транспорт». Беседа «Могут ли животные быть транспортом».

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт». Отгадывание загадок. Дидактическая игра с картинками.

2

Близко – далеко,

 быстро - медленно

1

Чтение и обсуждение сказки Дж. Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика» («Сказки дядюшки Римуса»). Ученики рассказывают о том, что они видят из окна, используя слова – пространственные характеристики (ближе, далеко, дальше, около, рядом и др.).

Дидактические игры: «Ближе – дальше», «Что мы видим из окна».

3

Чему нас учат правила дорожного движения

1

Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?».

Словесная игра «Прочитаем слова». На доске учитель пишет искажённые слова «радгоо» (дорога), «илацу» (улица), «варилпа» (правила). Вопрос для обсуждения: «Почему мы не можем понять смысл этих слов?» (они написаны не по правилам). Коллективное составление памятки «Где нужно соблюдать правила дорожного движения?».

4

Мы идём по улице

1

Организация экскурсии. Наблюдения во время экскурсии: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД.

5

Какие бывают дороги

2

Беседа «Умеем ли мы наблюдать?».

Игра-конструирование «Улица города».

6

7

Где мы будем играть?

1

        Рассматривание картинок с примерами правильного и неправильного поведения детей. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

8

Дорога за городом

1

Сравнительная беседа «Улицы города и загородные шоссе» (по иллюстрациям).

Подвижная игра «Гуськом» (командная игра-соревнование – кто быстрее пройдёт между двумя досками, не задев их). Заполнение таблицы «Характеристика дорог».

9

Светофоры

2

Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД.

Дидактическая игра «Кто быстрее».

10

11

Дорожные знаки

6

Рассказ учителя о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Беседа. «Какие бывают пешеходные переходы».

Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры.

12

13

14

15

16

17

Нас увидят в  сумерках

1

Опыт с тёмными очками (какие цвета мы различаем в тёмных очках). Игра «Ателье». Задание: выбрать одежду для передвижения в сумерках.

18

Мы переходим улицу (повторение)

2

Беседа «Как мы будем переходить улицу».

Сюжетные игры (в физкультурном зале, на спортивной площадке). Выбор ситуаций с ориентировкой на знаки дорожного движения.

19

20

Перекрёсток

1

Виды перекрёстков, правила их пересечения в зависимости от того, есть ли на перекрёстке светофор.

Игра-конструирование «Перекрёсток» (работа со строительным материалом, геометрическими фигурами или конструктором лего). Моделирование перекрёстка дорог. Создание памятки «как переходить преркрёсток».

21

Сигналы машин

1

Видеофильм «Перестроение транспортного средства» (или рассматривание иллюстраций).

Подвижная игра «Налево – направо». Роли: водители транспортных средств, которые совершают перестроения.

22

Остановка транспорта

1

Рассматривание иллюстраций «Остановка транспорта». Составление памятки

«Правила ожидания автобуса».

23

Мы – пассажиры

2

Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А. Барто «Любочка».

Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем на автобусе».

24

25

Мы едем на дачу

1

Рассматривание иллюстраций – защитного оборудования в автомобиле (детское кресло, ремни и подушки безопасности). Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки в рассказе. Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построить транспортное средство и рассадить в нём семью с маленьким ребёнком.

26

Опасные ситуации

3

 

Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций).

 Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми?».

Сюжетная игра  «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Незнакомец

 должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему.

27

28

29

Несчастный случай

1

Ролевая игра «В кабинете врача». Роли: пациент, врач, медсестра. Задание: рассказать, что с тобой произошло, какая помощь тебе необходима.

Игра «Поможем кукле».

30

Проверим себя

4

Ответы на итоговые вопросы, проведение беседы по изученному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...