Технология развития критического мышления, как средство усвоения знаний в процессе творческого поиска
презентация к уроку
Технология развития критического мышления, как средство усвоения знаний в процессе творческого поиска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_kak_sredstvo_usvoeniya.pptx | 413.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
ТЕМА УРОКА : Большое путешествие по планете Земля Интегрированный урок (география + письмо) 8 класс 2018-2019 учебный год. Урок проверка и оценка знаний Цель: проверка знаний полученных в течение учебного года по географии и письму. Задачи : - систематизировать и обобщить основные знания обучающихся по курсу «География материков и океанов» и по письму - раздел «Предложение»; - развивать и корригировать познавательную деятельность через развитие критического мышления; - способствовать повышению учебной мотивации через нетрадиционные формы урока; -формировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях: - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
1 этап. Вызов вызвать интерес к новой теме; восстановить в памяти обучающихся уже известные ЗУНы ; активизировать деятельность обучающихся.
Методические приёмы Верно – неверно Кластер Инсерт Дерево предсказаний Толстые и тонкие вопросы Ассоциации Мозговой штурм Корзина идей Отсроченная догадка
2 этап. Осмысление - удержать интерес к теме через информационную работу и систематизацию знаний.
Методические приёмы Круги на воде Ранжирование Бортовой журнал Ромашка Блума Жокей и лошади Фишбоун Шесть шляп
1 вариант. Подчеркнуть в каждой строчке существительное - географический объект, географическое название, природное явление: на согласную букву- сущ. м.р. на гласную букву – сущ. ж.р. или ср.р.. г – м.р.- грозы, град, гора. е – ж.р. или ср.р. - Енисей, Евразия, ель. о - ж.р. или ср.р.- остров, океан, озеро. г – м.р. - Гренландия, год, гром. р – м.р.- ручей, река, рука. а - ж.р. или ср.р. - айсберг, Аравийский, Австралия. ф – м.р. - флаг, форма, фьорд – узкий залив. и - ж.р. или ср.р.- инжир, иволга, Исландия. я - ж.р. или ср.р.- яблоко, ящерица, Ямайка. 2 вариант. Подчеркнуть в каждой строчке существительное - географический объект, географическое название, природное явление: г – м.р. град, гора. е – ж.р. или ср.р. Евразия, Енисей. о - ж.р. или ср.р. остров, озеро. г – м.р. горы, гром. р – м.р. ручей, река. а - ж.р. или ср.р. айсберг, Австралия. ф – м.р. форма, фьорд – узкий залив. и - ж.р. или ср.р. Исландия, инжир. я - ж.р. или ср.р. яблоко, Ямайка. 3 вариант. Подчеркнуть в каждой строчке существительное - географический объект, географическое название, природное явление: г – м.р. град, год. е – ж.р. или ср.р. Евразия, ель. о - ж.р. или ср.р. окно, озеро. г – м.р. гром, грамм. р – м.р. ручей, рубль. а - ж.р. или ср.р. астра, Австралия. ф – м.р. флаг, фьорд – узкий залив. и - ж.р. или ср.р. Исландия, Ирина. я - ж.р. или ср.р. ящерица, Ямайка. КРУГИ Н А В ОДЕ
Г- м.р. - град Е – ж.р. или ср.р.- Евразия О – ж.р. или ср.р.- озеро Г – м.р. - гром Р – м.р.- ручей А – ж.р. или ср.р. - Австралия Ф – м.р.- фьорд И – ж.р. или ср.р. - Исландия Я – ж.р. или ср.р .- Ямайка
3. Материк Евразия состоит из двух частей света: Европы и Азии и он омывает пять материков. но люди приезжают сюда для её изучения. а граница между ними проходит условно. Фишбоун
1. Северный Ледовитый океан является самым маленьким по площади, и температура воды считается в нём самой холодной. 2.В Африке круглый год стоит жаркая погода , а на побережье Антарктиды летняя температура поднимается лишь до нуля градуса. 3. Материк Евразия состоит из двух частей света: Европы и Азии, а граница между ними проходит условно. 4. Тихий океан – занимает 1/3 часть водной поверхности планеты, и он омывает пять материков. 5. Антарктида не принадлежит никакому государству, но люди приезжают сюда для её изучения
Мат_рик , на котором мы ж_вём - это _________. Он занимает 1/3 часть всей суши пл_неты . Материк почти весь наход_тся в ________ полушарии. Евразия состоит из двух ч_стей света: ______ и ______. Пр_рода материка разнообразна. Здесь прожива _т около 3/4части нас_ления з_много шара. Бортовой журнал
Тест «Самый, самый…» Самый большой материк. Самый холодный океан. Самый большой по площади остров. Самый крупный полуостров Северной Америки. Самое крупное озеро в Африке. Самая важная река в Австралии. Самый ледниковый материк. Самая большая пустыня. Самая длинная река.
3 Этап. Рефлексия - оценивать свою работу, деятельность, свои чувства в связи с вновь приобретёнными ЗУНами .
Методические приёмы: Синквейн Акрослово Цитаты и пословицы Дерево успеха
Оценка Задания география письмо 1. География 2. Материки и океаны 3. Составить сложное предложение 4. Дополни правило 5. Восстановить текст 6. Тест «Самый, самый…»
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций « Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь » . Пифагор « Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, Ноев ковчег построил - любитель. Профессионал - построил « Титаник »» . Дэйв Берри « Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника » . В. Сухомлинский « В каждом ребёнке - солнце, только дайте ему светить » . Ш.Амонашвили
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способностей у младших школьников.
Данная работа раскрывыает как на основе данной технологии формируются творческие способности у обучающихся....
презентация "Технология развития критического мышления как средство формирования творческих способнотей у младших школьников."
В данной презентации рассматриваются приёмы формирования творческих способностей на основе технологии развития критического мышления....
« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Государственное бюджетное общеобразовательное школа №54 Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...
Использование приемов технологии развития критического мышления как средство реализации ФГОС
Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению. ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 2...
«Технология развития критического мышления как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы»
Свою основную задачу я вижу в том, чтобы дать каждому ученику возможность, опираясь на его субъектный опыт, реализовать себя в учебной деятельности. Для достижения этой цели я использую технолог...
Выступление на РМО по теме: « Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни....
Выступление по теме: « Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Описание техники технологии РКМЧП...