Рабочая программа "Чтение" 1-4 класс (8 вид)
рабочая программа
Рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_chtenie_ovz_1-_4_klass.docx | 79.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению составлена на основании учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта (вариант I), авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013., нормативно-правовых актов и устава МКОУ Ново-Никольской сош, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Чтение. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Учебники
Букварь 1 класс 1,2 часть А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова издательство « Просвещение» 2018 г.
Чтение 2 класс 1,2 часть С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова издательство « Просвещение» 2018 г.
Чтение 3 класс С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева издательство « Просвещение» 2016 г.
Чтение 4 класс С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева издательство « Просвещение» 2016 г.
Чтение. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2017 г.
Контроль знаний в системе коррекционного обучения 1-4 классы Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова издательство «Дрофа» 2008 г.
С.Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось 2004 г.
Промежуточная, итоговая аттестация производится в соответствии с ФГОС АОП НОО и прописана в локальных актах образовательного учреждения.
Система оценки результатов:
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего предмета в целом.
Результаты овладения рабочей программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Описание места учебного предмета «Чтение»
обязательной предметной области «Язык и речевая практика» в учебном плане
Разделы и темы | Количество часов | ||||
1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего | |
Добукварный период | 15 ч | --- | --- | --- | 15 ч |
Букварный период | 84 ч | --- | --- | --- | 84 ч |
Листьям время опадать | 20 ч | 11 ч | 17 ч | 48 ч | |
О школе и школьниках | --- | 9 ч | --- | 9 ч | |
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | --- | 13 ч | 24 ч | 37 ч | |
Почитаем - поиграем | 10 ч | 14 ч | 12 ч | 36 ч | |
В гостях у сказки | 15 ч | 10 ч | --- | 25ч | |
Животные рядом с нами | 16 ч | 12 ч | --- | 28 ч | |
Ой ты, зимушка – зима! | 17 ч | 14 ч | 18 ч | 49 ч | |
Что такое хорошо и что такое плохо | 17 ч | --- | 22 ч | 39 ч | |
Весна идет | 20 ч | 16 ч | 15 ч | 51 ч | |
Чудесное рядом | 13 ч | 18 ч | 13 ч | 44 ч | |
Лето красное | 8 ч | 19 ч | 15 ч | 42 ч | |
Итого | 99 ч | 136 ч | 136 ч | 136 ч | 507 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»
Личностные результаты
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала
1 класс | 2 класс | 3 класс |
|
Минимальный уровень - различать звуки на слух и в произношении, знать буквы читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; -слушать небольшую сказку, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию опираясь на наглядные средства Достаточный уровень - различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами; - выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4 букв (с помощью учителя); - читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту | Минимальный уровень - осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений. Достаточный уровень - чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; - определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; - элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений. | Минимальный уровень - осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительное чтение наизусть стихотворений. Достаточный уровень - чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; - определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; - определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений. | Минимальный уровень -отвечать на вопросы по прочитанному; - читать про себя, выполняя задания учителя; - выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам; - читать диалоги по ролям; - пересказывать прочитанное по частям;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительно читать наизусть 7-8 коротких стихотворений перед учениками класса |
Содержание программы
1 класс 99 ч
Добукварный период 15 ч
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, их узнавание: определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р - рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет). Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.) Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма - на, са – за, да – та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватный шарик, посчитай, сколько Егорок стало на горке (сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков /А/ /У/ /М/ /О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Букварный период 84 ч
1 этап. Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки или задание учителя (назовите имена детей, которые начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а, закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Глобальное запоминание слога. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и др.с последующим их повторением устно целым словом. Соотнесение каждого прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной картинки, из трех слов, устное их воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2 этап. Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на зеркало – гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа, коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками). Чтение предложений из двух-четырех слов с последующим устным их воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке). Соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой. Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.
3 этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц Ээ Щщ ъ. Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме. Различение и сравнение оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах ( ф-в, с-ц, ч-щ; ма-мя, му-мю, су-цу, ша – ща; цвет-свет, плач-плащ и др.). Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением двух согласных в начале, в середине и конце слова. Образование и чтение по слогам слов из одного-четырех слогов. Чтение предложений из двух-пяти слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: как сердятся гуси? Как просит девочка и т.д. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом, выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
2 класс 136 ч
Первое полугодие
Содержание чтения
Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке.
Чтение слогов и слов для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:
- слогов и слов со стечением согласных;
- слогов и слов с оппозиционными звуками;
- слогов и слов с разделительными ь и ъ;
- слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.
Сознательное чтение Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Второе полугодие
Содержание чтения
Небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плановое чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста. Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие. Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие. Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.
3 класс 136 ч
Содержание чтения
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя. Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что(што), чтобы (штобы), кого (каво), чего (чево), вода (вада), олень (алень). Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение
Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.
4 класс 136 ч
Содержание чтения
Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа.Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей к природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях. Рождественские рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо»,
« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трехсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение
Соблюдение пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого. Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов. Сознательное чтение Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям. Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллекутивная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи. Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Осознание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение библиотеки.
Тематическое планирование 1 класс
Обучение грамоте 99 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Добукварный период 15 ч | ||
1. | Беседа «Праздник школы» | 1 |
2. | Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных. | 1 |
3. | Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок» | 1 |
4. | Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы. | 1 |
5. | Рассказывание сказки «Репка». Дифференциация сходных по звучанию слов. Составление предложений по картинкам. | 1 |
6. | Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние животные и их детеныши» | 1 |
7. | Составление предложений из двух слов. Составление предложений из трех слов. | 1 |
8. | Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования» | 1 |
9. | Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» | 1 |
10. | Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. | 1 |
11. | Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. | 1 |
12. | Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. | 1 |
13. | Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. | 1 |
14. | Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. | 1 |
15. | Определение места звука [н] в словах. «Чтение» условнографической записи слов. | 1 |
Букварный период 84 ч | ||
16. | Звук и буква А,а. | 1 |
17. | Звук и буква У,у. | 1 |
18. | Чтение слов ау, уа. | 1 |
19. | Звук и буква М,м. | 1 |
20. | Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му. | 1 |
21. | Звук и буква О,о. | 1 |
22. | Звук и буква Х,х. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
23. | Звук и буква С,с. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
24. | Звук и буква Н,н. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
25. | Звук и буква ы. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
26. | Звук и буква Л,л. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
27. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
28. | Звук и буква В, в. | 1 |
29. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
30. | Звук и буква. И, и. | 1 |
31. | Звук и буква Ш, ш. | 1 |
32. | Чтение слогов и слов с сочетанием ши. | 1 |
33. | Звук и буква П, п. | 1 |
34. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
35. | Звук и буква Т, т. | 1 |
36. | Чтение слов и слогов с мягкими и твердыми согласными. | 1 |
37. | Чтение слов и слогов с мягкими и твердыми согласными. | 1 |
38. | Составление рассказа по картинке. | 1 |
39. | Звук и буква К,к. | 1 |
40. | Чтение слов и слогов с буквой к. | 1 |
41. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
42. | Звук и буква З,з. | 1 |
43. | Дифференциация С-З | 1 |
44. | Звук и буква Р, р. | 1 |
45. | Чтение текста «Наши рисунки» | 1 |
46. | Дифференциация Р-Л | 1 |
47. | Звук и буква й. | 1 |
48. | Дифференциация И-Й | 1 |
49. | Звук и буква Жж. | 1 |
50. | Дифференциация Ж-Ш | 1 |
51. | Сочетания Жи-Ши. | 1 |
52. | Звук и буква Бб. | 1 |
53. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
54. | Дифференциация П-Б. | 1 |
55. | Звук и буква Дд | 1 |
56. | Дифференциация Д-Т. | 1 |
57. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
58. | Звук и буква Гг. | 1 |
59. | Дифференциация Г-К. | 1 |
60. | Чтение текста «Артисты». | 1 |
61. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
62. | Буква ь - как показатель мягкости. | 1 |
63. | Чтение текста «Лодыри». | 1 |
64. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
65. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
66. | Гласная буква Е, е. | 1 |
67. | Буква Е – показатель мягкости согласного звука. | 1 |
68. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
69. | Гласная буква Я, я. | 1 |
70. | Буква Я – показатель мягкости согласного звука. | 1 |
71. | Дифференциация слогов и слов с буква А-Я. | 1 |
72. | Гласная буква Ю, ю. | 1 |
73. | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. | 1 |
74. | Дифференциация слогов и слов с буква У-Ю. | 1 |
75. | Гласная буква Ё,ё. | 1 |
76. | Буква Ё– показатель мягкости согласного звука. | 1 |
77. | Звук и буква Ч, ч. Чтение сочетаний Ча-ЧУ. | 1 |
78. | Звук и буква Ф, ф. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
79. | Звук и буква Ц, ц. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
80. | Дифференциация С-Ц. | 1 |
81. | Звук и буква Э, э. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
82. | Звук и буква Щ, щ. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
83. | Буква Ъ. Чтение слов с изученными буквами. | 1 |
84. | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
Тематическое планирование 2 класс
Чтение
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Осень пришла - школу пора! 20 ч | ||
1. | Осень пришла - школу пора! Рассказ «Кошка Мурка». | 1 |
2. | «Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину. | 1 |
3. | Рассказ «Первый урок». | 1 |
4. | Рассказ «Мы рисуем». | 1 |
5. | Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении). | 1 |
6. | Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит» | 1 |
7. | «Слон Бе - би» по В.Дурову. | 1 |
8. | Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении). | 1 |
9. | «Осенние подарки» по Н. Сладкову. | 1 |
10. | Рассказ «В парке». | 1 |
11. | Рассказ «Что нам пели? Угадай!» | 1 |
12. | М. Ивенсен «Падают, падают листья…» | 1 |
13. | «Осенний лес» по В. Корабельникову. | 1 |
14. | «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому. | 1 |
15. | Рассказ «Маша, как мышка шуршит?» | 1 |
16. | Д. Летнёва «Хозяин в доме». | 1 |
17. | «Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину. | 1 |
18. | Рассказ «Много у меня друзей». | 1 |
19. | «Серый вечер» по А. Тумбасову. | 1 |
20. | Проверь себя. Викторина на тему «Золотая осень». | 1 |
Почитаем – поиграем 10 ч | ||
21. | «Одна буква» по А. Шибаеву. | 1 |
22. | А. Усачев «Слоги» (в сокращении). | 1 |
23. | Прочитай. Что такое доброта. | 1 |
24. | «Дразнилка» по С. Иванову. | 1 |
25. | К. Чуковский «Черепаха». | 1 |
26. | Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах» | 1 |
27. | Прочитай. «Если плачет кто-то рядом» | 1 |
28. | Загадки. Доскажи словечко. | 1 |
29. | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | 1 |
30. | Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем». | 1 |
В гостях у сказки 15 ч | ||
31. | Русская народная сказка «Лиса и волк». | 1 |
32. | Русская народная сказка «Гуси и лиса». | 1 |
33. | Русская народная сказка «Лиса и козёл». | 1 |
34. | «Мышка вышла погулять» по Л. Толстому. | 1 |
35. | Прочитай. Отгадай. | 1 |
36. | Литовская сказка «Волк и баран». | 1 |
37. | «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой. | 1 |
38. | Литовская сказка «Рак и ворона». | 1 |
39. | Казахская сказка «Заяц и черепаха». | 1 |
40. | Мордовская сказка «Благодарный медведь». | 1 |
41. | Рассказ «Я пью сок». | 1 |
42. | Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали». | 1 |
43. | Армянская сказка «Волк и ягненок». | 1 |
44. | Русская народная сказка «Умей обождать». | 1 |
45. | Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки». | 1 |
Животные рядом с нами 16 ч | ||
46. | Индийская сказка «Умная собака». | 1 |
47. | И. Гамазкова «Петух увидел радугу». | 1 |
48. | «Я домой пришла!» по Э. Шиму. | 1 |
49. | Русская народная присказка «Лошадка». | 1 |
50. | «Кролики» по Е. Чарушину. | 1 |
51. | В. Лифшиц «Баран». | 1 |
52. | Загадки «Есть у нас в любом дворе». | 1 |
53. | «Храбрый утенок» по Б.Житкову. | 1 |
54. | «Всё умеют сами» по Э. Шиму. | 1 |
55. | М. Бородицкая «Котенок». | 1 |
56. | Прочитай, кто что делает. | 1 |
57. | «Три котенка» по В. Сутееву. | 1 |
58. | «Петушок с семьей» по К. Ушинскому. | 1 |
59. | «Упрямые козлята» | 1 |
60. | В. Лифшиц «Пес» | 1 |
61. | Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». | 1 |
Ой ты, зимушка-зима! 17 ч | ||
62. | Я. Аким «Первый снег». | 1 |
63. | «Большой Снег» по Э. Киселёвой. | 1 |
64. | «Снежный колобок» по Н. Калининой. | 1 |
65. | «Снеговик - новосел» по С. Вангели. | 1 |
66. | «Воробышкин домик» по Е. Шведеру. | 1 |
67. | Г. Галина «Зимние картинки». | 1 |
68. | Е. Самойлова «Миша и Шура». | 1 |
69. | Ш. Галиев «Купили снег». | 1 |
70. | «Буратиний нос» по Г. Юдину. | 1 |
71. | И. Токмакова «Живи, елочка!» | 1 |
72. | «Про елки» по В. Сутееву. | 1 |
73. | «Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину. | 1 |
74. | «Ромашки в январе» по М. Пляцковскому. | 1 |
75. | Русская народная сказка «Мороз и Заяц». | 1 |
76. | Литовская народная песенка «Вьюга». | 1 |
77. | «На лесной поляне» по Г. Скребицкому. | 1 |
78. | Проверь себя. Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!». | 1 |
Что такое хорошо и что такое плохо 17 ч | ||
79. | «Коля заболел» по А. Митту. | 1 |
80. | Д. Летнёва «Подружки рассорились». | 1 |
81. | «Вязальщик» по В.Голявкину. | 1 |
82. | Г. Ладонщиков «Самокат». | 1 |
83. | «Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой. | 1 |
84. | «Торпливый ножик» по Е. Пермяку | 1 |
85. | «Вьюга» по В.Сухомлинскому. | 1 |
86. | «Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям. | 1 |
87. | «Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение. | 1 |
88. | Б. Заходер «Петя мечтает». | 1 |
89. | «Мёд в кармане» по В. Витка. Выразительное чтение. | 1 |
90. | «Канавка» по В. Донниковой. Чтение рассказа по ролям. | 1 |
91. | Узбекская сказка «Назло Солнцу». | 1 |
92. | А. Барто «Мостки». | 1 |
93. | «Песенка обо всём» по М. Дружининой. | 1 |
94. | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 |
Весна идет! 20 ч | ||
96. | «Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март». | 1 |
97. | «Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения. | 1 |
98. | В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть. | 1 |
99. | «Подарок к празднику» по В. Драгунскому. | 1 |
100. | Бурятская сказка «Снег и заяц». | 1 |
101. | Г. Ладонщиков «Помощники весны». | 1 |
102. | «Лягушонок» по М. Пришвину. | 1 |
103. | Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения. | 1 |
104. | «Барсук» по Е. Чарушину. | 1 |
105. | С.Маршак «Весенняя песенка». | 1 |
106. | «На краю леса» по И. Соколову – Микитову. | 1 |
107. | «Подходящая вещь» по В.Голявкину. | 1 |
108. | М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…» | 1 |
109. | «Ручей и камень» по С. Козлову. | 1 |
110. | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили». | 1 |
111. | «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной | 1 |
112. | С. Косенко «Почему скворец веселый?» | 1 |
113. | Э. Шим «Храбрый птенец». | 1 |
114. | «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову | 1 |
115. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | 1 |
Чудесное рядом 13 ч | ||
116. | «Лосенок» по Г. Цыферову. | 1 |
117. | О. Дриз «Игра» (в сокращении). | 1 |
118. | Г. Цыферов «Удивление первое». | 1 |
119. | «Осьминожек» по Г. Снегиреву. | 1 |
120. | «Друзья» по С. Козлову. | 1 |
121. | «Необыкновенная весна» по С. Козлову. | 1 |
122. | Э. Мошковская «Не понимаю». | 1 |
123. | «Кот Иваныч» по Г. Скребицкому. | 1 |
124. | «Золотой луг» по М. Пришвину. | 1 |
125. | «Неродной сын» по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш». | 1 |
126. | Ю. Кушак «Подарок». | 1 |
127. | Я. Тайц «Все здесь». | 1 |
128. | «Небесный слон» по В. Бианки. Проверь себя. Обобщение по разделу. | 1 |
Лето красное 8 ч | ||
129. | «Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову - Микитову | 1 |
130. | «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову. | 1 |
131. | И. Гамазкова « Прошлым летом». | 1 |
132. | С. Махотин «Поход». | 1 |
133. | «Раки» по Е. Пермяку. | 1 |
134. | В. Викторов «В гости к лету» | 1 |
135. | И. Мазнин. Отчего так много света? | 1 |
136 | Итоговый урок за год. | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
Чтение
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
О школе и школьниках 9 ч | ||
1. | В. Суслов «Веселый звонок» | 1 |
2. | С. Погореловский «Отчего краснеют буквы» | 1 |
3. | И. Дик «Тяп-ляп» | 1 |
4. | Б. Заходер «Перемена» | 1 |
5. | В. Голявкин «Не везет» | 1 |
6. | И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?» | 1 |
7. | По С. Багрову «Чужая отметка» Стихи и рассказы о школе и школьниках | 1 |
8. | Я. Аким «Митины каникулы» | 1 |
9. | С. Михалков «Могут даже у ребят…» Обобщение по теме: «О школе и школьниках» | 1 |
Листьям время опадать 11 ч | ||
10 | Латышская народная песенка. Загадки | 1 |
11 | К. Бальмонт «Осень» | 1 |
12 | По С. Багрову «Поспела брусника» | 1 |
13 | В. Орлов «Осеннее наступление» | 1 |
14 | По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог» | 1 |
15 | М. Исаковский «Родное» | 1 |
16 | И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» | 1 |
17 | По Ю. Ковалю «Листобой» | 1 |
18 | Г. Ладонщиков «Поздняя осень» | 1 |
19 | По К. Паустовскому «Первый снег» | 1 |
20 | Рассказы и стихи об осени. Обобщение по теме: «Листьям время опадать». | 1 |
Верные помощники 14 ч | ||
21. | Потешка «Пастушок» (русская народная) | 1 |
22. | Таджикская песенка «Беглец» | 1 |
23. | Украинская сказка «Овечка и волк» | 1 |
24. | Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная) | 1 |
25. | Считалочка «Конь ретивый…» | 1 |
26. | Шведская песенка «Едем, едем на лошадке» | 1 |
27. | Русская песенка «Козел». Загадки | 1 |
28. | Русская народная песенка «Как у нашего кота» Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка | 1 |
29. | В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка | 1 |
30. | Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная) | 1 |
31. | Русская сказка «Собака и волк» (часть 1) | 1 |
32. | Русская сказка «Собака и волк» (часть 2) | 1 |
33. | По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» | 1 |
34. | По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» Обобщение по теме: «Верные помощники» | 1 |
Крылатые друзья 12 ч | ||
35. | Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная) Белорусская песенка «Воробей» | 1 |
36. | Н. Рубцов «Воробей» Русская народная потешка «Сорока-ворона» | 1 |
37. | По Н. Коростелеву «Наша Галя». | 1 |
38. | По А. Баркову «Внезапное открытие» | 1 |
39. | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?». К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…» | 1 |
40. | По Н. Сладкову «Говорящие яички». | 1 |
41. | По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей» | 1 |
42. | С. Михалков «Зяблик» Рассказы о птицах | 1 |
43. | С. Махотин «Плохая привычка» | 1 |
44. | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1) | 1 |
45. | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2) | 1 |
46. | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки Обобщение по теме: «Крылатые друзья» | 1 |
Здравствуй, Зимушка-зима! 14 ч | ||
47. | Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз» | 1 |
48. | И. Бунин «Первый снег» | 1 |
49. | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 1) | 1 |
50. | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 2) | 1 |
51. | Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 |
52. | Г. Скребицкий «Зима» | 1 |
53. | И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» | 1 |
54. | По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки | 1 |
55. | В. Осеева «На катке» | 1 |
56. | О. Высотская «Пришла зима с морозами» | 1 |
57. | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | 1 |
58. | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | 1 |
59. | В. Орлов «Снежная баба». Загадки Стихи и рассказы о зиме | 1 |
60. | Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 |
Сказочные истории 10 ч | ||
61. | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1) | 1 |
62. | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2) | 1 |
63. | Английская сказка «Дочка пекаря» | 1 |
64. | Английская сказка «Дочка пекаря» | 1 |
65. | Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1) | 1 |
66. | Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2) | 1 |
67. | Дагестанская сказка «Львиная доля» | 1 |
68. | Дагестанская сказка «Львиная доля» | 1 |
69. | Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки | 1 |
70. | Обобщение по теме: «Сказочные истории» Сказки народов мира | 1 |
Трудолюбие – это клад 13 ч | ||
71. | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит!» | 1 |
72. | Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый» | 1 |
73. | Венгерская песенка «Пирог» | 1 |
74. | Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе» | 1 |
75. | Украинская сказка «Колосок» | 1 |
76. | Украинская сказка «Колосок» | 1 |
77. | Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 1) | 1 |
78. | Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 2) | 1 |
79. | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1) | 1 |
80. | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2) | 1 |
81. | Р. Абдрахманов «Новая перина» | 1 |
82. | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» | 1 |
83. | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад» | 1 |
Настали дни весенние 16 ч | ||
84. | Заклички о весне Г. Скребицкий «Любимое время года» | 1 |
85. | По Л. Толстому «Солнце – тепло» | 1 |
86. | Г. Витез «Весна подарила» | 1 |
87. | По А. Баркову «Березовый сок» | 1 |
88. | Украинская песенка «Веснянка» | 1 |
89. | М. Пришвин «Разговор деревьев» (отрывок) | 1 |
90. | Н. Хазри «Весна – это я!» | 1 |
91. | К. Ушинский «Пчелки на разведках» | 1 |
92. | О. Высотская «Гришины подарки» | 1 |
93. | А. Седугин «Тихо-тихо» | 1 |
94. | Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях» | 1 |
95. | А. Барто «Весенняя гроза» | 1 |
96. | По С. Алексееву «Огородники» | 1 |
97. | По С. Алексееву «Огородники» Стихи и рассказы о весне | 1 |
98. | К. Ушинский «Наше отечество» | 1 |
99. | А. Матутис «Твоя родина» Обобщение по теме: «Настали дни весенние» | 1 |
Вот такие истории…18 ч | ||
100. | В. Азбукин «Пример аккуратности» | 1 |
101. | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | 1 |
102. | В. Торопыгин «Удивительные люди» | 1 |
103. | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 |
104. | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 |
105. | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 |
106. | Е. Серова «Ябеда» | 1 |
107. | Г. Ладонщиков «Чай с вареньем» | 1 |
108. | По Н. Носову «Карасик» | 1 |
109. | По Н. Носову «Карасик» | 1 |
110. | По Н. Носову «Карасик» | 1 |
111. | Р. Сеф «Мена» | 1 |
112. | Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 |
113. | Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 |
114. | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.1) | 1 |
115. | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.2) | 1 |
116. | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.3) | 1 |
117. | Обобщение по теме: «Вот такие истории» Рассказы о хороших и плохих поступках детей | 1 |
Летняя пора 19 ч | ||
118. | Закличка «Солнышко, покажись…» Т. Шорыгина «В лесу» | 1 |
119. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 |
120. | З. Александрова «Одуванчик» | 1 |
121. | Арсений М-ий «Светлячок» | 1 |
122. | Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь», «Радуга-дуга» | 1 |
123. | Э. Шим «Крот и заяц» | 1 |
124. | В. Голявкин «Ника на даче» | 1 |
125. | В. Голявкин «Ника на даче» | 1 |
126. | Русская народная потешка «Сеть тяну…» | 1 |
127. | Е. Пермяк «Удачливый рыбак» | 1 |
128. | Стихи и рассказы о лете | 1 |
129. | Г. Ладонщиков «Не клюет» | 1 |
130. | Г. Ладонщиков «Не клюет» | 1 |
131. | И. Гамазкова «Прошлым летом» | 1 |
132. | И. Гамазкова «Прошлым летом» | 1 |
133. | Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка) | 1 |
134. | Г. Виеру «Какое время года?» | 1 |
135. | Обобщение по теме: «Летняя пора» | 1 |
136. | Итоги года. | 1 |
Тематическое планирование 4 класс
Чтение
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Листья пожелтелые по ветру летят 17 ч | ||
1. | «Осень наступила, высохли цветы…» А. Плещеев | 1 |
2. | Листья. Ф. Тютчев | 1 |
3. | Как наступает листопад. По Г. Граубину | 1 |
4. | Как наступает листопад. По Г. Граубину | 1 |
5. | Осень в лесу. А. Гонтарь | 1 |
6. | Подарки осени. С. Прокофьева | 1 |
7. | Старый гриб. По М. Пришвину | 1 |
8. | Старый гриб. По М. Пришвину | 1 |
9. | Старый гриб. По М. Пришвину | 1 |
10. | Старый гриб. По М. Пришвину | 1 |
11. | Хитрюга. Е. Носов | 1 |
12. | Хитрюга. Е. Носов | 1 |
13. | Осень. Н. Сладков | 1 |
14. | Осень. Н. Сладков | 1 |
15. | Бурундук. Г. Снегирев | 1 |
16. | Бурундук. Г. Снегирев | 1 |
17. | Повторяем прочитанное | 1 |
Раз, два – начинается игра! 12 ч | ||
18. | Считалки | 1 |
19. | Щи – талочка. М. Бородицкая | 1 |
20. | Карусели. Л. Пантелеев | 1 |
21. | Карусели. Л. Пантелеев | 1 |
22. | Карусели. Л. Пантелеев | 1 |
23. | Игра (Отрывок). Д. Хармс | 1 |
24. | Игра (Отрывок). Д. Хармс | 1 |
25. | Затейники. Н. Носов | 1 |
26. | Затейники. Н. Носов | 1 |
27. | Затейники. Н. Носов | 1 |
28. | Чудеса в авоське. В. Левин | 1 |
29. | Повторяем прочитанное | 1 |
Будем делать хорошо и не будем плохо 22 ч | ||
30. | Не мое дело! (Китайская сказка) | 1 |
31. | Не мое дело! (Китайская сказка) | 1 |
32. | Чиж и Голубь. И. Крылов | 1 |
33. | Два товарища. Л. Толстой | 1 |
34. | Трус. Л. Пантелеев | 1 |
35. | Трус. Л. Пантелеев | 1 |
36. | Про то, как Миша стал храбрым. Э. Киселева | 1 |
37. | Про то, как Миша стал храбрым. Э. Киселева | 1 |
38. | Подвиг. В. Сафронов | 1 |
39. | Силач. Ю. Ермолаев | 1 |
40. | Самое страшное. Е. Пермяк | 1 |
41. | Вот какая история. К. Киршина | 1 |
42. | Вот какая история. К. Киршина | 1 |
43. | Вот какая история. К. Киршина | 1 |
44. | Вот какая история. К. Киршина | 1 |
45. | Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому | 1 |
46. | Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому | 1 |
47. | Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому | 1 |
48. | Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому | 1 |
49. | В театре. А. Барто | 1 |
50. | В театре. А. Барто | 1 |
51. | Повторяем прочитанное | 1 |
Зимние узоры 18 ч | ||
52. | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | 1 |
53. | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | 1 |
54. | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | 1 |
55. | Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) | 1 |
56. | Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому | 1 |
57. | Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому | 1 |
58. | Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому | 1 |
59. | Снежная баба. Саша Черный | 1 |
60. | Снежная баба. Саша Черный | 1 |
61. | Подарки зимы. С. Прокофьева | 1 |
62. | Жадная сорока. Г. Харлампьев | 1 |
63. | Жадная сорока. Г. Харлампьев | 1 |
64. | Жадная сорока. Г. Харлампьев | 1 |
65. | В пограничном наряде. По в. Коржикову | 1 |
66. | В пограничном наряде. По в. Коржикову | 1 |
67. | В пограничном наряде. По в. Коржикову | 1 |
68. | До свидания, зима! З. Александрова | 1 |
69. | Повторяем прочитанное | 1 |
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! 24 ч | ||
70. | Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 |
71. | Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 |
72. | Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 |
73. | Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 |
74. | Сказка о Василисе – Работнице. Е. Шварц | 1 |
75. | Сказка о Василисе – Работнице. Е. Шварц | 1 |
76. | Рабочие руки. Г. Сапгир | 1 |
77. | Мудрый дед. М. Миршакар | 1 |
78. | Михаськин сад. В. Хомченко | 1 |
79. | Михаськин сад. В. Хомченко | 1 |
80. | Заплатка. Н. Носов | 1 |
81. | Заплатка. Н. Носов | 1 |
82. | Заплатка. Н. Носов | 1 |
83. | Я лишний. А. Барто | 1 |
84. | Маленькое и большое. С. Погореловский | 1 |
85. | Хлеб с росою. Г. Виеру | 1 |
86. | Хлеб с росою. Г. Виеру | 1 |
87. | Просто сочинение. К. Киршина | 1 |
88. | Просто сочинение. К. Киршина | 1 |
89. | Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц | 1 |
90. | Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц | 1 |
91. | Волшебный котелок. Э.Киселева | 1 |
92. | Волшебный котелок. Э.Киселева | 1 |
93. | Вспоминаем прочитанное | 1 |
В окно повеяло весною… 15 ч | ||
94. | Народная песенка | 1 |
95. | Весна. А. Плещеев | 1 |
96. | «Ласточка примчалась» А. Майков | 1 |
97. | Ласточка. К. Ушинский | 1 |
98. | Ласточка. К. Ушинский | 1 |
99. | Весенние ручьи. А.Н. Толстой | 1 |
100. | Наводнение По Б. Житкову | 1 |
101 | Наводнение По Б. Житкову | 1 |
102. | Подарки весны. С. Прокофьева | 1 |
103. | Праздник мам. В. Берестов | 1 |
104. | Ивовый пир. Н. Сладков | 1 |
105. | Весна. В. Сафронова | 1 |
106. | Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову | 1 |
107. | Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову | 1 |
108. | Повторяем прочитанное | 1 |
На пользу и славу Отечества 13 ч | ||
109. | Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) | 1 |
110. | Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) | 1 |
111. | Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) | 1 |
112. | Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) | 1 |
113. | Как боролся русский богатырь. Л. Толстой | 1 |
114. | Как боролся русский богатырь. Л. Толстой | 1 |
115. | К неведомым берегам. По О. Орлову | 1 |
116 | К неведомым берегам. По О. Орлову | 1 |
117. | К неведомым берегам. По О. Орлову | 1 |
118. | К неведомым берегам. По О. Орлову | 1 |
119. | Русский «паровой дилижанец». По Г. Черненко | 1 |
120. | Русский «паровой дилижанец». По Г. Черненко | 1 |
121. | Повторяем прочитанное | 1 |
Видно, люди не напрасно называют лето красным 15 ч | ||
122. | Летом. Н. Греков | 1 |
123. | Подарки лета. С. Прокофьева | 1 |
124. | Кто сажает подсолнухи. По Э. Шиму | 1 |
125. | Малина. По А.Смирнову | 1 |
126. | Малина. По А.Смирнову | 1 |
127. | Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову | 1 |
128. | Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову | 1 |
129. | Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову | 1 |
130. | Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову | 1 |
131. | Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву | 1 |
132. | Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву | 1 |
133. | Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву | 1 |
134. | Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву | 1 |
135. | Одуванчик. Вс. Рождественский | 1 |
136. | Повторяем прочитанное | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...