Приборы и средства измерения параметров ветров
презентация к уроку
Презентация на тему: "Приборы и средства измерения параметров ветров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribory_i_sredstva_izmereniya_parametrov_vetrov_20.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение ветров, их типы и классификация. Ветер — горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Он возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и его движение направлено от областей с более высоким давлением к областям, где давление ниже. Причина возникновения ветра — разница в давлении между территориями, а причина разницы — неоднородность в нагреве. Направление ветра определяется той частью горизонта, откуда он дует (северный ветер дует с севера на юг). На направление ветров действует отклоняющая сила вращения Земли (сила Кариолиса)
Типы ветров Пассаты Ветры западного переноса Стоковые ветры Муссоны Ветры циклонов и антициклонов Бриз Бора Фён Торнадо Смерч Суховеи Буран Бриса Чили Мистраль Сирокко Вихрь
Постоянные ветры Ветры западного переноса- перенос воздушных масс с запада на восток в умеренных широтах. Пассаты - устойчивый ветра планеты, дующие из областей высокого давления в сторону экваториальной зоны т.е в сторону низкого давления. Стоковые ветры - это сток холодного воздуха Антарктиды под действием силы тяжести относительно пологим склонам горных хребтов Муссон — устойчивый сезонный ветер над определенными областями Земли, направление которого резко меняется два раза в год.
Зимний муссон
Летний муссон
Постоянные ветры Ветер Районы распространения Направление Пассаты Тропики С-В, Ю-В Ветры западного переноса Умеренные широты Ю-З, С-З Муссоны Восточное побережье Евразии, Северной Америки, Австралии , Мадагаскар Летом с океана на материки, Зимой с материков на океан Стоковые ветры Антарктида От центра материка к периферии
Постоянные ветра
Местные ветра Возникают в отдельных районах в следствии «особенностей рельефа», в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности; отличаются, какими либо особенностями от главного характера общей циркуляции атмосферы ; закономерно повторяющиеся и оказывающие заметное влияние на режим погоды в ограниченной части ландшафта или акватории; обладают особыми свойствами, и поэтому их относят к местным ветрам и дают особенные названия
Местные ветра Бриз — ветер, меняющий направление дважды в сутки на берегах морей, озер, рек. Бора — сильный, холодный ветер, дующий с гор на побережье или долину. Фён — местный теплый сухой ветер, дующий временами с гор в долины. Торнадо — смерч гигантской разрушительной силы. Термин обычно употребляется в США, происходит от искаженного испанского слова «тронада», т.е. гроза. Смерч — сильный вихрь над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящий из ледяных брызг. Суховеи - ϶ᴛᴏ сухие и знойные ветра, характеризующиеся высокой темпер и низкой влажностью.. Буран — ледяной северный ветер ураганной силы со снегом. Бриса — ветер, дующий с северо-востока. Чили — жаркий, сухой и пыльный ветер, дующий из пустынь Северной Африки. Мистраль — сильный, сухой и холодный северо-западный ветер, дующий зимой и осенью. Сирокко — теплый весенний ветер, дующий из жарких сухих пустынь. Вихрь — это непродолжительный сильный ураган с кружащимися ветрами.
Баллы Бофорта Скорость ветра, м/с Характеристика ветра Видимое действие ветра 0 0—0,2 Штиль Дым поднимается вертикально, листья на деревьях неподвижны 1 0,3—1,5 Тихий ветер Легкое движение воздуха, дым слегка отклоняется 2 1,6—3,3 Легкий ветер Движение воздуха чувствуется лицом, листья шелестят 3 3,4—5,4 Слабый ветер Колышутся листья и тонкие ветки на деревьях 4 5,5—7,9 Умеренный ветер Вершины деревьев гнутся, шевелятся небольшие сучья, поднимается пыль 5 8—10,7 Свежий ветер Колеблются сучья и тонкие стволы деревьев 6 10,8—13,8 Сильный ветер Качаются толстые сучья, гудят телефонные провода 7 13,9—17,1 Крепкий ветер Раскачиваются стволы деревьев, гнутся большие сучья, идти против ветра становится тяжело 8 17,2—20,7 Очень крепкий ветер Раскачиваются большие деревья, ломаются небольшие сучья, очень тяжело ходить 9 20,8—24,4 Шторм Небольшие повреждения зданий, ломаются толстые сучья деревьев 10 24,5—28,4 Сильный шторм Деревья ломаются или вырываются с корнем, большие повреждения зданий 11 28,5—32,6 Жестокий шторм Большие разрушения 12 32,7—36,9 Ураган Опустошительные разрушения Шкала скорости ветра (шкала Бофорта)
Роза ветров — векторная диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям. Выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях (румбах горизонта), пропорциональны повторяемости ветров этих направлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "
Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...
Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"
Урок математики с презентацией для 3 класса по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...
Прибор для измерения времени - часы и их многообразие. Единица для измерения - час.
На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения - часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо...
Прибор для измерения времени - часы. Единица для измерения - час.(презентация)
На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения - часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
Формирующее оценивание как средство измерения и оценки учебных достижений учащихся
В статье раскрывается суть формирующего оценивания., а также описываются эффективные инструменты оценивания....
- Мне нравится (1)