Эссе на конкурс "Педагог года"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МОУ Истринской СОШ № 3
Елены Валентиновны Лобовой
«Моя педагогическая философия»
Воспитывая детей, педагоги и родители должны помнить,
что они воспитывают будущую историю нашей страны.
А. С. Макаренко.
Профессия учителя досталась мне по наследству. Я - представитель большой педагогической династии. Мои дедушка и бабушка, родители, тети (сестры мамы), сёстры, брат, племянница – педагоги!
Основателем династии является мой дед – участник Великой Отечественной войны Луньков Илья Иванович. В его трудовой книжке единственная запись. Он проработал в школе №1 г. Ногинска учителем физического воспитания более 40 лет. Общий педагогический стаж нашей большой семьи - более 250 лет (4 поколения, 15 учителей). Среди нас учителя математики, информатики, физкультуры, начальных классов, воспитатели ДОУ, преподаватель ГГТУ, преподаватель музыкальной школы. О нашей династии писали в прессе, показывали по ТВ. Я горжусь своими родственниками. Они заслуженно отмечены профессиональными наградами: Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования, Почетный работник СПО, Медалью «За трудовую доблесть», Грамотами и Благодарностями. За профессионализм и по итогам участия в Московском областном конкурсе «Лучшая трудовая династия» в номинации «Образование», наша династия награждена Знаком Губернатора Московской области «Благодарю».
Я с детства помню, когда семья собиралась вместе, то это были «малые педсоветы». Всё время обсуждались вопросы воспитания и обучения, спорили о методах и методиках, делились опытом, давали советы младшим. Педагогическая работа продолжалась и летом, потому что многие из моих родных работали в пионерских лагерях, а вместе с ними, конечно же, были и мы, дети. Вот в такой среде и обстановке выросла я! Ни минуты не сомневалась в выборе своей профессии, ведь любовь к детям и учительству у меня точно в крови. Видя, как любят и уважают эту профессию родители, я всегда твёрдо знала, что учитель — самая главная профессия на свете!
Для меня учитель — это смысл жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем! Как приятно дарить детям тепло своей души, свои знания, умения, жизненный опыт! Это удивительная среда, где педагог может примерить сразу множество ролей: режиссер, сценарист, психолог, актёр, друг, наставник. Работа даёт мне огромное поле деятельности для творчества, для реализации проектов и новых идей.
Моя педагогическая философия заключается в твердом убеждении: «Нет учения без воспитания»! Эти понятия тесно связаны между собой и не могут существовать одно без другого. Всегда ли человек, обладающий большими знаниями, сможет в трудный момент протянуть руку помощи, пожертвовать собой ради других? Будет ли он просто хорошим и добрым? Сможет ли радоваться успехам своих друзей? Можно ли научить, не воспитывая? А воспитывать, не обучая? Нельзя подготовить человека к жизни, не воспитывая его! Еще очень важно вырастить активного гражданина! Прежде всего, воспитываю своих учеников личным примером. Я считаю себя разносторонним человеком, люблю путешествовать, читать, играю на гитаре, пою, хорошо рисую. Стараюсь активно участвовать в жизни страны, своего города, своей школы. Много знаю и умею, но не перестаю учиться! Веду страничку в ВК, Инстаграм! И есть о чем рассказать! Мы с учениками не сидим на месте. Учу детей «Видеть, любить и беречь окружающий мир!» Стараюсь показать моим ребятам всё самое интересное, а потом и полюбить и научиться беречь. Выезжаем в театры, музеи, парки, ходим в походы, участвуем в соревнованиях, в интерактивных программах.
Мои ученики и их родители – активные участники городских акций: «Свеча памяти», «Подарок ветерану», «Бессмертный полк». С удовольствием участвуем в субботниках «Чистый город», «Обелиск памяти». И так повторяется с очередным выпуском. Беру первоклассников, а на четвертый год обучения и воспитания я вижу, что мои труды не напрасны и моя цель достигнута. С гордостью замечаю, что мои ученики умеют дружить, жалеть, любить. Они стали добрее, научились уважать друг друга, научились беречь природу. Второй год мы все вместе собираем «добрые крышечки», участвуя в акции, благодаря которой дети – сироты с заболеванием опорно- двигательной системы смогут получить инвалидные коляски. Мои дети научились сострадать чужой боли! И ради этого тоже стоит быть учителем! Ежеминутно надо давать детям пример во всем: быть справедливой и доброй, строгой и требовательной. Мои дети — самые лучшие, самые умные и воспитанные, с ними всегда интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе к профессиональному конкурсу "Учитель года ЮВАО - 2014" на тему "Москва - столица образования и культуры".
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Эти изменения могут касаться нас в большей или меньшей степени. Но изменения в образовании привлекают особое внимание, так как имеют отношение практически ко в...
Эссе Рафиковой Х.И на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Эссе "Москва - столица образования и культуры"...

Эссе Абдуллиной Д. Х. на тему "Москва - столица образования и культуры". К конкурсу "Педагог года ЮВАО - 2014"
Сегодня Москва является не только столицей России. Она давно стала межэтнической столицей....

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий..."
В эссе на конкурс "Созвездие 2017" в номинации "Учитель года 2017" я раскрываю мотивы выбора учительской профессии, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деяте...
Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")
Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года "Учитель года"...