Дорожная карта саморазвития
материал

Алимова Дания Анясовна

У каждого учителя должна быть дорожная карта саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoobrazovanie.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                                               

 

2018 -2022 г.

                                 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

ФИО: Алимова Дания Анясовна

Дата рождения: 21 сентября 1978г.

Образование: высшее, Ульяновский государственный педагогический                            университет имени И.Н.Ульянова, 2005г.

Квалификация: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей»    Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, с 2018 года

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж трудовой деятельности: 22 года

Педагогический стаж:19 лет

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации:

  •  «Обновление предметного содержания вариативных УМК в начальной школе на этапе внедрения ФГОС» (2011 г.)
  •  «Актуальные проблемы контрольно- оценочной деятельности в начальной школе»  (2016г.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  •  «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» (2017г.)  

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС»

Цель: внедрение технологии развития  критического мышления в учебный процесс, повышение качества обучения.

Задачи:

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, конференциях, вебинарах, в работе ШМО и РМО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Практическая деятельность

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2022 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  «Примерной основной общеобразовательной программы образовательных учреждений».

Изучение литературы по проблеме.

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2022 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступления на заседаниях ШМО «Использование электронно-образовательных ресурсов  в учебно-образовательном процессе школы».

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в сборниках методических материалов

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2022 год

Участие в работе РМО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального мини- сайта на https://nsportal.ru/

 Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка презентаций и проектов»

Создание презентаций  портфолио и  проектов

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2022 год

2018-20122 год

Публикации   в интернет-портале infourok 

проект для одарённых детей «Алые паруса» в социальной сети ns.portal , электронный журнал,  

Участие в конкурсах, мастер-классах, олимпиадах

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, ММО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы

Совершенствование качества образования в РТ. Направление: Проблемно-ориентированное обучение (PBL)

Посещение открытых уроков

Посещение образовательных сайтов

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

В течение учебного года

.

Открытый урок

Посещение  уроков учителей высшей квалификационной категории

Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, ММО, педчтения)

1.  Участие в методической панораме школы

2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

3. Участие в Международной интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру»

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

Участие в семинарах муниципальных , межрегиональных и региональных конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

2021г

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

 3. Изучение литературы методической литература по теме.

2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

Дорожная карта по самообразованию

Дорожная карта по самообразованию учителя...

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...

Карта саморазвития учителя начальных классов

Тема  самообразования: «Активизация  познавательных деятельности учащихся  с ограниченными возможностями здоровья»...