Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Карта дефектологического обследования

Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________                                                        

Оцениваемая характеристика

Уровень развития

1

Уровень сформированности взаимодействия

1

2

3

Контакт

Нарушение контакта

Избирательный контакт

Контактен

Эмоциональное восприятие

Негативное

Безразличное

Положительное

Уровень развития моторики

Ведущая рука

Правая

Левая

Координация движений

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Графические навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

3

Конструктивный праксис

Не сформирован

Частично сформирован

Норма

4

Представления об окружающем

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Развитие речи

Понимание обращенной речи

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

Состояние экспрессивной речи

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Пространственно-временная ориентация

Ориентация в схеме тела, пространстве

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

Определение временной последовательности

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

Восприятие

Зрительный       гнозис

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Слухо - моторная координация

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

8

Особенности

внимания

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

9

Особенности

памяти

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

10

Особенности мышления

Развитие наглядных форм мышления

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Словесно-логическое мышление

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Сформированность учебных навыков

Математика

Представления о числах и цифрах

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Счёт прямой

Отсутствует

Механический

Осмысленный

Счёт обратный

Отсутствует

Механический

Осмысленный

Вычислительные навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Навыки решения задач

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Русский язык

Навыки каллиграфического письма

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Навыки орфографического письма под диктовку

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Навыки списывания текста

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

Выполнение грамматических заданий

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Характерные ошибки:

Чтение

Темп чтения

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

Способ чтения

Побуквенное

Послоговое

Словесно-фразовое

Понимание прочитанного текста

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

12

Работоспособность

Низкая

Средняя

По возрасту



Предварительный просмотр:

Контроль и оценка достижения планируемых предметных результатов по русскому языку (русский язык, чтение, речевая практика)

ФИ учащегося                               _____________________________

Год:                                         _____________________________

Класс:                                 _____________________________

ФИО учителя:                         _____________________________

Квалификационная категория:         _____________________________

0 б. – не владеет

1 б. – частично владеет

2 б. – в полной мере владеет

Учебный предмет

Уровень

Предметные результаты

Фамилия, имя учащегося

сентябрь

январь

май

Речевая практика

Здороваться  при встрече.

Минимальный уровень

Прощаться при расставании.

Обращаться к взрослым по имени, отчеству.

Знакомиться.

Выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения.

Сообщать свое имя и фамилию.

Слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал

Достаточный уровень

Понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы по их содержанию.

Русский язык

Писать строчные и прописные буквы.

Минимальный уровень

Списывать с печатного текста слоги, простые слова.

Списывать с рукописного текста слоги, простые слова.

Запись под диктовку букв, слогов.

Достаточный уровень

Запись  под  диктовку  слов  и  коротких  предложений  (2-4  слова).

Списывание рукописного и печатного текста целыми словами.

Чтение

Различать звуки на слух и в произношении.

Минимальный уровень

Анализировать слова по звуковому составу.

Составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

Осознанно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

Достаточный уровень

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту.



Предварительный просмотр:

Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов

ФИ учащегося   ______________________          

Год:                         ______________________

Класс:                  ______________________

Шкала оценивания продвижения обучающегося в условных единицах:

0 баллов – нет продвижения

1 балл – среднее продвижение

2 балла – значительное продвижение

Сформированность

личностных результатов

Сентябрь

Декабрь

Май

Степень сформированности

Степень сформированности

Степень сформированности

Вид деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

 Развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе.

Принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними.  

Развитие мотивации к обучению.

Развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни  (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).

Владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Развитие положительных свойств и качеств личности.

Готовность к вхождению учащегося в социальную среду.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный  маршрут речевого развития

Этапы работы

Направления работы

Коррекционные задачи

Рекомендованные игры и задания

Подготовительный  этап

(октябрь)

Сенсорное развитие

  1. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
  2. Закрепить знание основных цветов и оттенков,форме и величине предметов, обогатить представления о них.

  1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов  геометрич. фигур.
  2. Использовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

Развитие психических функций

  1. развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
  2. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
  3. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.
  1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п

Развитие мелкой моторики

  1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.
  1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).
  2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
  3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
  4. Печатание пройденных букв в тетради.
  5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.
  6. Использование массажных упражнений.
  7. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.
  8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, кинезиологические пальчиковые упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами.
  9.  Лепка, аппликация, рисование.

Развитие общих речевых навыков

  1. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.
  2. Формировать правильное речевое дыхание.
  3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания.
  4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.

Основной этап

Коррекция звукопроизношения

  1. Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.
  2. Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
  3. Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи.
  1. Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.
  2. использовать элементы биоэнергопластики
  3. Постановка нарушенных  звуков.
  4. Автоматизация  поставленных  звуков.

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков)

  1. Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначало изолировано, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, соблюдая последовательность и количество слогов, интонационно правильно оформляя их.
  2. Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.
  1. Плавно переключаться со слога на слог.
  2. Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога.
  3. «Наращивать» слова.
  4. Произносить слова со стечением согласных.
  5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.

Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте

  1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
  2. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.
  3. Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.
  4. Знакомить с буквами.
  5. Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.
  1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э],  
  2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т.д.).
  3. Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).
  4. Подбор слов на гласные звуки.
  5. Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.
  6. Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
  7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
  8. Определение последовательности звуков в слоге, слове.
  9. Определение количества звуков в слоге, слове.
  10. Определение ударнозо слога, звука в слове.
  11. Составление звуко-слоговой схемы слов.
  12. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
  13. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
  14. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
  15. Читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.
  16. Закрепление знания известных детям правил правописания.
  17. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы.

Развитие словаря

  1. Расширять, уточненять и активизировть словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
  2. Упражнять в словоизменении.
  3. Упражнять в словообразовании.

  1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами 
  2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
  3. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
  4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
  5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами .
  6. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами.
  7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи

  1. Формировать  грамматические  категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам)
  2. Формировать  навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.
  3. Формировать  навыки грамматически правильного составления предложений.
  4. Формировать  навыки анализа предложений и составления графических схем предложений.

1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок заморозки, гриб — грибы, береза березы, яблоко яблоки).

2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).

  1. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький).
  2. Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).

5.        Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).

  1. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).
  2.  Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут).
  3. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
  4. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
  5.  Согласование числительных два и пять с существительными.
  6. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  7. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)
  8. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений.

Развитие связной речи

1. Составлять простые распространённые предложения.

2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

  1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
  3. Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
  4. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5.        Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
составленному плану.



Предварительный просмотр:

Мониторинг базовых учебных действий:

ФИ учащегося                                _____________________________

Год:                                         _____________________________

Класс:                                 _____________________________

0 б. – не владеет

1 б. – частично владеет

2 б. – в полной мере владеет

Группа БУД

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Использование социально приемлемых правил поведения в обществе

Сентябрь 2019г.

Декабрь 2019 г.

Май 2020г.

Группа БУД

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

сотрудничать со взрослыми разных социальных ситуациях

конструктивно взаимодействовать с людьми

использовать социально приемлемые формы поведения в учебных ситуациях

Сентябрь 2019г.

Декабрь 2019 г.

Май 2020г.

Группа БУД

Регулятивные учебные действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

пользоваться учебной мебелью

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

работать с учебными принадлежностями

самостоятельно использовать расписание активностей на уроке

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Сентябрь 2019г.

Декабрь 2019 г.

Май 2020г.

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Аудирование и понимание речи.

 

На каждом уроке

2

Дикция и выразительность речи.

На каждом уроке

3

Общение и его значение в жизни.

На каждом уроке

4

Организация речевого общения

 56 ч.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта по чтению

для слабослышащих и позднооглохших учащихся

2  класс

        Ф.И ребенка  _____________________________________

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1

Правильное, выразительное,  сознательное, плавное чтение целыми словами.

2

Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания.

3

Подробный пересказ содержания  прочитанного текста по вопросам учителя.

4

Определение основной мысли прочитанного текста.

5

Умение устанавливать последовательность действий в рассказе.

6

Выделение действующих лиц.

7

Различение рассказа, стихотворения, сказки.

8

Ориентировка в учебной книге.

9

Ответы на вопросы, устанавливающие причинно – следственные отношения, последовательность действий.

10

Знание стихотворений и отрывков наизусть.

Всего

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....