Статья: «Использование ресурсов народного творчества для воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся на примере деятельности детских объединений в дополнительном образовании.
статья (3 класс)
статья предназначена педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям, методистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volobueva_v.a._statya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга
Статья
Тема: «Использование ресурсов народного творчества для воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся на примере деятельности детских объединений в дополнительном образовании.
педагог дополнительного образования
Волобуева О.В.
В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения-одна из актуальных на сегодняшний день проблем. Характерными причинами этой проблемы явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью. Для нас эта тема должна быть не менее актуальна, потому что именно мы имеем достаточное количество ресурсов и инструментов, для того чтобы повлиять на данную ситуацию в лучшую сторону.
Кто эти «мы»? Представители учреждений культуры, науки и образования. Педагоги и руководители - люди, которые непосредственно и «в живую» работают, общаются, воспитывают, обучают, имеют авторитет и влияние на подрастающее поколение. Те, к кому приходят в свое свободное время, те, кому доверяют и к чьему мнению прислушиваются.
Данную тему хочется через призму призму специфику в сфере хореографического искусства.
В начале учебного года идет запись и прием в различные секции учреждений дополнительного образования. В общении с родителями и детьми стала прослеживаться тенденция о том, что народный или классический танец стал не модным и не популярным…
На протяжении многих лет с экранов телевизоров идет засилье западных танцевальных шоу-проектов (Танцы на ТНТ и прочее), которые оказывают очень большое влияние на детей, подростков и их родителей. Шоу диктуют моду на танцевальные направления, стили, на восприятие искусства и сцены, формируют морально-нравственные установки, которые отнюдь «не о прекрасном, добром и вечном». Когда «модно» - это бессмысленный «дрыг» под музыку в вульгарной одежде. Отсюда полное отсутствие популяризации той хореографии, на которой воспитывается не только тело, но и душа.
Хореографическая студия «Антураж» - коллектив, в котором занимаются дети в возрасте от 3-х до 18-и лет. На данный момент в студии занимается 170 человек. Основное направление деятельности нашего коллектива - это эстрадный, современный, стилизованный танец. Эстетическое, художественное и духовно-нравственное воспитание в коллективе происходит на основе классического, народного материала, что помогает сохранять истоки национальной культуры, прививает любовь к этой культуре и расширяет кругозор.
В коллективе патриотическое воспитание детей, формирование гражданского самосознания происходит на традициях народной культуры, любови к Родине, преданности Отечеству, знании истории и культуры своего народа.
Как же хореографическое искусство может повлиять на личностное развитие ребенка?
В коллективе работа ведется в трех крупных направлениях:
Первое из которых - образовательная программа.
С недавнего времени, помимо обучения современному и классическому танцу, ввели в программу обучения народный танец и региональные особенности русского народного танца. Чтобы танцевать народный танец, нужно развить определенное внутреннее состояние, статную красоту. Это способствует полному погружению учащихся в национальную культуру и музыку.
Второе направление – Хореографическая практика
Сюда входит работа с репертуаром, народным и патриотическим: полное погружение - от истории, идеи, переживаний и рождения образов до создания костюмов и исполнения танца. В репертуаре нашего коллектива созданы такие номера как «С чего начинается Родина…», «Земля моя», «Небо славян», «За тихой рекою…», «Моя Россия» и пр. Это позволяет нам участвовать в совместных выступлениях с народными вокалистами и театральными коллективами. Такая практика дает юным танцорам возможность прожить, прочувствовать русский дух танцевального искусства, корни русской культуры.
Третье направление - Зрительская практика и погружение в профессиональную среду.
Очень важно показывать учащимся пример профессионалов. Так учащиеся получают одновременно и уровень, к которому нужно стремиться, и сопричастность к происходящему. Важными становятся творческие встречи с артистами и представителями танцевального искусства.
Таким образом, правильно организуя досуг детей и поставив определенные цели в работе коллектива, используются все возможные ресурсы, которые помогают нам в нашем общем деле - воспитании патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Использование социообразовательной среды в патриотическом воспитании школьников (на примере проектной деятельности)
В статье говорится о том, как в нашем ОУ через метод проектирования реализуется патриотическое воспитание школьников и какое место имеют проекты учащихся в годовом общешкольном проекте....
Программа деятельности детского объединения «Радуга» на 1 ступени образования (самоуправление)
Возраст: 7 – 11 лет...
Проектная деятельность в воспитании национального самосознания и духовно- нравственного становления личности учащихся.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориен...
Обобщение опыта работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся через духовно-нравственное развитие личности»
Материал поможет педагогам начальных классов обобщить свой опыт работы по данной проблеме, увидеть недочеты и взять на заметку ещё неизвестное....
Патриотическое воспитание как часть духовно-нравственного развития
Значение патриотического воспитания...
Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся во взаимодействии общеобразовательной организации и семьи.
Важнейшим принципом школьного образования сегодня является признание определяющего значения духовных ценностей и необходимость воспитания духовных начал в человеке. Любой школьный предмет или внекласс...
Статья "Организация работы по развитию таланта и творческих способностей у обучающихся учреждений дополнительного образования"
В статье подробно описывается организация и осуществление работы по развитию таланта и творческих способностей у обучающихся учреждений дополнительного образования...