ПРОГРАММЫ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по предметам: русский язык, чтение и развитие речи. математика, мир природы и человека, изо и ручной труд.
Автор- Сидоренко Л.Н.
предмет | Уровень образования | Категория уч-ся | На основе чего разработана программа | Цели и задачи | Объем учебного времени | Срок реализации | Учебно-методическое обеспечение |
Русский язык | Начальное (коррекционное) | 2 класс (индивидуальное надомное обучение) | Программы подготовительного и 1-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2010. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, «Русский язык» 2 класс, Просвещение, Москва, 2014 г. | Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. Задачи обучения русскому языку: научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; выработать элементарные навыки грамотного письма; повысить уровень общего и речевого развития обучающихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества. | Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе -68ч (2ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. | 1 год 2019-2020 учебный год | Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г. Воронкова В.В. «Русский язык» 2 класс коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М. Владос, 2006г. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г. Никитина Т.Б. Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. - М., Просвещение, 2001г. |
Чтение и развитие речи | Начальное (коррекционное) | 2 класс (индивидуальное надомное обучение) | • Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г. • Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией ; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год. Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 2класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации | Цель: Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения Задачи: • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ. | Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе -68ч (2ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. | 1 год 2019-2020 учебный год | Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009. |
Математика | Начальное (коррекционное) | 2 класс (индивидуальное надомное обучение) |
Допущено Министерством образования Российской Федерации. | Цель курса– развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов. Задачи:
| Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе -136ч (4ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. | 1 год 2019-2020 учебный год | Учебники: 1. Алышева Т.В. Математика.2 класс, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2011 2. Алышева Т.В. Математика 2 класс, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида в 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2011 Литература для учителя: 1. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Центр «Владос», 2001. 2. Перова М.Н. . «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2001 3. Шабанова А.А.. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград,2001. 4. Узорова О.В.. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002. 5. Кузнецов М.И.. ФГОС. Математика. Контроль знаний. 2 класс, зачетные работы. Е.П. Плешакова. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009. Литература для учителя: 1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013. 2. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Центр «Владос», 2001. 3. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2001. 4. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград,2007. -О.В. Узорова. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002. 5. Плешакова Е.П.. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009. |
Мир природы и человека | Начальное (коррекционное) | 2 класс (индивидуальное надомное обучение) | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор: Н.Б. Матвеева «Живой мир» (под ред. И.М. Бгажноковой). М., Просвещение, 2012 г.) | Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач. Задачи: -Уточнять имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; -На основе наблюдений и простейших опытных действий расширят представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям окружающей среды; -Вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и результаты опытных работ, отмечать фенологические данные; -Формировать знания учащихся о природе своего края; -Формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе. | Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе -34ч (1ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. | 1 год 2019-2020 учебный год | 1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой. 2. Учебник "Окружающий мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова 2013г |
Изобрази тельное искусство | Начальное (коррекционное) | 2 класс (индивидуальное надомное обучение) | авторской программы И. А. Грошенкова по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под.редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. и ориентирована на учебник: изобразительное искусство. 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение»,2014 г.) | Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. | Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе -34ч (1ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. | 1 год 2019-2020 учебный год | Авторская программа по изобразительному искусству И. А. Грошенкова для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы (изд.центр Просвещение, 2010 г.) Изобразительное искусство. 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение»,2014 г.) Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1999. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2012г.. |
Ручной труд | Начальное (коррекционное) | 2 класс (индивидуальное надомное обучение) | На основе авторской программы Н. Н. Павловой по трудовому обучению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под. редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. ориентирована на учебник: технология. Ручной труд. 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор Л.А.Кузнецова, изд. Санкт-Петербург, филиал «Просвещение», 2010г.) | Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач. Задачи: - воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых навыков, обучение приёмам труда, развитие самостоятельности; - формирование организационных умений. - формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль; В процессе реализации образовательной программы по ручному труду решаются коррекционно-развивающие задачи: коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти. коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия коррекция и развитие тактильного восприятия коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). Умение выражать свои чувства. | Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе -34ч (1ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. | 1 год 2019-2020 учебный год | учебник 2 класс "Технология. Ручной труд" Л.А. Кузнецова (Москва "Просвещение" 2017г.) - методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2017г.) - В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002) - И.М. Петрова "Объемная аппликация" - З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги" - С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома" - Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.) - Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...
Программа для работы с детьми с повышенной познавательной активностью
Данная программа является актуальной и своевременной. Большое значение придаётся использованию новых методических форм. Перед учащимися открываются все стороны страноведческого материала, даёт полное ...
Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"
Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"...
Программа коррекционной работы с детьми ЗПР
Программа коррекционной работы с детими ЗПР...
Программа по работе с детьми с ОВЗ
Программа по работе с детьми с ОВЗ...
программа по работе с детьми ОВЗ
программа по работе с детьми ОВЗ...
Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов
Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...