ПРОГРАММЫ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ
консультация
Предварительный просмотр:
Анализ работы
с учащимся надомного обучения Пода Никитой Сергеевичем
Пода Никита обучается по адаптированной образовательной программе для 1 класса (надомное обучение)/ на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучаемых с умственной отсталостью под редакцией Воронковой В.В./ с 24 сентября 2018 года. Данная образовательная программа состоит из рабочих программ по следующим предметам: математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, мир человека и природы , изобразительное искусство и ручной труд.
Адаптированная образовательная программа составлена для ученика 2 класса МБОУ « Аграфеновская СОШ», находящегося на надомном обучении на 2019-2020 учебный год и согласована с родителями. Мальчик по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК обучается на дому по специальной (коррекционной) программе для детей с умственной отсталостью. Имеет мотивацию к учебной деятельности. Первоначальные учебные навыки сформированы слабо. Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета .Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях. В программе представлено 6 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю.
Обучение по индивидуальной программе строилось на всестороннем изучении ученика, его личностных достижениях и возможностях. С этой целью на каждом этапе занятий велось динамическое наблюдение за работой ученика. При определении уровня развития ребенка в течение занятия оценивалось качественное содержание доступных ему действий, реально присутствующий опыт деятельности. Необходимо отметить, что Никита стал чаще посещать школу-родители привозят его на занятия по внеурочной деятельности. Мальчику очень комфортно со сверстниками в классе. Он охотно выполняет все просьбы ребят и учителя, старается на занятиях успеть и сделать все ,что положено.
Основные предметы ребенок изучает дома. Любимыми являются для учащегося: математика, развитие речи,(хотя ребенок выговаривает не все буквы). рисование и ручной труд. Нужно отметить, что Никита владеет компьютером и ловко разбирается во многих программах.
Ребенок умеет слушать и понимает речь в пределах лексико-грамматического минимума программы. Употребляет при общении в различных ситуациях вежливые формы общения. Поддерживает диалог из 2-3 – х реплик. Участвует в беседе. Отвечает на вопросы, строит с помощью учителя грамматически правильные ответы с использованием в них усвоенных речевых образцов (моделей). При списывании и чтении допускает ошибки в словах, предложениях, содержащих специфические буквы.(шипящие)
Списывает, но строку не соблюдает, т.к. имеет проблемы со зрением, осанкой. Сверяет написанное с образцом. Печатает без ошибок.. Понимает и различает термины: звук, буква
Общий уровень развития функций речи низок. Но ученик при всем при этом участвует в беседе по прочитанному, умеет выражать свои эмоции к прослушанному произведению.
Ведёт самостоятельно прямой и обратный счёт в пределах 10.. Геометрические фигуры Никита различает, узнаёт на схемах, соотносит. Линейкой и циркулем пользуется с помощью учителя.
Для повышения уровня обученности, формирования интереса к знаниям в комплексе использовала наиболее рациональные методы и приемы в обучении, занимательный и наглядный материал. Использую мультимедийные презентации, творческие задания.
Учитель Сидоренко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...
Программа для работы с детьми с повышенной познавательной активностью
Данная программа является актуальной и своевременной. Большое значение придаётся использованию новых методических форм. Перед учащимися открываются все стороны страноведческого материала, даёт полное ...
Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"
Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"...
Программа коррекционной работы с детьми ЗПР
Программа коррекционной работы с детими ЗПР...
Программа по работе с детьми с ОВЗ
Программа по работе с детьми с ОВЗ...
программа по работе с детьми ОВЗ
программа по работе с детьми ОВЗ...
Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов
Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...