Отчет. Организация внеурочной деятельности
проект

Отчет об организации внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

Внеурочная работа  очень важна при работе с обучающимися с РАС. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.

Основное  назначение внеурочной деятельности  заключается в создании  дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной  организации  их свободного времени.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся. 

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков,

Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия

Освоение возрастного нормативного пространства.

Построение пространства саморазвития.

Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности

Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности.

Опора на общечеловеческий опыт познания.

Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка

Адаптирующее и корректирующее образование

Развивающее и реабилитирующее образование

Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию  обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.

Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)

Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме общедидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.

Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:

1. Общеинтеллектуальное:

  1. Предметные недели;
  2. Библиотечные уроки;
  3. Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.

.

2. Основы здоровья и физического развития

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
  2. Проведение бесед по охране здоровья.

3. Основы социализации и общения:

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
  2. Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
  3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

4.  Трудовое воспитание.

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Участие и подготовка к мероприятиям.
  3. Сюжетно-ролевые игры
  4. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

4.. Творческое

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе.

    На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Веселый карандаш» и «Читайка».

Актуальность программы заключается в  приобщении обучающихся

творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.

Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Результаты /итоги работы

2015-

2016

2016-2017

2017-2018

Кружок

«Читайка»

систематическая основа проведения

100%

100%

100%

∙ осознавать значимость чтения для личного развития;

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  •  выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

Кружок «Веселый карандаш»

систематическая основа проведения

100%

100%

100%

  • освоение детьми основных правил изображения;
  • умение работать в различной технике рисования;
  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
  • развитие стремления к общению с искусством;
  •  усвоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством;
  • получение представлений о различных видах изобразительного искусства и его выдающихся деятелях;
  • расширение кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации внеурочной деятельности.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет сво...

отчет по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность требует большой подготовки от учителя, а дети любят видеть результат своей работы....

Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...