Отчет. Организация внеурочной деятельности
проект
Отчет об организации внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_po_prepodavaemym_predmetam.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с РАС. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастного нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.
Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)
Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме общедидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.
Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:
1. Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
.
2. Основы здоровья и физического развития
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья.
3. Основы социализации и общения:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Трудовое воспитание.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Сюжетно-ролевые игры
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
4.. Творческое
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе.
На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Веселый карандаш» и «Читайка».
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодичность) | Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%) | Результаты /итоги работы | ||
2015- 2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |||
Кружок «Читайка» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | 100% | ∙ осознавать значимость чтения для личного развития;
|
Кружок «Веселый карандаш» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | 100% |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по организации внеурочной деятельности.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет сво...
отчет по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность требует большой подготовки от учителя, а дети любят видеть результат своей работы....
Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"
Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях...
Роль педагога в организации сетевого взаимодействия с социальными субъектами при организации внеурочной деятельности
Статья о проблемах организации внеурочной деятельности и роли педагога в ней....
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....