Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
рабочая программа
Задачи программы:
развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации; формирование учебной мотивации; развитие личной сферы ребенка; формирования умения для решения нестандартных, творческих задач, заданий повышенного уровня сложности; формирование универсальных учебных действий познавательного, знаково-символического, логического и коммуникативного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_3_klass_erudit.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено » Руководитель ШМО ___________ О.Л.Васильева Протокол №_________ от «___» _________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Коробовской ООШ _________________В.А.Васин. «____» _______________2016 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Коробовской ООШ ____________ Е.К.Малышева Приказ № ____ от «___»_______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«ЭРУДИТ»
Составитель - Васин В.А. ,
учитель высшей
квалификационной категории
2016 учебный год
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭРУДИТ»
3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Эрудит»
Занимательная математика» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
-
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников»; Москва. Просвещение, 2011г.-
В.А. Горский «Примерные программы внеурочной деятельности»; Москва. Просвещение, 2011 г. Конституция РФ;
Конвенция «О правах ребенка»; Государственный образовательный стандарт; -
Учебный план и учебные программы школы; -
Задача развития личности ребенка привела к необходимости организации в начальной школе регулярных занятий развивающей
направленности, где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задачи, не связанные с учебным материалом, будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности.
Программа внеурочной деятельности: «Эрудит» способствует гуманизации процесса образования в начальной школе,
реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих разными способностями.
Предлагаемая программа разносторонне развивает интеллектуальную сферу детей с высоким уровнем познавательной активности,
способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей. Это происходит за счет гармоничного сочетания
поисковой и творческой деятельности.
В результате организации систематических развивающих заданий в кружке появляется возможность постоянно наблюдать за
умственным развитием каждого ребенка, вне связи с учебными успехами, вовремя обнаруживать те или иные изменения в развитии
познавательной и мотивационно - эмоциональной сферах.
Основными принципами реализации программы являются принципы: индивидуальности, доступности, результативности.
Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развивающих форм и методов обучения.
Задачи программы:
развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации; формирование учебной мотивации; развитие личной сферы ребенка; формирования умения для решения нестандартных, творческих задач, заданий повышенного уровня сложности; формирование универсальных учебных действий познавательного, знаково-символического, логического и коммуникативного характера.
Формы организации занятий: игра - путешествие; -конкурс ;-соревнование; - конкурс эрудитов.
Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.
Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя
-своевременно повышать уровень предлагаемых заданий. Для динамичности, насыщенности, предотвращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смена деятельности: коллективная, групповая, парная и индивидуальная формы работы.
Методы и средства обучения.
Для приобретения умений и навыков источниковые методы, такие как словесный, наглядный, практический.
Для достижения уровня усвоения–проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Для систематизации и структурирования навыков, для развития познавательной сферы – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий.
Для организации личностно-ориентированного подхода–дифференцированный.
На занятиях используются технические, наглядно-плоскостные, демонстрационные, печатные средства обучения. Развивающие задания представляют собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации.
Развивающие задания различны по уровню сложности и не связаны с учебным материалом. Это позволяет создать среду, обеспечивающую включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Развивающая среда базируется на мотивационной составляющей, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год. 3 класс–34 часа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
I Арифметические игры, фокусы, головоломки (7 часов);
II Числа и операции над ними (5 час);
III Задачи на «Смекалку», олимпиадные задачи (6 час);
IV Занимательные задачи (5 час);
V Занимательная геометрия (5 час)
VI Основы проектной деятельности (6час)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Изучение курса направлено на получение следующих результатов:
Личностных - Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
.
Метапредметными результатами:
Познавательные - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
-Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
сравнивать и группировать такие математические объекты как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Регулятивные :- Определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать
последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
.
Коммуникативные: -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать
речь других.
подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Форма подведения итогов: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся.
Учащиеся научатся: Решать несложные нестандартные задачи; узнавать предметы по их существенным признакам; находить площади фигур; изображать и находить площади фигур по клеткам; решать некоторые логические задачи; определять проблему и выдвигать гипотезу. Учащиеся получат возможность научиться: определять главное и существенное на основе развивающих заданий: описывать предметы; конструировать фигуры, решать числовые головоломки, лабиринты, кроссворды.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Кол.часов | Наименование разделов и тем | Сроки по плану | Сроки факт |
7час | Арифметические фокусы, игры, головоломки. | |||
1 | 1 | Интеллектуальная разминка. | ||
2-3 | 2 | Числовые головоломки. Игра «Лабиринт» | ||
4-5 | 2 | Математические игры. | ||
6-7 | 2 | Математические фокусы. Игра «Магические квадраты». | ||
5 час | Числа и операции над ними | |||
8-9 | 2 | Числа «великаны» | ||
10 | 1 | Секреты чисел | ||
11-12 | 2 | Способы быстрого счета | ||
6 час | Задачи на «Смекалку», олимпиадные задачи | |||
13-14 | 2 | Задачи, решаемые с конца | ||
15-16 | 2 | Способы решения «нестандартных» задач | ||
17-18 | 2 | Олимпиадные задачи | ||
5 час | Занимательные задачи | |||
19-20 | 2 | Задачи с многовариантными решениями | ||
21-22 | 2 | Задачи на переливания | ||
23 | 1 | Задачи на логику | ||
5 час | Занимательная геометрия | |||
24-25 | 2 | Разрезание и перекладывание фигур | ||
25-26 | 2 | Геометрия в нашей жизни: площади фигур, имеющих форму прямоугольника, квадрата | ||
27 | 1 | Равенство фигур | ||
6 час | Основы проектной деятельности | |||
28 | 1 | Что такое проект. Какие бывают проекты | ||
29-30 | 2 | Мини проект: « Математические ребусы и загадки» | ||
31-32-33 | 3 | Подготовка коллективного мини проекта: «Способы быстрого счета» | ||
34 | 1 | Защита проекта |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010. 2.
М.И. Моро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. М.: Просвещение, 2014.
3.
М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. – М.: Просвещение, 2014.
6.
А.Г. Асмолов. Просвещение, 2010. 5. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...