Эссе " Я - Педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12
Эссе «Я - Педагог»
Фроловой Светланы Николаевны
учителя начальной школы
« Не обижайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота;
Обогатите их образами и картинами,
на которых видны связующие нити.
Не обогащайте детей мертвым грузом фактов;
обучите их приемам и способам,
которые помогут их постигать.
Не учите их, что польза – главное.
Главное - воспитание в человеке человеческого.
Окончив школу, я уже точно знала, что буду учителем. Родители меня отговаривали, приводили в пример знакомых педагогов, которые, на мой взгляд, только и делали, что жаловались на выбор своей профессии: то заработная плата маленькая, то непослушные дети и непонимающие родители мешали им спокойно работать.
Но на меня эти аргументы не оказали никакого влияния. Я придерживаюсь мнения советского ученого Николая Михайловича Амосова, который сказал: «В жизни есть два крепких якоря – работа и дети, а все невзгоды и трудности можно перенести».
И вот уже 14 лет как я работаю учителем начальных классов в МБОУ Балко-Грузской СОШ№12 , и за все это время я ни разу не усомнилась в правильности выбора своей профессии. Ни маленькая заработная плата, ни большая ответственность не оттолкнули меня от педагогической деятельности.
Согласитесь, что главное в жизни каждого человека, живущего на земле – это дети.
Родители приводят ко мне детей совсем маленькими, неопытными, с большими глазами, похожими на блестящие пуговки, от страха и одновременно любопытства, но ребята полны решимости, им интересен этот огромный и неизведанный для них мир.
Я живу своими учениками! Своей непосредственностью и иногда «детской мудростью» они учат меня, стимулируют к саморазвитию и совершенствованию.
Профессия педагог всегда была одной из самых важных и значимых профессий в жизни общества. Но в настоящее время престиж этой профессии значительно снизился, а все потому, что люди стали бояться трудностей и ответственности. Я считаю, что профессия педагог – особенна, ведь учителю начальных классов нужно уметь снова и снова проживать детство с каждым учеником, видеть мир его глазами, быть замеченными, когда нужна твоя помощь и поддержка.
Я часто задумывалась над тем, почему же некоторые мои коллеги так сильно недовольны своей профессией, почему не находят общего языка с детьми!?
Всё дело в том, что при общении с учениками, учителя ставят некий барьер, тем самым отталкивая их от себя, ребенок относится с недоверием к учителю, испытывает перед ним чувство страха.
Я считаю, что не стоит забывать о том, что ученики – это прежде всего такие же люди, как учителя, вот только души их более ранимы. Дети реагируют на любовь и ненависть, внимание и равнодушие, искренность и фальшь. Учителю необходимо быть очень внимательным к своим ученикам и уметь достучаться до сердца каждого из них.
Известна притча о звезде, стремящейся к исполнению свей мечты. Увидеть и поддержать маленькую звездочку, не дать ей пропасть, а помочь стать ярче. Желание – вера – действие – это и есть алгоритм успеха!
Моя работа педагога в первую очередь строится на любви к детям. Но сегодня эта мысль нуждается в защите. Безусловно, научное наследие известных ученых, педагогов - практиков является основой построения педагогики сотрудничества. Но ни одна методическая разработка, ни одна статья в научном журнале, ни учебники не смогут научить педагога любить детей. Я также понимаю, что трудно любить каждого ребенка. Чаще любимыми становятся послушные, умные, добрые, дети, обладающие всеми положительными качествами, но такие дети, увы, не все. И это вовсе не значит, что капризных, упрямых, непослушных учеников нужно откинуть на задний план. Я принимаю детей такими, какие они есть, ценю их и забочусь о них на столько, чтобы они стали интересны самим себе и другим, людям. Стараюсь создать в классе такую атмосферу, чтобы всем детям было тепло и уютно.
Учитель должен быть человеком с открытой душой и добрым сердцем, быть увлеченным, имеющим за душой что-то особенное, интересное, чтобы дети были всегда заинтересованы своим обучением. Стремлюсь к постоянному самосовершенствованию, изучаю инновационные технологии. Педагог должен быть способным преобразовывать, проектировать свою профессиональную деятельность.
В настоящее время работаю по УМК « Школа России». В своей работе я успешно внедряю новые технологии. Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках и внеклассных занятиях.
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологию сотрудничества, технологию АМО, информационно-коммуникативные, развития критического мышления, здоровьесберегающие, творческие, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
В детях я стремлюсь развивать такие личностные качества, как инициативность, ответственность, любознательность, коммуникабельность. Эти качества помогают ученикам комфортно существовать в обществе.
Стараюсь проводить как можно больше времени со своими ребятами, поэтому все они вовлечены во внеурочную деятельность.
Провожу совместную работу с учениками и их родителями. На родительских собраниях и мероприятиях я всегда в хорошем настроении. Стараюсь дать родителям почувствовать свою заинтересованность в развитии и обучении их детей. Показываю, что вижу в родителях единомышленников, стараюсь как можно чаще говорить об их детях побольше положительного, прислушиваюсь к родителя, чтобы в дальнейшем знать, как и в каком направлении работать.
Педагог, который прошел совместно с детьми творческий путь, вступает в доверительные отношения с ними. Между мной и учениками происходит взаимопонимание двух миров – мира взрослого и мира ребенка. Рождается совместная радость от взаимодействия в обучении и воспитании.
Я считаю, что детей нужно не просто учить и наставлять, надо жить вместе с ними, любить их и не мешать ученикам формировать самих себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мин - педагог"
Эссе "Мин - педагог"...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе "Миссия педагога"...
эссе "Я педагог, а это значит...."
эссе - рассуждение о моей профессии...
Эссе молодого педагога
Я - молодой учитель. В этом эссе я рассказала о том, как долог и не прост был путь в профессию.Открыто делюсь своими стразами и сомнениями. Думаю, многим, впервые перестутившим порг школы ,будут близк...
Эссе социального педагога
Размышление о выбранной профессии....
эссе "Я-Педагог"
размышления воспитателя о своей профессии...