эссе "Я-Педагог"
материал на тему

Шинкарева Елена Романовна

размышления воспитателя о своей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx76.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

структурное подразделение-интернат

 

с. Аксарка

2017 г.

          

Своей профессии и детям, я буду преданна всегда,

Горжусь я званьем этим, воспитатель – это навсегда!

Учась в школе, я была примерной ученицей. Маленькая, и очень стеснительная. Жила в интернате, участвовала в мероприятиях и становилась уверенье в себе.  Я с детства владею хантыйским языком, и в моей работе это мне помогает, находить взаимопонимания с детьми и их родителями.

Окончив, в 1995 году Аксарковскую школу-интернат и  музыкальную школу, я поехала учиться в Ханты-Мансийский национальный педагогический колледж. Там я получила первую специальность «Учитель музыки», «Музыкальный руководитель» я люблю музыку. Закончив колледж, я приехала в посёлок Аксарка, устроилась на работу в детский сад «Малышок», семь лет работала по специальности «Музыкальный руководитель». Работая с малышами в детском саду, я понимала, что я хочу достичь большего, и в 2001 году я поступаю в Тобольский Государственный  педагогический институт имени Дмитрия Ивановича Менделеева по специальности «Социальный педагог».  Я продолжала искать себя. Конечно, были всякие переломные моменты, но они проходили, и жизнь продолжалась.

Безрадостное детство без мамы, ещё с первых лет жизни укрепило и закалило мой дух. Интернат всегда был для меня вторым домом, проходя мимо интерната, всегда с теплотой вспоминала  воспитателей, первую учительницу.  Я решила, что хочу помогать тем детям, которые  нуждаются в ласке, любви, теплоте и нежности. Мне захотелось стать воспитателем интерната, быть детям второй мамой. И с первого сентября 2006 года, я начала свою работу воспитателем в интернате семейного типа. На выбор моей профессии повлияло многое, но главной причиной, был пример моих воспитателей их любовь к детям.

Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. Надо уметь любить ребенка. В развитии этого искусства я руководствуюсь пятью глаголами: понимать, сострадать, принимать, помогать, любить.  Каждый ребенок индивидуален и неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Моя задача – услышать и понять ребенка, помочь ему развить таланты, пробудить тягу к знаниям, чтобы в дальнейшем он смог быть успешным.

Каждый день человеческой жизни  - это всегда новые открытия, а каждое наше открытие  - это достижение. Достижение  это то, что вызывает у нас удовольствие. Мы просвещаемся и познаем, чтобы затем передать эти знания будущему поколению. В моей жизни такими воспитателями были мои наставники Ревнивых Татьяна Степановна, Сотруева Зоя Максимовна носители педагогического мастерства, воспитатели от бога, искренние и чуткие люди.

Наиболее интересными и запоминающимися для меня стали педагогические заповеди моих наставников, которые всегда использую в своей работе.

Первая заповедь  -   осознание самим воспитателем своей миссии в интернате. Желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной - главная мотивация педагога. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель.  А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример.
Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе – не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

Вторая заповедь - умение радовать себя и окружающих.  Это направление подразумевает  -  укрепление физического и психического здоровья. Наши дети - маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что важно следить за своим внешним видом, быть опрятными.

Третья заповедь взята из китайской народной мудрости: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Вместе с ребятами рисуем, лепим, развеиваем по ветру свои негативные чувства и преобразуем их в позитивное настроение.

Четвертая заповедь  – играй вместе с ребенком. Учу их справляться с отрицательными эмоциями, побеждать свой страх и гнев через игру.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.

Воспитание – это целая система, целая жизнь, для того, чтобы вырастить истинного патриота своей Родины. Цель  воспитания – передать идеи духовности подрастающему поколению, воспитать человека, отвечающего народному идеалу совершенной личности.

Актуализация традиций этнопедагогики, активизация и их использование в воспитательном процессе, способствует сохранению и выживанию коренных жителей севера.  У детей – северян развивается чувство хозяина, улучшается психологический комфорт, происходит ранний переход к самостоятельности. И мной, как педагогом, выполняется главная задача семьи – подготовка детей к самостоятельной жизни, сохранение самобытности этноса. Поэтому темой своего самообразования  я выбрала «Изучение традиций народа ханты, через фольклор, обрядовые песни и танцы». В целях приобщения детей к культуре, традициям, воспитания  любви к родному краю стараюсь, чтобы дети моей семьи участвовали в самых разнообразных конкурсах, выставках. Дети с радостью участвуют в районных и окружных фестивалях «Все краски Ямала», «Солнце на ладони».

Выбрав профессию «Воспитатель», я поняла, что я нашла себя. И теперь я знаю, точно, я выбрала верный путь. И хочу закончить словами Виктора Гюго: «Вылепить прекрасную статую, вдохнуть в неё жизнь – хорошо, но развить юный ум, вылепить по своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды – ещё лучше». Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Главная моя цель чтобы они жили в гармонии с окружающим миром, были добрыми, честными, справедливыми, умели радоваться жизни. А я буду счастлива, осознавая, что в каждом из них есть частичка моего сердца и моего труда!