Эссе социального педагога
статья на тему

Малагина Марина Анатольевна

Размышление о выбранной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Эссе социального педагога.

                    Не спеша и с удовольствием, я иду по знакомой дороге. Мимо меня проходят люди, которые знают, как и зачем они живут. Вот обогнали меня дети, спешащие на занятия в школу. А куда иду я… Я иду на работу в социальный приют, я иду к детям, которые в данное время лишены родительского попечения. Вот уже почти 17 лет я с ними. Сначала работала воспитателем, а теперь – социальным педагогом. Я – разная, дети – разные, жизнь тоже разная. Постоянна только роль социального педагога. Я – воспитатель и учитель, артист и художник, врач детских душ, и, конечно же, я – мама. Мне хватает сил быть сразу всем, потому что я люблю делать то, что делаю, и тех, для кого делаю. Порой очень сложно понять маленького человечка, найти путь к его сердцу. А нужно всего лишь протянуть руку, распахнуть душу, а ещё, никогда не бояться оставаться ребёнком, прыгать вместе с ним от радости и восклицать от удовольствия. Я – социальный педагог. Могу сказать, что выбор моего профессионального пути был однозначен ещё с детства. В детстве я любила усаживать кукол в ряд и учила их читать, а на улице мне нравилось играть с малышами! Я была нянькой почти всем соседским ребятишкам. А после школы вечерами у нас дома часто собирались одноклассники-мальчишки, которым обязательно нужно было помочь с выполнением домашнего задания, а кто и просто приходил узнать, что задано. Переживая за подругу, которой никак не давались гуманитарные науки, я, по собственной инициативе, старалась подтянуть её по русскому языку и литературе, повторяя уроки нашей учительницы. Я очень любила приводить домой бездомных собак и кошек, кормила их и отпускала. По окончании школы я уехала в другой город, чтобы поступить в педагогическое училище на преподавателя начальных классов. После окончания училища проработала в школе 7 лет и ушла в детский приют – мир сложный, сплошь состоящий из детских переживаний и горя. Это мир законов, которые нельзя нарушать. Главной целью моей работы является: социальная защита моих воспитанников, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих воспитанников, их здоровье, их интересы, отношения с семьёй, с товарищами, с окружением. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом моих воспитанников в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности в следствии занятости, а чаще в нежелании родителей признавать ошибки своего воспитания. Но эта работа дает свои результаты: родители начинают прислушиваться к моим советам и рекомендациям, понимать, идти охотнее на контакт. Считаю, что социальный педагог — необходимый человек для работы в детском приюте. Именно социальный педагог должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создать ситуацию успеха. Работа социального педагога не даёт быстрых результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, то можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно! Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я». Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому воспитаннику, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, само реализоваться. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!» - эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Я считаю, что самое важное в моей профессии — глубокое уважение к личности каждого ребёнка. Бывает и так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгой и требовательной, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний — это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ребёнок — в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И, заходя каждый день с улыбкой в приют, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица детей, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них — вот те киты, на которых строится общение. Когдачувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им, показать, что они нужны. Работа с детьми, оставшимся без попечения родителей, семьями, попавшими в трудную жизненную ситуации, как и сама профессия социального педагога в целом, требует беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, вовлекает в бурный водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения, стоит лишь один раз взглянуть в глаза ребёнка, смотрящие на тебя с надеждой и верой! Меня, зачастую, одолевают мысли о том, что я ещё могу сделать для своих подопечных, каким образом я могу повлиять на их микро и макро социум, чтобы жизнь детишек из «трудных» семей стала радужнее. Подобные идеи приходят ко мне даже во сне… Я сделала свой выбор, и мне пришлось пройти нелегкий путь становления личности, самопознания – одно из требований профессии, как, в общем, и наличие здорового чувство юмора. А ещё надо уметь слушать и слышать! Занимать позицию не обвинения, а сопереживания! Понимать, что на современном этапе развития общества трудно быть идеальным родителем! Несмотря на сложность обустройства мира стараться быть самой примером выдержки и терпения, потому что Я – СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Эссе "Моя педагогическая философия". Влияние социального педагога на формирование миротворческого сознания ребёнка

Влияние социального педагога на формирование миротворческого сознания ребёнка...

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Эссе на тему "Работа социального педагога"

В данной работе описываются преимущества работы социального педагога в школе....