А.Н.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» (игра – викторина «Счастливый случай»)
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Литературная игра и презентация к ней по сказке А.Толстого "Приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
li_po_knige_priklyucheniya_buratino.docx | 19.61 КБ |
priklyucheniya_buratino.pptx | 540.26 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Н.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» (игра – викторина «Счастливый случай»)
Оборудование: книга А.Толстого «Приключения Буратино…» и книга А. Коллоди «Похождения деревянной куклы или Пиноккио»; портрет писателя, иллюстрации к сказке.
ХОД ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ :
Учитель: Добрый день, уважаемые знатоки и гости! Очень приятно, что сегодня здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. И так, у нас есть три игровых стола. И я приглашаю сесть за них команды (выход команд).
У нас будет несколько геймов. И начнём мы с общеразвивающего гейма. Я буду задавать вопросы сразу всем командам, по сигналу мы начинаем обсуждение. Отвечает та команда, которая перва позвонила в колокольчик. Начинаем!
1. Общеразвивающий гейм.
А) Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? ( «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» Коллоди)
Б) Почему автор назвал своего главного героя Буратино? ( в переводе с итальянского Буратино – деревянная кукла)
В) Вспомните, где происходят описываемые в книге события? ( в городке на берегу Средиземного моря)
Г) Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? ( столяр Джузеппе по прозвищу Сизый Нос)
Д) Какие мысли пришли к Буратино в день его рождения? ( «Мысли у него были маленькие – маленькие, коротенькие – коротенькие, пустяковые – пустяковые»)
2. БЛИЦ – ВОПРОСЫ. ( каждая команда получает три вопроса и готовит на них ответы, за каждый правильный ответ – 2 балла)
Вопросы для 1 команды: а) Что любил Буратино больше всего на свете? ( страшные приключения)
б) Опишите, во что был одет Буратино. ( «… в бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко – зелёные штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка»)
в) Почему синьор Карабас – Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему с собой 5 золотых монет и отпустил домой? ( Буратино рассказал ему о том, что знает где находится потайная дверь, ведущая в кукольный театр )
Вопросы для 2 команды: а) Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса – Барабаса? ( «Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)
б) Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас – Барабас?
( доктор кукольных наук)
в) Где находилась потайная дверь? ( в каморке у папы Карло под холстом, на котором был нарисован очаг и котелок )
Вопросы для 3 команды: а) Куда пригласили Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио, чтобы превратить 5 золотых монет в кучу денег? ( в страну Дураков на волшебное Поле Чудес )
б) Какое место ( где встретился Буратино с Лисой и Котом ) оказало заметное влияние на все происходящие в сказке события? ( харчевня «Трёх пескарей»)
в) Из чего состоял обед Лисы и Кота в знаменитой харчевне? ( три корочки хлеба, и к ним: зажаренный барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёночка, 6 штук карасей и мелкая рыбка на закуску )
3. Гейм «КТО ЭТО? ( каждой команде достаётся описание трёх героев сказки, описание оставшегося героя читает вслух учитель и отвечает та команда, которая быстрее остальных подняла руку)
1) «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок» ( Пьеро )
2) «Из – за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин )
3) «Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком» ( Мальвина)
4) «Над водой появилась большая страшная змеиная голова» ( Черепаха Тортила)
5) «Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на кончике хвоста перевязана бантом» ( пудель Артемон)
6) «Вот надёжные ребята: за деньги они приведут к вам хоть самого чёрта» (Лиса Алиса и Кот Базилио)
7) «Вошёл длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок» ( продавец пиявок Дуремар)
8) «В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывл себе на хлеб» ( шарманщик Карло)
9) « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок , прямо к двери, через порог и на улицу» ( Буратино)
10) «Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил» (Карабас – Барабас)
4. Гейм «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ». ( по картинке, предложенной каждой команде, определить место событий и героев. Суметь рассказать этот эпизод. Оценка – 3-5 баллов)
5. Гейм для зрителей.
А) Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку». Вспомните слова этой песни. ( «Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час. Нос – налево, хвост – направо. Это – полька карабас»)
Б) Вспомните: какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине? ( « Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала невеста моя. Рыдаю, не знаю куда мне деваться, не лучше ли с кукольной жизнью расстаться» . Может быть и другое стихотворение.)
6. Гейм «Бегущие минутки» ( каждой команде даётся по 10 вопросов, сколько будет правильных ответов? За каждый правильный ответ – 1 балл.)
Для 1 команды: 1) Что любил Буратино больше всего на свете? ( страшные приключения)
2) Какая денежная монета была в обиходе жителей этого города? ( сольдо )
3) Кто из героев книги носил серебряные часы? ( пудель Артемон )
4) Какое лекарство давала Мальвина Буратино? ( касторку )
5) Как звали продавца лечебных пиявок? ( Дуремар )
6) Что ( кого?) использовала Мальвина в качестве зеркала? ( карпа )
7) Кто отдал Буратино золотой ключик? ( черепаха Тортила )
8) К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса – Барабаса? ( сосне )
9) Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика?
( в большом глиняном кувшине )
10) Кто автор знаменитых стихов, звучащих на страницах книги? Какой герой их писал?
( Пьеро )
Для 2 команды: 1) Где находилась потайная дверь? ( в каморке папы Карло )
2) Что скрывалось за потайной дверью? ( кукольный театр )
3) Какое название носил этот театр? («Молния»)
4) Девочка с голубыми волосами. Как её звали? ( Мальвина )
5) Кто в самый последний момент приходит на выручку к Буратино и его друзьям?
( папа Карло )
6) Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме у Мальвины?
( доктор Сова, фельдшерица Жаба, Народный знахарь Богомол )
7) Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина Буратино в диктанте?
( А роза упала на лапу Азора. )
8) Из чего был сделан Буратино? ( из волшебного полена )
9) Буратино, чтобы стать « умненьким, благоразумненьким» отправился в школу.
А что он нёс с собой? ( «Азбуку» )
10) Почему Буратино не утонул в пруду, куда его бросили полицейские? ( потому, что он деревянный )
Для 3 команды: 1) Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаяние? ( от того, что его
друзья пропали из пещеры )
2) Кому принадлежат эти высказывания?
« Не доведёт тебя до добра это учение» ( лисе Алисе )
3) « Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки» ( Мальвине )
4) « Десять тысяч чертей» ( Карабасу – Барабасу )
5) « Кого угодно сживёт со света своей чистотой » ( Буратино )
6) Кот Базилио и Лиса Алиса – кто они? ( разбойники )
7) Существо, похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика и жило в каморке у
Папы Карло. ( говорящий сверчок )
8) Кто помог выбраться Буратино из подвала, куда его отправила Мальвина за
«хулиганство»? ( летучая мышь )
9) «Он был одет в одних трусах и пил лимонад. У него было 6 подбородков,
Нос его утонул в розовых щеках» Кто это? ( начальник города )
10) Под чьим именем Карабас – Барабас пытался арестовать шарманщика Карло?
( под именем Тарабарского короля )
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 гейм. Общеразвивающий . А) Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? ( « Пиноккио , или Похождения деревянной куклы» Коллоди) Б) Почему автор назвал своего главного героя Буратино? ( в переводе с итальянского Буратино – деревянная кукла)
1 гейм. Общеразвивающий . В) Вспомните, где происходят описываемые в книге события? ( в городке на берегу Средиземного моря)
1 гейм. Общеразвивающий . Г ) Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? ( столяр Джузеппе по прозвищу Сизый Нос) Д) Какие мысли пришли к Буратино в день его рождения? ( «Мысли у него были маленькие – маленькие , коротенькие – коротенькие , пустяковые – пустяковые »)
2 гейм. Блиц – вопросы Каждая команда получает по 3 вопроса и готовит на них ответы. За каждый правильный ответ – 2 балла.
БЛИЦ – ВОПРОСЫ для команды № 1 а) Что любил Буратино больше всего на свете ? ( страшные приключения ) б) Опишите, во что был одет Буратино . ( « в бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко – зелёные штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка ») в) Почему синьор Карабас – Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дал ему с собой 5 золотых монет и отпустил домой? ( Буратино рассказал ему о том, что знает где находится потайная дверь, ведущая в кукольный театр )
Б ЛИЦ – ВОПРОСЫ для команды № 2 а) Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса – Барабаса ? ( «Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника) б) Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас – Барабас ? ( доктор кукольных наук) в ) Где находилась потайная дверь ? ( в каморке у папы Карло под холстом, на котором был нарисован очаг и котелок )
БЛИЦ – ВОПРОСЫ для команды №3 а) Куда пригласили Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио , чтобы превратить 5 золотых монет в кучу денег? ( в страну Дураков на волшебное Поле Чулес ) б) Какое место ( где встретился Буратино с Лисой и Котом ) оказало заметное влияние на все происходящие в сказке события? ( харчевня «Трёх пескарей») в) Из чего состоял обед Лисы и Кота в знаменитой харчевне ? ( три корочки хлеба, и к ним: зажаренный барашек, гусёнок, парочка голубей на вертеле, печёночка , 6 штук карасей и мелкая рыбка на закуску )
3 гейм «Кто это?» 1) «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок» ( Пьеро ) 2) «Из – за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин )
3 гейм «Кто это?» 3) «Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком» ( Мальвина ) 4) «Над водой появилась большая страшная змеиная голова» ( Черепаха Тортила )
3 гейм «Кто это?» 5) «Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на кончике хвоста перевязана бантом» ( пудель Артемон ) 6) «Вот надёжные ребята: за деньги они приведут к вам хоть самого чёрта» (Лиса Алиса и Кот Базилио )
3 гейм «Кто это?» 7) « Вошёл длинный, мокрый - мокрый человек с маленьким - маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок» ( продавец пиявок Дуремар ) 8) «В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб» ( шарманщик Карло)
3 гейм «Кто это?» 9 ) « Покачался-покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок , прямо к двери, через порог и на улицу» ( Буратино ) 10) «Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил» ( Карабас – Барабас )
4 гейм «Подбери картинку» По картинке, предложенной каждой команде, определить место событий и героев. Суметь рассказать этот эпизод.
Эпизод для команды № 1
Эпизод для команды № 2
Эпизод для команды № 3
5 гейм. Гейм для зрителей. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку». Вспомните слова этой песни. « Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час. Нос – налево, хвост – направо. Это – полька « К арабас»
5 гейм. Гейм для зрителей. Вспомните : какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине ? « Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала невеста моя. Рыдаю , не знаю куда мне деваться, не лучше ли с кукольной жизнью расстаться » Может быть и другое стихотворение .
6 гейм «Бегущие минутки» Каждой команде даётся по 10 вопросов, сколько будет правильных ответов, столько и баллов.
Вопросы для 1 команды 1) Что любил Буратино больше всего на свете? ( страшные приключения) 2) Какая денежная монета была в обиходе жителей этого города ? ( сольдо ) 3) Кто из героев книги носил серебряные часы? ( пудель Артемон ) 4) Какое лекарство давала Мальвина Буратино? ( касторку ) 5) Как звали продавца лечебных пиявок? ( Дуремар ) 6 ) Что ( кого?) использовала Мальвина в качестве зеркала? ( карпа ) 7) Кто отдал Буратино золотой ключик? ( черепаха Тортила ) 8) К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса – Барабаса ? ( к сосне ) 9) Куда спрятался Буратино в харчевне, чтобы узнать тайну золотого ключика ? ( в большом глиняном кувшине ) 10 ) Кто автор знаменитых стихов, звучащих на страницах книги? Какой герой их писал? ( Пьеро )
Вопросы для 2 команды 1) Где находилась потайная дверь? ( в каморке папы Карло ) 2) Что скрывалось за потайной дверью? ( кукольный театр ) 3 ) Какое название носил этот театр? («Молния») 4 ) Девочка с голубыми волосами. Как её звали? ( Мальвина ) 5 ) Кто в самый последний момент приходит на выручку к Буратино и его друзьям ? ( папа Карло ) 6) Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме у Мальвины ? ( доктор Сова,фельдшерица Жаба,Народный знахарь Богомол) 7 ) Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина Буратино в диктанте ? ( А роза упала на лапу Азора . ) 8 ) Из чего был сделан Буратино? ( из волшебного полена ) 9 ) Буратино, чтобы стать « умненьким, благоразумненьким » отправился в школу . А что он нёс с собой? ( «Азбуку» ) 10 ) Почему Буратино не утонул в пруду, куда его бросили полицейские? ( потому, что он деревянный )
Вопросы для 3 команды 1) Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаяние ? ( от того, что его друзья пропали из пещеры ) 2 ) Кому принадлежат эти высказывания? « Не доведёт тебя до добра это учение» ( лисе Алисе ) 3 ) « Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки» ( Мальвине ) 4) « Десять тысяч чертей» ( Карабасу – Барабасу ) 5) « Кого угодно сживёт со света своей чистотой » ( Буратино ) 6) Кот Базилио и Лиса Алиса – кто они? ( разбойники ) 7 ) Существо, похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика и жило в каморке у Папы Карло. ( говорящий сверчок ) 8 ) Кто помог выбраться Буратино из подвала, куда его отправила Мальвина за «хулиганство»? ( летучая мышь ) 9 ) «Он был одет в одних трусах и пил лимонад. У него было 6 подбородков, Нос его утонул в розовых щеках» Кто это? ( начальник города ) 10 ) Под чьим именем Карабас – Барабас пытался арестовать шарманщика Карло ? ( под именем Тарабарского короля )
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....
Игра-викторина "Устное народное творчество"
Игра-викторина по Устному народному творчеству направлена на формирование представлений о русских народных обычаях, истории и культуре русского народа. В этой викторине вопросы собраны по разделам: за...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Игра- викторина "Лучший пешеход"
"Лучший пешеход" для 4 класса...
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области ...
Игра-викторина Своя игра
Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...
Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...