Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя семья"
рабочая программа (4 класс)

Данная программа была мною использована в 2018-2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_moya_semya.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клушинская основная школа»  

         

Согласовано ШМО

Протокол № 1 от 30.08.18г.

Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.18 г.

Утверждено

Директор:

Приказ № 93 от 31.08.18 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Я и моя семья»

для обучающихся 4 класса

(духовно-нравственное направление)

                                                                 Учитель: Иваничкина Е.П

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моя семья" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа  направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю , всего 34 занятия в год.

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты: 

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

         Метапредметные результаты:

-  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в   сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

   - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  - понимать значения семьи в жизни человека и общества;

  - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в словаре;

  - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;  

  - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;

  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

-слушать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- определять учебную задачу;

- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- владеть своим вниманием;

- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;

-  определять основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;

- владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающие в семейной жизни проблем.

       

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество

часов

Планируемая

дата 

Фактическая

дата

1

Моя семья - это мои родные люди.

2

2

Загляните в семейный альбом.

2

3

Что означает моё имя и фамилия. Семейные фамилии.

1

 

4

Золотые руки моих родителей.

2

5

Семья и дом: хобби, увлечения, ценности.

2

6

Главная профессия моей семьи. Профессии нашего города.

2

7

Добрые поступки моих родных. Мои родные –известные люди. СМИ о нашей семье.

2

8

Родословная моей семьи.

2

9

«Погода в доме» - любимые песни моей семьи. Праздники.

2

10

Стихи о семье, о родном крае. Пословицы, поговорки.

2

11

Из бабушкиного сундука вещи, предметы старины.

2

12

 «Наш край глазами бабушек и дедушек».

1

13

Семейная реликвия войны и труда

2

14

«Этот город самый лучший», конкурс рисунков

2

15

Экскурсия к памятному месту, возложение цветов.

1

16

ВОВ  в судьбе моей семьи. Рассказ, сочинение, рисунки, фотографии

3

17

Праздничный концерт «От всей души» с приглашением родителей

4

 

Итого:

34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я"

Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена  на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я" 2 год обучения

Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена  на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...