Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя семья"
рабочая программа (4 класс)
Данная программа была мною использована в 2018-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_moya_semya.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клушинская основная школа»
Согласовано ШМО Протокол № 1 от 30.08.18г. | Рассмотрено Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.18 г. | Утверждено Директор: Приказ № 93 от 31.08.18 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Я и моя семья»
для обучающихся 4 класса
(духовно-нравственное направление)
Учитель: Иваничкина Е.П
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и моя семья" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Занятия проводятся 1 раз в неделю , всего 34 занятия в год.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- понимать значения семьи в жизни человека и общества;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
-слушать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- определять основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;
- владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающие в семейной жизни проблем.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Моя семья - это мои родные люди. | 2 | ||
2 | Загляните в семейный альбом. | 2 | ||
3 | Что означает моё имя и фамилия. Семейные фамилии. | 1 |
| |
4 | Золотые руки моих родителей. | 2 | ||
5 | Семья и дом: хобби, увлечения, ценности. | 2 | ||
6 | Главная профессия моей семьи. Профессии нашего города. | 2 | ||
7 | Добрые поступки моих родных. Мои родные –известные люди. СМИ о нашей семье. | 2 | ||
8 | Родословная моей семьи. | 2 | ||
9 | «Погода в доме» - любимые песни моей семьи. Праздники. | 2 | ||
10 | Стихи о семье, о родном крае. Пословицы, поговорки. | 2 | ||
11 | Из бабушкиного сундука вещи, предметы старины. | 2 | ||
12 | «Наш край глазами бабушек и дедушек». | 1 | ||
13 | Семейная реликвия войны и труда | 2 | ||
14 | «Этот город самый лучший», конкурс рисунков | 2 | ||
15 | Экскурсия к памятному месту, возложение цветов. | 1 | ||
16 | ВОВ в судьбе моей семьи. Рассказ, сочинение, рисунки, фотографии | 3 | ||
17 | Праздничный концерт «От всей души» с приглашением родителей | 4 | ||
| Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я"
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я" 2 год обучения
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...