Метапредметное занятие разновозрастной группе
методическая разработка по окружающему миру
Урок разработан разновозрастной группе. Метапредметная цель: развитие способностей понимания смысла текста способом выдвижения смысловых версии через текст о роли лекарственных растении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metapr._zan.docx | 26 КБ |
samoanaliz.docx | 18.84 КБ |
prezentatsiya.pptx | 168.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметное занятие по формированию способности понимания
Тема метапредметного занятия: Роль лекарственных растений в жизни человека.
Предметная цель: выявление роли лекарственных растений в жизни человека.
Метапредметная цель: развитие способности понимания смысла текста способом выдвижения смысловых версий через текст о роли лекарственных растений.
Предметная задача: раскрыть роль лекарственных растений в жизни человека.
Метапредметная задача: развить коммуникативные умения и навыки в групповой работе.
Личностные задачи: оценить красоту природы родного края на основе знакомства с окружающим миром и научиться использовать лекарственными растениями при болезни.
Ход занятия:
Приложение 1
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-нибудь травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Многие растения обладают целебными свойствами. Используются в медицине для лечения разных болезней.
Подорожник называют зелёным бинтом. Подорожник растёт вдоль дорог. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисть от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.
Трава чабреца использует как отвар при кашле, а при ангине необходимо полоскать горло. Чабрец принято считать растением чуть ли не от всех болезней.
Шиповник является прекрасным лекарственным средством – прежде всего за счет содержания в нем большого количества аскорбиновой кислоты.
Обычно используют свежие или высушенные ягоды шиповника, часто применяют для приготовления настоев, соков, отваров, чая и многого другого. Приготовленный из шиповника чай укрепляет организм человека.
Родина ромашки - Америка. Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля. Также отвар применяют при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.
Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину.
Все эти лекарственные растения и многие другие растут в нашем Забайкальском крае и в том числе в окрестностях нашего села Сахюрта. Лекарственные растения занесены в Красную книгу.
1 группа
1 задание. Какие предложения помогли тебе раскрыть роль лекарственных растений.
2 задание. Укажите из текста названия лекарственных растений.
3 задание. Разделите текст на абзацы и озаглавьте каждый из них.
4 задание. Чему учит вас этот текст.
2 группа
1 задание. Какие предложения помогли тебе раскрыть роль лекарственных растений.
2 задание. Укажите из текста названия лекарственных растений.
3 задание. Разделите текст на абзацы и озаглавьте каждый из них.
4 задание. Чему учит вас этот текст.
3 группа
1 задание. Какие предложения помогли тебе раскрыть роль лекарственных растений.
2 задание. Укажите из текста названия лекарственных растений.
3 задание. Разделите текст на абзацы и озаглавьте каждый из них.
4 задание. Чему учит вас этот текст.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Урок проведен в разновозрастном классе с детьми 7 и 10 лет. Уровень подготовленности средний.
Тема метапредметного занятия: Роль лекарственных растений в жизни человека.
Предметная цель: выявление роли лекарственных растений в жизни человека.
Метапредметная цель: развитие способности понимания смысла текста способом выдвижения смысловых версий через текст о роли лекарственных растений.
Предметная задача: раскрыть роль лекарственных растений в жизни человека.
Метапредметная задача: развить коммуникативные умения и навыки в групповой работе.
Личностные задачи: оценить красоту природы родного края на основе знакомства с окружающим миром и научиться использовать лекарственными растениями при болезни.
Метапредметное занятие построено на основе Технологии, обеспечивающей освоение содержания - технология развития способности понимания предмета текста, которая реализуется в сценарии следующим образом:
1. Выдвижение учащимися первичных смысловых версий понимания текста;
2. Объединение схожих версий.
3. Проблематизация версий поверхностного восприятия («первичного восприятия»).
4. Углубление версий понимания в коммуникации (со сверстниками).
В вводно-мотивационном этапе (1)включила активную деятельность через просмотр мультфильма, через беседу. Был предложен текст. (2) Дети сами определили тему урока, поставили учебную цель.
На операционно-содержательном этапе дети сами читали текст и решали учебные действия. Сперва они выявляли роль лекарственных растений в жизни человека, затем провели рефлексию через заполнение таблицы.
Следующим действием было то, ребята прочитав текст, начинают выдвигать свои смысловые версии, как они видят название текста, то есть выдвигают СВ №1, №2, №3 и т.д.. В это время важно зафиксировать версии на доске и обязательно проговаривать.
Следующий шаг – это сокращение версии, если они совпадают по смыслу. И с оставшимися версиями работаем дальше. На этом этапе проходит процесс индивидуализации образования, когда учащимся необходимо выбрать ту СВ №1, которая близка по его мнению к его СВ№1, и таким образом, на основании выбора близкой версии, происходит формирование групп по уровню понимания.
Следующий этап работы состоит из операций, проделанных учащимися по продвижению смысловых версий к углублению понимания. На данном этапе учитель предлагает разработанные задания, которые продвигают учащиеся с одного уровня на другой через выступления групп по одной из выбранных заданий. (Например, текст разделили на абзацы и озаглавили их, определили по ключевым предложениям и словам. Важно помнить, что ученик должен все время обращаться к тексту, а не выдумывать и домысливать свои мысли. В ситуации коммуникации происходит очень важный процесс углубления понимания за счет сопоставления своих версий с версиями других учеников СВ№1-СВ№2-СВ3)
На 3 этапе рефлексии мы провели фронтальный опрос по пройденной теме, задавая вопросы обобщенного характера. На данном этапе самый важный момент – это фиксация тех действий, которые привели к обобщенному выводу, направленному на социализацию личности ученика. Дано развивающее домашнее задание с опорой на субъектный опыт: написать сочинение " Роль лекарственных растений в моей жизни".
На оценочном этапе дети оценили свою деятельность на уроке через смайлики.
Методы урока: частично-поисковый, проблемное обучение, технология развития способности понимания предмета текста.
Форма урока: метапредметное занятие.
Тип урока: урок освоения новой темы.
Вид урока: развивающий (развитие коммуникативных навыков через групповую деятельность, познавательных навыков через усвоение нового материала).
Формы деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства: ИКТ средства.
Метапредметное занятие цели достигло.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы: индивидуально, в паре, в группе; умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
- Познавательные: умения перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
- Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль лекарственных растений в жизни человека
1 задание Какие предложения помогли тебе раскрыть роль лекарственных растений. 2 задание Укажите из текста названия лекарственных растений. 3 задание Разделите текст на абзацы и озаглавьте каждый из них. 4 задание Чему учит вас этот текст.
Чему научил нас этот текст? Знать лекарственные растения и пользоваться ими при разных болезнях
Написать сочинение «Роль лекарственных растений в моей жизни»
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое учебное занятие по математике в разновозрастной группе . 2 «а» , 4 «а» классы.
Открытое учебное занятие по математике...
Индивидуально - коллективное занятие в разновозрастной группе "Жило-было дерево"
Материалл представляет собой индивидуально-коллективное занятие для учащихся начальных классов (1 и 3 класса). Данное занятие - один из этапов реализации долгосрочного экологического проекта "Жило-был...
Открытое занятие в разновозрастной группе «И по тому, как люди ценят хлеб, себе друзей в дорогу выбираю»
Цель: · познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;· показать, что во все времена хлеб был и остае...
Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Народно-прикладное искусство»
Задачи:· закрепить знания о видах декоративно-прикладного творчества;· рассказать о традиционных символа...
Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы “День девочек или фестиваль кукол”
Конспект занятия “День девочек или фестиваль кукол ” Цель: Расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами...
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал
Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...