Рабочая программа "Математика" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по предмету математика
МБОУ «СШ № 10»
Планируемые предметные результаты освоения курса
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
- выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
- устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
- проверять результаты арифметических действий разными способами;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
- решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
- задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
- решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
- решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
- видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
- решать задачи разными способами.
К концу учебного года 1 класса
учащиеся научатся:
• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
• выполнять сложение и вычитание с числом 0;
• правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
• находить длину ломаной и периметр многоугольника.
учащиеся получат возможность научиться:
• вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
• сравнивать значения числовых выражений.
• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
К концу учебного года 2 класса
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
К концу учебного года 3 класса
Учащиеся научатся:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- находить долю числа и число по доле;
- решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
- соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- различать окружность и круг;
- делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
К концу учебного года 4 класса
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
- выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
- устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
- проверять результаты арифметических действий разными способами;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
- решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
- задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
- решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
- решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
- видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
- решать задачи разными способами.
Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс (132 ч)
Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на.
Практическая деятельность.
Объединение предметов по заданному признаку; определение признака, по которому объединены группы Сравнение количества предметов в группе. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Различение плоских и объемных предметов.
Числа и величины (30 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел первой сотни.
Число как результат измерения. Длина отрезка. Единицы измерения длины (сантиметр)
Пропедевтический уровень. Площадь, объем, масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр) (на уровне наглядных представлений)
Практическая деятельность.
Практическая деятельность. Счет предметов. Чтение запись чисел первой сотни. Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу. Различение десятков и единиц в записи двузначных чисел. Измерение длины отрезка. Вычерчивание длины отрезков заданной длины.
Арифметические действия (45 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Пропедевтический уровень. Правила сравнения чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Название компонентов действий сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений (группировка слагаемых, дополнение чисел до ближайшего круглого числа)
Практическая деятельность. Чтение и запись числа. Сравнение чисел.
Чтение и запись выражений. Сложение и вычитание в пределах 100: с опорой на знание состава однозначных чисел; на знание расположения четных и нечетных чисел в ряду; с опорой на знание десятичного состава двузначных чисел; с опорой на знание приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Текстовые задачи (15 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого, решение задач на краеведческом материале (региональный компонент).
Пропедевтический уровень.
Вычисление значения выражения в 2-3 действия рациональным способом (с помощью группировки слагаемых дополнения до ближайшего круглого числа) Сравнение значений числовых выражений. Постановка вопросов по условию задачи.
Практическая деятельность Моделирование ситуации, описанных в текстовых задачах с помощью подручных средств, графических моделей (геометрических фигур, схем, отрезка числового луча) Анализ текста задачи, дополнение неполной краткой записи условия задачи. Соотношение модели и числового выражения, самостоятельное построение модели к текстовой задаче
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Пропедевтический уровень.
Прямые и кривые, замкнутые и незамкнутые линий. Прямой угол, прямоугольник. Равенства фигур; равенство сторон в квадрате (без формулировок, на уровне наблюдений). Площадь и объем (на уровне наглядных представлений).
Рисование прямых углов с помощью угольника. Определение прямых углов в многоугольниках с помощью угольника.
Практическая деятельность.
Рисование линий по образцу на клетчатой бумаге. Рисование симметричных изображений (без использования терминологии). Вычерчивание квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Определение длины ломаной и периметра многоугольника (с помощью измерений и суммирования).
Сравнение размеров фигур на глаз, с помощью наложения, с помощью ориентирования на клетчатой бумаге.
Разрезание и достраивание фигур. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Распознавание конструктивных элементов в фигурах
Работа с данными (12 ч)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
2 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными (15 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
3 класс (136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
4 класс (136 ч)
Числа и величины (25 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
Арифметические действия (35 ч)
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа.Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).
Действия с величинами.
Текстовые задачи (40 ч)
Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.
Геометрические фигуры и величины (30 ч)
Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.
Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.
Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.
Работа с данными (6 ч)
Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).
Календарно - тематическое планирование
уроков математики во 2 классе
2018-2019 учебный год
Учитель М.Н.Пикова
Раздел программы, кол-во часов | Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу | № урока | Дата проведения урока | Тема урока
| Примечания |
Что мы знаем о числах (16) | Знаковые системы. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. | 4.09 | Цифры | ||
Десятичная система счисления. Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулём. | 5.09 | Собираем группы | |||
Десятичная система счисления. Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулём. Комбинаторные задачи. | 6.09 | Считаем десятками и сотнями | |||
Название, последовательность и запись чисел от 10до 100. Модель десятка. Шифры. | 7.09 | Запись числа | |||
Название, последовательность и запись чисел от 10до 100. Анаграмма. | 11.09 | Входная контрольная работа. | |||
Верное и неверное высказывание. Верное неравенство. Запись с помощью знаков =, >,<. Математические ребусы. | 12.09 | Работа над ошибками. Расставляем числа по порядку. | |||
Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Логические задачи. | 13.09 | Сравнение чисел | |||
Самостоятельное выполнение заданий по темам, изученным в 1 классе | 14.09 | Маленькие числа Прибавляем и вычитаем однозначное число | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Математические ребусы. | 18.09 | Задачи принцессы Турандот | |||
Способы задания множеств | 19.09 | Придумываем задачи | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели). Лабиринт. | 20.09 | Семь раз отмерь | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Объёмные фигуры. | 21.09 | Разворот истории. Повторение, обобщение изученного по теме "Что мы знаем о числе" | |||
Кодирование. Вычисление периметра многоугольника. | 25.09 | Повторение, обобщение изученного по теме "Что мы знаем о числе" | |||
Нумерация чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 26.09 | Повторение, обобщение изученного по теме "Что мы знаем о числе" | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 27.09 | Повторение, обобщение изученного по теме "Что мы знаем о числе" | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 28.09 | Систематизация и обобщение изученного по теме "Что мы знаем о числе" | |||
Сложение и вычитание до 20 (20 ч) | Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов ответов. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 2.10 | Почему 20 | ||
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20. Единицы времени. | 3.10 | Волшебная таблица Двенадцать месяцев | |||
Нумерация и сложение двузначных чисел. Таблица сложения. | 4.10 | В сумме XV | |||
Таблица сложения. | 5.10 | От года до полутора | |||
Таблица сложения. | 9.10 | С девяткой работать легко | |||
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 10.10 | Вокруг дюжины | |||
Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 11.10 | Считаем глазами | |||
Единицы времени (неделя). Таблица сложения. | 12.10 | Две недели | |||
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 16.10 | Кругом 16 | |||
Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 17.10 | Между 16 и 18 | |||
Таблица сложения. | 18.10 | От 16 до 20 | |||
Единицы времени (неделя, месяц, год). Таблица сложения. | 19.10 | Работаем с календарем | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 23.10 | Решаем задачи | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 24.10 | Чему мы научились Сложение и вычитание до 20. Обобщение и проверка знаний | |||
Самостоятельное выполнение заданий на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 25.10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | |||
Сложение и вычитание до 20. | 26.10 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание до 20. Обобщение и проверка знаний | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
30.10 | Сложение и вычитание до 20. Обобщение и проверка знаний | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
31.10 | Сложение и вычитание до 20. Обобщение и проверка знаний | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1.11 | Сложение и вычитание до 20. Обобщение и проверка знаний | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 2.11 | Сложение и вычитание до 20. Обобщение и проверка знаний | |||
Наглядная геометрия (11ч) | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 13.11 | Геометрический словарь | II четверть | |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 14.11 | Геометрические фигуры | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 15.11 | Геометрические фигуры | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 16.11 | Углы | |||
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | 20.11 | Проектируем парк Винни Пуха | |||
.Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | 21.11 | Четырёхугольники | |||
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | 22.11 | Треугольники | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | 23.11 | Повторение, обобщение изученного по теме "Наглядная геометрия" | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | 27.11 | Повторение, обобщение изученного по теме "Наглядная геометрия" | |||
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | 28.11 | Повторение, обобщение изученного по теме "Наглядная геометрия" | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | 29.11 | Повторение, обобщение изученного по теме "Наглядная геометрия" | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 (20ч) | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 30.11 | Складываем и вычитаем по разрядам | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 4.12 | Тренируемся в вычислениях | |||
Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. | 5.12 | Переходим через разряд | |||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 6.12 | Складываем двузначные числа (устно) | |||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 7.12 | Решаем задачи | |||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 11.12 | Складываем числа, дополняя до десятка | |||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 12.12 | Выбираем способ сложения | |||
Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. | 13.12 | Вслед за сложением идет вычитание | |||
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 14.12 | Занимаем десяток… | |||
Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. | 18.12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | |||
Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 19.12 | Работа над ошибками. На сколько больше | |||
Решение арифметических задач. Составление обратной задачи. | 20.12 | Вычитаем с переходом через разряд | |||
Самостоятельно выполнять вычисления с натуральными числами. Решать арифметические задачи. | 21.12 | Туда и обратно | |||
. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | 25.12 | Работа над ошибками Повторение, обобщение изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". | |||
Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд | 26.12 | Тренируемся вычитать Считаем вдвоём | |||
Самостоятельно выполнять вычисления с натуральными числами. Решать арифметические задачи. | 27.12 | Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" | |||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | 28.12 | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Сложение и вычитание в пределах 100". | |||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | 15.01 | Повторение, обобщение изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". | III четверть | ||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | 16.01 | Повторение, обобщение изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". | |||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | 17.01 | Повторение, обобщение изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100". | |||
Знакомимся с новыми действиями (14ч) | Смысл действия умножения. | 18.01 | Что такое умножение | ||
Умножение, использование соответствующих терминов. | 22.01 | Что вдоль, что поперёк | |||
Умножение, использование соответствующих терминов. | 23.01 | Используем знак умножения | |||
Отношение «больше в …». | 24.01 | Отношение «больше в…» | |||
Смысл действия деления. | 25.01 | Половина | |||
Деление на равные части. | 29.01 | Делим на равные части | |||
Смысл действия деления. | 30.01 | Как раздать лакомство | |||
Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. | 31.01 | Все четыре действия | |||
Умножение и деление в задачах. | 1.02 | Умножение и деление в задачах | |||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | 5.02 | Варианты | |||
Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. | 6.02 | Повторение, обобщение изученного по теме "Знакомимся с новыми действиями" | |||
Выполнять самостоятельно задания на сложение, вычитание, умножение, деление. . | 7.02 | Повторение, обобщение изученного по теме "Знакомимся с новыми действиями" | |||
Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах. | 8.02 | "Повторение, обобщение изученного по теме "Знакомимся с новыми действиями" | |||
Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах. | 12.02 | Контрольная работа по теме "Знакомимся с новыми действиями | |||
Измерение величин (11ч) | Единицы длины, объёма, массы. Решение задач с величинами. | 13.02 | Работа над ошибками Среди величин | ||
Измерение длины отрезка. Вычисление периметра многоугольника. | 14.02 | Измеряем длину | |||
Измерение длины отрезка. | 15.02 | Вычисляем длину пути | |||
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | 19.02 | Вычисляем площадь | |||
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | 20.02 | Как вычислить площадь квадрата | |||
Единицы времени. Определение времени по часам. | 21.02 | Определяем время | |||
Решение задач на определение времени. | 22.02 | Работаем диспетчерами | |||
Единицы длины, времени, объёма, массы. Решение задач с величинами. | 05.03 | Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин" | |||
Единицы длины, времени, объёма, массы. Решение задач с величинами. | 06.03 | Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин" | |||
Единицы длины, времени, объёма, массы. Решение задач с величинами. | 07.03 | Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин" | |||
Самостоятельно выполнять задания на единицы длины, времени, объёма, массы. Решать задачи с величинами. | 12.03 | Таблица умножения. | Интегрирован за 8.03 с окр.мир. ТЕМА: В низине | ||
Единицы длины, объёма, массы. Решение задач с величинами. | 12.03 | Квадраты | . | ||
Учимся умножать и делить (27ч) | Таблица умножения | 13.03 | Разрезаем квадраты на части |
| |
Таблица умножения чисел 1,2,3,4и5. | 14.03 | Умножаем и делим на 2 |
| ||
Умножение и деление на число 1. | 15.03 | Контрольная работа по теме «Измерение величин» | Интегрирован за 8.03 с окр.мир. Тема: В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка | ||
Таблица умножения на 2. | 19.03 | Работа над ошибками Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин" | |||
Таблица умножения на3. | 20.03 | Умножаем на 3 | |||
Таблица умножения на 2 и на3. | 21.03 | Двойки и тройки | |||
Таблица умножения на 2 и на 3. | 22.03 | Тройки и двойки | |||
Таблица умножения на 4. | 2.04 | Считаем четвёрками | IV четверть | ||
Таблица умножения на 4. | 3.04 | Как разделить число на 4 | |||
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 4.04 | Увеличиваем и уменьшаем… | |||
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 5.04 | Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз | Интегр. за 1.05 с окр.мир. Тема: Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | ||
Таблица умножения на5. | 5.04 | Счёт пятерками | |||
Таблица умножения на 5. | 9.04 | Опять 25 | |||
Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. | 10.04 | Тренируемся в вычислениях | Интегрированный с технологией за 2.05.19 Книжная фабрика. | ||
Решение арифметических задач. | 10.04 | Решаем задачи по действиям | |||
Таблица умножения на 10. | 11.04 | Умножаем и делим на10 | |||
Таблица умножения на 9. | 12.04 | Умножаем на 9 | |||
Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и 10. | 16.04 | Большие квадраты | |||
Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения на 5. | 17.04 | Трудные случаи | Интегрированный за 3.05.19.с технологией Книжная фабрика. | ||
Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения на 5. | 17.04 | Ещё раз про деление | |||
Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9. | 18.04 | У нас в гостях Малыш и Карлсон Умножение в геометрии | |||
Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | 19.04 | Умножение в геометрии | |||
Смысл действия умножения и деления. | 23.04 | Повторение, обобщение изученного по теме "Учимся умножать и делить" | |||
24.04 | Повторение, обобщение изученного по теме "Учимся умножать и делить" | Интегрированный с технологией за 9.05.19. Помощники человека. | |||
Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9. Решение арифметических задач. | 24.04 | Повторение, обобщение изученного по теме "Учимся умножать и делить" | |||
Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9. Решение арифметических задач. | 25.04 | Повторение, обобщение изученного по теме "Учимся умножать и делить" | |||
Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9. Решение арифметических задач. | 26.04 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить" | |||
Действия с выражениями (18ч) | Сложение и умножение чисел. Использование соответствующих терминов. | 30.04 | Работа над ошибками Сложение и умножение | ||
Правила сложения и умножения с числами 0 и 1. | 7.05 | Ноль и единица | . | ||
Вычитание и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | 8.05 | Обратные действия | Интегрированный с часом здоровья за 10.05.19 Комплекс упражнений № 3. Эстафеты. | ||
Арифметические действия с нулём. | 14.05 | Итоговая контрольная работа | |||
Порядок арифметических действий. | 15.05 | Работа над ошибками. Выражения. Выполняем действия по порядку | Интегрированный за 10.05.19 с литературным чтением Саша Черный «Зеленые стихи» | ||
Порядок арифметических действий в выражениях без скобок. | 16.05 | Тренируемся в вычислениях | |||
Порядок арифметических действий в выражениях со скобками. | 17.05 | Выражения со скобками | |||
Порядок арифметических действий в выражениях со скобками. | 21.05 | Выражения со скобками | |||
Порядок арифметических действий в выражениях со скобками. | 22.05 | Порядок действий | |||
Сравнение значений выражений. | 23.05 | Равные выражения | |||
Сравнение значений выражений. | 24.05 | Сравниваем выражения | |||
Группировка слагаемых и множителей. Действия с выражениями. | 28.05 | Группируем слагаемые и множители Составляем выражения | |||
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Решение задач. | 29.05 | Повторение, обобщение изученного по теме "Действия с выражениями" | |||
30.05 | Повторение, обобщение изученного по теме "Действия с выражениями" | ||||
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Решение задач. | 31.05 | Работа над ошибками Повторение, обобщение изученного по теме "Действия с выражениями" | |||
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Решение задач. | 31.05 | Повторение, обобщение изученного по теме "Действия с выражениями" | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...