Комплексная метапредметная работа "Водопады"
материал (4 класс)
Комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_vodopady_4_klass_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Падающая вода» как наиболее величественное явление Природы издавна притягивала человека своей неповторимой красотой. Замечено, что любой водопад своими громоподобными раскатами на многие километры служит ориентиром для птиц во время миграций. Грохот мощного водопада - под стать гулу землетрясения, гулу космической ракеты на взлёте. Вода всегда течёт вниз по уклону. Чем меньше уклон, тем медленнее течение. У горных рек оно всегда быстрое, бурное. Ну а если на пути реки обрыв, вся масса воды падает с него, как любое тяжёлое тело. Так образуется водопад.
Некоторые водопады высотой в сотни метров представляют собой один узкий поток. Другие известны своей шириной или необъятным количеством воды, переливающейся через уступ.
Вот несколько самых больших водопадов в мире: Водопад Анхель на реке Чурун в горах Венесуэлы в Южной Америке – самый большой в мире. Его высота 1054 метра. Этот водопад был открыт в 1935 году американским лётчиком Д. Эйнджелом. Водопад Анхель или «Прыжок ангела» расположен в самом труднодоступном уголке земли, а подступы к нему перекрывает сельва - дремучий тропический лес. Многим хотелось бы вдохнуть запах воды, прислушаться к рокоту этого «ангела», но это практически невозможно. Второй по величине водопад находится в Африке. Это водопад Тугела. Вода Тугелы падает тоже с приличной высоты (948 м), но не одним "прыжком", а пятью каскадами с восточного обрыва Драконовых гор. Один из самых высоких в мире – водопад Риббон в национальном парке в Калифорнии (США). Это узкий поток воды, падающий со скалы высотой 490 метров в реку Мерсед.
Самый длинный водопад– Герсоппа - находится в Индии. Он падает по четырем уступам (общая длина 252 метра). Водопад, через который проходит самое большое количество воды – Гуайра, на границе Бразилии и Парагвая. Он несёт более 13 309 м³ воды в секунду и состоит из 18 водопадов обшей высотой падения воды около 60 м.
Но больше всего известен в мире Ниагарский водопад, хотя он не самый большой – его высота всего 51 метр. Он располагается на реке Ниагара, в 36 километрах от американского города Буффало. На самом деле Ниагарский водопад состоит из двух водопадов – Подкова (или Канадский водопад) и Американского водопада. Через центр водопада Подкова проходит граница между Канадой и Соединёнными Штатами.
В нашей стране наиболее высокий водопад находится на острове Итуруп. Он назван именем легендарного русского богатыря Ильи Муромца. Высота его - 141 метр. Пока существует водопад, уступ, с которого падает вода, постепенно разрушается, особенно у основания, и водопад отступает вверх по течению реки.
Из водопадов Крыма наиболее известен водопад Учан-Су, расположеный на восточном склоне Ай-Петри. его название в переводе с татарского означает "летучая вода". Словно белокрылая птица, он пролетает над скалами. Вода дробится о камни, вздымая веер сверкающих брызг, приятно холодящих разгорячённое от зноя лицо. Что самое удивительное - грозный рокот водопада оказывает успокаивающее воздействие. Рядом с водопадом путник становится бодрым и свежим.
Водопады - это символ неукротимого движения вперёд. У водопада чувствуешь себя большим и свободным, подобно великой природе. И невольно приходит неопровержимая мысль: тысячи лет низвергается в этом месте бушующий ураган воды, он грохочет и неистовствует сейчас, при мне, он не прекратится и после меня, он не прекратится никогда. Пронизывает острое чувство Вечности Жизни!
Фамилия, имя ________________________________________________
- Где можно встретить подобный текст?
- В сборнике сказок народов мира
- В энциклопедии юного натуралиста
- В большой научной энциклопедии
- В сборнике художественных рассказов детских писателей
- В сборнике научной фантастики
- Выпиши названия водопадов, о которых рассказывается в тексте, в алфавитном порядке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста предложение, в котором говорится о самом высоком водопаде в нашей стране. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа и времени).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди во 1-м и 2-м абзацах по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Придумай по 1 слову на каждую орфограмму. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слов из текста с данной орфограммой | Пример собственных слов с данной орфограммой |
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова | ||
2. Удвоенные согласные в слове | ||
3. Парные согласные на конце и в середине слова |
- Найди в тексте слово, которое называет явление природы, сопровождающееся падением воды с высоты более 10 метров. Запиши это слово и сделай фонетический разбор.
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
- Используя данные текста, найди, на сколько водопад Анхель выше водопада Риббон.
- Дополни условие задачи данными из текста и реши её.
Расстояние от города Буффало до Ниагарского водопада составляет ____ . В 8 часов утра на велосипедах выехала группа туристов по дороге, ведущей к водопаду. В какое время туристы прибудут к месту назначения, если будут двигаться со скоростью 12 км/ч?
Ответ: ____________________________________________________________ |
- Что такое сельва? Объясни значение этого слова. Составь с данным словом предложение так, чтобы был понятен его смысл.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс первооткрывателя водопада Анхель. Как вы его представите классу? О чём попросите рассказать? Составьте предложение об этом человеке, которое поможет вам его представить одноклассникам, а также задайте ему один вопрос.
Ребята! Сегодня у нас в гостях________________________________________ ___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разрешите задать Вам вопрос: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте план к тексту.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рефлексия. Напиши свое отношение к данной работе:
Мне было интересно________________________________________________
__________________________________________________________________
Мне показалось сложным ___________________________________________
__________________________________________________________________
Я научился ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Я потратил много времени на ________________________________________
__________________________________________________________________
Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная таблица для анализа выполнения итоговой комплексной метапредметной работы
Материал будет полезен заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения итоговой комплексной метапредметной работы в 4-ом классе. Программа самостоятельно подсчитает общее...
комплексные метапредметные работы
страница тетради...
Комплексная метапредметная проверочная работа для 4 класса.
Комплексная метапредметная проверочная работа для 4 класса (комплексное задание "Минеральные соли"). Объект оценки - решение учебно-практических задач....
Комплексная метапредметная работа 3 класс
Данная работа может использоваться в конце года...
метапредметная комплексная контрольная работа для 4 класса
Данный материал поможет провести метапредметную комплексную контрольную работу в 4 классе...
комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов
комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов...
Формирование метапредметных результатов у обучающихся с ЗПР посредством комплексных диагностических работ.
Знакомство с результатами применения КДР в образовательной деятельности с обучающимися с ЗПР...