Комплексная метапредметная проверочная работа для 4 класса.
материал (4 класс) на тему
Комплексная метапредметная проверочная работа для 4 класса (комплексное задание "Минеральные соли"). Объект оценки - решение учебно-практических задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Метапредметная комплексная работа. Вариант 1
Фамилия, имя ___________________________
Класс 4 «___»
Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы её семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алёна решила проверить, всё ли правильно делает её мама. Прочитай текст «Минеральные соли» и ты узнаешь, что Алёна узнала о минеральных солях.
Минеральные соли
Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?
Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество — гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.
Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.
При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.
Задание 1. (3 балла) Недостаток в организме некоторых минеральных солей может привести к различным нарушениям. Запиши в правом столбце таблицы, какие минеральные соли необходимы при данных нарушениях.
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей | Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? |
1. Ухудшение работы кишечника | |
2. Плохой рост скелета | |
3. Малокровие |
Задание 2.
А) Теперь прочитай текст «Берегись нитратов!»
Берегитесь нитратов!
Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей — нитратов.
У свёклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови — в центральной жёлтой части, а у капусты — в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.
Б) (1 балл) Какова цель текста «Берегитесь нитратов!»? Обведи цифру рядом с выбранным тобою ответом.
1) Проинформировать о необходимости употреблять овощи и фрукты.
- Проинформировать о минеральных солях — нитратах.
- Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах.
- Рассказать о неправильном внесении азотных удобрений.
Задание 3. (1 балл) Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.
Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли:
- калия;
- кальция;
- железа;
- магния.
Задание 4. (1 балл) На осмотре у стоматолога у Алёны обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей есть побольше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач? Используй для ответа данные таблицы.
- яблоки, курага, сливы;
- молоко, творог, рыба;
- помидоры, апельсины, хлеб;
- горох, орехи, изюм.
Содержание минеральных солей в продуктах питания
Минеральные соли | Продукты |
Соли магния | Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат, |
Соли кальция | Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис, _________________ |
Соли калия | Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь, |
Соли железа | Яблоки, абрикосы, соя, кабачок, |
Задание 5. (2 балла) Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.
Капуста
Морковь
Задание 6. (2 балла) Алёна очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редисе могут скопиться вредные нитраты. Каким образом в организм Алёны вместе с редиской могут попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему (Если затрудняешься, перечитай тексты «Минеральные соли» и «Берегись нитратов!»)
Задание 7. (1 балл) Изучи содержание минералов (в мг) в 100 г редиски, исходя из данных диаграммы. Сделай вывод, содержанием какого минерала богата редиска. Допиши слово «редис» в нужный столбец и строку таблицы «Содержание минеральных солей в продуктах питания» (из задания 4).
Вывод: редиска богата солями _________________.
Задание 8. (1 балл) На основании вывода, сделанного в задании 7, добавь слово «редис» в одну из строк данной таблицы:
Содержание минеральных солей в продуктах питания
Минеральные соли | Продукты |
Соли магния | Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат, |
Соли кальция | Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис, _________________ |
Соли калия | Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь, |
Соли железа | Яблоки, абрикосы, соя, кабачок, |
6-7 баллов – «3», 8-10 баллов – «4», 11-12 баллов – «5»
_____________ баллов Отметка ____________ Достигнутый уровень: ___________
Предварительный просмотр:
Метапредметная комплексная работа. Вариант 2
Фамилия, имя ___________________________
Класс 4 «___»
Алёна после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Еще она сказала, что всегда следит, чтобы её семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алёна решила проверить, всё ли правильно делает её мама. Прочитай текст «Минеральные соли» и ты узнаешь, что Алёна узнала о минеральных солях.
Минеральные соли
Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или напитками. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?
Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество — гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть еще и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.
Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.
При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль постоянно необходимо добавлять в пищу.
Задание 1. (3 балла) Недостаток в организме некоторых минеральных солей может привести к различным нарушениям. Запиши в правом столбце таблицы, какие минеральные соли необходимы при данных нарушениях.
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей | Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? |
1. Ухудшение работы кишечника | |
2. Плохой рост скелета | |
3. Малокровие |
Задание 2.
А) Теперь прочитай текст «Берегись нитратов!»
Берегитесь нитратов!
Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей — нитратов.
У свёклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови — в центральной жёлтой части, а у капусты — в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.
Б) (1 балл) Какова цель текста «Берегитесь нитратов!»? Обведи цифру рядом с выбранным тобою ответом.
1) Проинформировать о необходимости употреблять овощи и фрукты.
- Проинформировать о минеральных солях — нитратах.
- Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах.
- Рассказать о неправильном внесении азотных удобрений.
Задание 3. (1 балл) Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.
Кровь человека солоноватая на вкус, так как в ней содержится:
- калий;
- кальций;
- железа;
- поваренная соль.
Задание 4. (1 балл) У Алёны были проблемы с кишечником, и врач порекомендовал ей есть побольше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач? Используй для ответа данные таблицы.
- яблоки, курага, сливы;
- молоко, творог, рыба;
- помидоры, апельсины, хлеб;
- горох, курага, кукуруза.
Содержание минеральных солей в продуктах питания
Минеральные соли | Продукты |
Соли магния | Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат, |
Соли кальция | Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис, _________________ |
Соли калия | Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь, |
Соли железа | Яблоки, абрикосы, соя, кабачок, |
Задание 5. (2 балла) Алёна делает салат из капусты с морковью и хочет, по возможности, избежать риска попадания в него нитратов. Какие части этих овощей она должна выбросить и не употреблять для салата? Запиши свой ответ.
Капуста
Морковь
Задание 6. (2 балла) Алёна очень любит варёную свёклу. Но при неправильном выращивании в свёкле могут скопиться вредные нитраты. Каким образом в организм Алёны вместе со свёклой могут попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему (Если затрудняешься, перечитай тексты «Минеральные соли» и «Берегись нитратов!»)
Задание 7. (1 балл) Изучи содержание минералов (в мг) в 100 г свёклы, исходя из данных диаграммы. Сделай вывод, содержанием какого минерала богата свёкла.
Вывод: свёкла богата солями _________________.
Задание 8. (1 балл) На основании вывода, сделанного в задании 7, добавь слово «свёкла» в одну из строк данной таблицы:
Содержание минеральных солей в продуктах питания
Минеральные соли | Продукты |
Соли магния | Горох, курага, кукуруза, лук, шпинат, |
Соли кальция | Молоко, рыба, свёкла, фасоль, репа, редис, _________________ |
Соли калия | Шампиньоны, бобы, шпинат, морковь, |
Соли железа | Яблоки, абрикосы, соя, кабачок, |
6-7 баллов – «3», 8-10 баллов – «4», 11-12 баллов – «5»
_____________ баллов Отметка ____________ Достигнутый уровень: ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)
Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 класс.
Комплексные итоговые работы в 1 классе....
комплексные проверочные работы 2 класс
комплексные проверочные работы 2 класс...
комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие
Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7...
Комплексная интегрированная проверочная работа 2 класс
Интегрированная проверочная работа для 2 класса 2 полугодие. На основе текста про Московский Кремль разработаны задания по проверке сформированности ключевых компетенций по русскому языку и матем...
итоги комплексной проверочной работы 1 класс
проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...
Комплексная проверочная работа 1 класса
Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...